Волна недовольства в минувшие выходные вообще прокатилась сразу по нескольким нефтяным городам: аналогичные митинги прошли в Нижневартовске, Мегионе, Лянторе, Лангепасе и Нефтеюганске, собрав, по самым скромным (милицейским) подсчётам, 1,5-3 тысячи человек. Тут, кроме невероятной достоверности данного вида отчётности, надо б учесть два фактора: лиха беда начало (это - раз) и два: многие не вышли на митинги, прокатившиеся по нефтегазовым городам, из-за жесточайшего прессинга со стороны администраций соответствующих предприятий.
По доброй "серой" россиянской традиции больше половины зарплаты, которую получают гегемоны нефтегазовой отрасли (10-15 "штук" в рублях - а вы сколько думали???) - это так называемая "премия", которую работодатель запросто может скостить с тех, кто ему не понравится. А особенно с "нарушителей порядка". Поэтому - три тысячи человек (если это правда) и из них 300 - в Сургуте и 700 в Нижневартовске (по другим городам информация сбивчивая, тем более что не везде митинги прошли с разрешения властей) - это уже слишком много.
На вышесказанном можно было б и остановиться, ибо митинги эти обязательно "правильным образом" осветят доброхоты России, спешно подыскивающие сегодня человеческие дровишки в самопожирающий костерок "оранжевой революции"... Тем более что лозунги рабочих нефтегазового комплекса сегодня состоят в политкорректных "экономических" требованиях, а именно - "немедленном повышении заработной платы и пенсий в 2-2,5 раза, а также в том, чтобы прекратить давление и дискриминацию на профсоюзы и рабочих, требующих соблюдения трудовых, жилищно-бытовых и гражданских прав". (Вслух.ру). Но на этом останавливаться рано, потому, что хотелось бы поговорить и о другом. О том, что всех касается.
Как заявил участник митинга в Нижневартовске одному из федеральных изданий, "начальники нам напрямую говорят: БУДЕТЕ СИЛЬНО КРИЧАТЬ - МЫ ВАС ПОМЕНЯЕМ НА УЗБЕКОВ". Эту фразу в последнее время можно бы было золотом выбить прямо по периметру Кремлёвской стены, ибо в ней одной, как в капле воды, отражена сама сущность всей политики современной России - и национальной, и трудовой, и социальной. Аналогичную фразу я слышал почти год назад в Питере из уст работницы... почты!!! Только почтовых работников начальник грозился заменить не на "узбеков", а на "таджиков".
"Заменить", неважно на кого, - это лейтмотив, это сладкий цимис идей, варящихся в головах номенклатуры. И мы ведь предупреждали... Я предупреждал - в своих статьях "Апгрейд народа", опубликованных в нашей газете четыре года назад! Видимо - не доходит... Сочли шуткой... Теперь - дойдёт!!! До каждого. Скорее рано, чем поздно.
И вот как это будет (продолжаем цитировать ук.ист.): "Всякими правдами и неправдами квалифицированных рабочих вытесняют с предприятий, а на их место приходит дешевая и абсолютно бессловесная рабсила из Узбекистана и Таджикистана. Эти люди готовы жить прямо в кабинах машин и работать за 5-7 тысяч в месяц. Чтобы у них не появлялось ощущения избранности, их время от времени пускают в ротацию - вывозят прежнюю группу и заказывают следующую. Из Мегиона людей еще отправляют на поездах, а в Лангепасе, который неподалеку, поступают проще: гастарбайтеров вывозят в тайгу под Мегионом и бросают. Они потом самостоятельно растекаются по территории. Так сейчас живет вся Сибирь".
Удивительно ли после этого, что "за 6 месяцев 2006 года в Югре зарегистрировали 26.777 преступлений. Это на 12,6% больше показателей прошлого года, как сообщает пресс-служба УВД ХМАО. Наибольший рост преступности отмечен в Сургуте, Нефтеюганске, Нижневартовске, Мегионе, Ханты-Мансийске и Нягани" (NewsProm.Ru). В тех самых городах, где прошли митинги... Случайность? Увы...
И это - цветочки. Ягодки - будут. Мы не только станем свидетелями того, как россиянцев, вообразивших, что тетчеровские "15 миллионов, нужные для того, чтобы обслуживать "трубу" - это именно они - быстрёхонько разменяют на гораздо более дешёвую рабсилу. Мы ещё станем и свидетелями кровавых разборок мигрантов за уши дохлого осла Россиянта. И они тоже уже начались: на прошлой неделе в столице Россиянии - "городе-с-дырой" Москве произошла массовая драка на стройплощадке, в результате которой 5 человек госпитализированы. Драка произошла между рабочими элитного жилого комплекса "Северная звезда". Это не первая драка - аналогичный инцидент произошел в августе на территории строительства делового центра "Москва-Сити". Один убит, 5 - получили серьезные ранения. Та драка произошла на почве конкуренции - на строителей-таджиков, работающих на "Москве-Сити", напала группа их соотечественников, вооруженная арматурой и другими колюще-режущими предметами. Нападающие были недовольны, что остались без работы... Вот такой коленкор.
И это всё - зримый пример того, как невидимые категории, галлюцинации вторгаются в повседневную жизнь и изменяют её. Многим кажется: убеждения человека - его личное дело. Ошибка... Убеждения и прочие словесные отвлечённости могут самым серьёзным образом влиять на реальную жизнь. И в первую очередь это касается фундаментальных понятий. Таких, как понимание категории "национальное". Здесь сразу оговорюсь, что под "национальным" тут понимается не "расовое" или "этническое", а гражданское - в европейском смысле этого слова.
Там, где "гражданство" и "национальность" - синонимы, того, о чём вверху писано, и быть не может в принципе. Например - в Швейцарии или в самой богатой и успешной в социальном смысле европейской стране - Норвегии. Ибо понимается, что каждый сочлен буржуазной нации по умолчанию - наследник всех предыдущих поколений, живших в этой стране и обустраивавших эту страну. Что он обладает преимущественными правами на пользование благами этой страны, её национальным достоянием и социальными программами. Стать гражданином такой страны очень не просто. Надо, например, внести в общую копилку порядка миллиона зелёных американских рублей, да не просто внести, а ещё и на определённых условиях. Например, что управлять этими деньгами ещё долго будет наёмный менеджер, а считать их - бухгалтер из числа людей той самой нации, к которой хочет присоединиться вновь прибывший.
Такие фокусы, как прибытие в подобную страну людей с голым задом и их последующее необычайное разбогатение, странным и непонятным образом не приветствуется и служит основанием для серьёзного полицейского разбирательства с очень неприятными последствиями. Нелегалов просто или выбрасывают, или сажают. Или сажают, а потом - выбрасывают. Но и трудовая миграция в такой стране подчинена жесточайшему правилу: мигрант-рабочий может прибыть в страну ТОЛЬКО в том случае, если на данное рабочее место не претендует ни один из коренных жителей. И никак иначе! И зарплата, предлагаемая коренному жителю, на место которого может быть взят мигрант, - жёстко квотирована и не может быть ниже общей для данной специальности по стране. И только если на эту ВЫСОКУЮ зарплату никто из "местных" не соглашается - тогда на данное рабочее место принимается мигрант. На зарплату - очень часто гораздо более низкую, чем платили бы "своему". Потому что люди, объединённые в буржуазную нацию, очень чётко понимают что значат понятия "свои" и "чужие". И вся система эта строится не на одном только законе, а в громадной степени - на живом ощущении жителями этих стран своей национальной принадлежности и общего интереса, объединяющего трудящееся большинство с господствующим классом на основании взаимного признания обязательств, а следовательно, и - социального мира. Тем, кто хочет подробностей, - советую заглянуть в Интернет и поискать, что там пишут по поводу трудоустройства всё в те же Норвегию со Швейцарией, да и в любую страну цивилизованного мира, о жизни там в качестве рабочих-мигрантов. Много нового узнаете...
Не так в странах, где люди путаются в трёх соснах "национального", "расового" и "этнического" так, что возникает подозрение: а не специально ли их запутывают? И уж тем более не в тех, где дезорганизованное большинство счастливо полагает: "неважно, какой национальности - был бы человек хороший".
Быть может, когда-то, когда все были безголосыми рабами тоталитарного государства, это и так было. Причём и тогда было не в смысле сегодняшней трудовой конкуренции за средства к существованию (которой не было вовсе), а в сиротско-бытовом. Действительно, какая разница: "был бы человек хороший, ведь паёк, - один чёрт, - точно такой же получаем". В капиталистическом мире всё не так, и если предприниматель не ограничен категорией национального, отражённой и в писаном законе, и самое главное - в его сознании, - он будет стремиться любой ценой удешевить своих рабочих. Ему в таком случае - безразлично, кто они, небезразлична только зарплата, которую он платит. Так и выходит: вы ему - "не важно, какой национальности - был бы человек хороший", а он вам с радостью - "Действительно, не важно!!! Был бы человек хороший... - И НЕДОРОГОЙ!". Вот вам и весь смысл происходящего.
Ярослав ВОЛИН
Газета "НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ", N41(805), 26.10.2006 г.