Рок Христиан Православных

0
114
Время на чтение 5 минут
Для Русской Православной Церкви миссионерские рок-фестивали все чаще становятся не феноменом, а повседневностью, к которой уже давно пора привыкать. Но повседеневность диктует свои правила, которые должен знать и уметь использовать каждый миссионер, если он собрался идти с православной проповедью на рок-концерт

В конце сентября в городе Красноярске состоялся первый из серии миссионерских рок-фестивалей "Погляди на Небо". Это событие действительно вышло за приделы местного значения, как светского культурного, так и церковно-миссионерского значения. Являясь одним из организаторов этого проекта, хотелось бы поделиться своими впечатлениями и некоторым опытом, который может оказаться полезным при проведении подобных мероприятий в будущем и вне столичного формата.

Любая серьезная молодежная просветительская инициатива должна осуществляться не просто усилиями специально назначенного человека, а усилиями целого молодежного прихода. Это может быть приход, где настоятель и штат разделяют идеи молодежной миссии, увлечены ими, или же это может быть даже специализированный студенческий, университетский храм. Так это вышло и у нас с созданием Свято-Татианинского храма при Красноярском Государственном Аграрном Университете. Направленность ВУЗа маловажна, т.к. главное значение имеет позитивная направленность администрации, преподавательского корпуса, большого числа студентов на изучение Православия, встречу с церковной жизнью.

Это можно предварить или закрепить проведением священниками общедоступных лекториев в стенах ВУЗа. Настоятель с ученой степенью или высшим образованием может попробовать себя в преподавании на кафедре общественных наук. Самое главное - центром молодежной инициативы должен быть престол и Божественная Литургия - это начало и конец всякой миссионерской акции.

Важно будет понять, к какой молодежной аудитории вы желаете направить свои миссионерские усилия. Время, когда "молодежные" приходы составлялись из уже состоявшихся воцерковленных молодых людей проходит. Пафос "уютного" прихода для одинокой церковной молодежи уже более чем не нов, а осуществляемая им "пассивная" миссия недостаточна. Множество молодых людей либо не имеют интереса к Православию вообще, либо слабо или неверно актуализируют свой духовный поиск. Поэтому объектом миссии должны быть все слои молодежи. Неформальная молодежь в этом отношении, конечно, предпочтительнее, так как это предполагает наличие хоть каких-то интересов и увлечений. Итак, да приидут ко Христу хиппи, рокеры, панки, толкиенисты и клубы исторического фехтования!

Отмечу, что очень важно собрать в штате прихода терпимых, понимающих людей, искренне любящих молодежь. Они должны быть готовы к тому, чтобы первые появившиеся прихожане не сразу станут проявляться как люди церковные в привычном понимании этого слова.

Итак, если вы приблизились к идее проведения миссионерского рок-фестиваля, первое на что стоит обратить усилие, это создание крепкой организаторской команды. Как правило, она состоит из священника-духовника и организатора, следящих за соблюдением миссионерского формата фестиваля. Также необходим местный продюсер, работающий с музыкантами и отбирающий группы, имеющий попечение о технической составляющей фестиваля. Очень неплохо к подобному мероприятию подключить организатора приглашения уже состоявшихся православных рокеров. Им может быть тоже продюсер, а может быть и руководитель православной молодежной организации. И, разумеется, здесь очень сложно обойтись без хорошего специалиста по рекламе.

После этого следует отметить самое главное, что следует сделать и без чего не может ничего состояться. Речь идет о разрешении на проведение фестиваля у правящего архиерея. Здесь очень важно сделать выборку из Сети или прессы информации о встречах рок-музыкантов в Патриархии, об одобрении или призывах Патриарха всюду, где возможно, идти навстречу молодежи. Этими статьями необходимо наводнить город, сделать их заметными. Если согласие получено - вперед!

Постепенно вы готовитесь, набираете обороты, ищите финансирование, но тут настает пора начинать рекламную компанию, рассылать пресс-релизы. Есть несколько простых правил. Первое - не писать на афишах "православный рок-фестиваль". Организатором должна быть не Церковь, а любой молодежный клуб, молодежная организация. Церковь участвует на фестивале не организатором, а только через свою Миссию.

Затем наступает ответственный момент работы с музыкантами. Здесь важно понять, что при подборке материала священник не должен являться неким "цензором" (как это часто звучало и звучит до сих пор в некоторых СМИ). Только местные продюсеры, исповедающие православие, ведут работу с ребятами.

Необходимо будет подчеркнуть еще раз, что мы не выделяем рок, как "православный феномен", не делаем "православный рок-концерт", а готовим "нейтральный" рок-фестиваль с миссионерским участием РПЦ.

Собрать в провинции множество "рок-звезд" на миссионерском рок-фестивале, конечно, мало кому по силам. Честно говоря, в этом нет особой нужды. И вот почему. В этой работе одними лишь "звездами" не обойтись. Нам важно воспитывать своих православных музыкантов. А вот для этого и нужен "мастер-класс". Хоть одну рок-легенду с православными взглядами или жизнью нужно привести. Потом уже можно попросить местную администрацию помочь с арендой зала и аппаратуры на благотворительной основе. Не мешает также попросить спонсорской помощи у деятелей гостиничного бизнеса для размещения приезжих рокеров.

Но вот все состоялось. Ваш выход на рок-сцену. О чем и как говорить?

Основная задача для ведущих рок-концерт, включая священника - не переубеждать или "перекрещивать" разом всех собравшихся. Важно всем доказать, что рок и сатанизм, рок и наркотики, рок и алкоголизм не есть слова-синонимы. Поэтому необходимо добиться доверия у аудитории. Не случайно принцип единства, как рокерами, так и православными верующими, воспринимается как важнейшая составляющая их жизни.

Выступления должны быть краткими и непринужденными. Византийский стиль здесь будет далеко не в почете, но и нельзя переходить на сленг. Дистанцию, если она чувствуется нельзя убрать искусственными методами. Опыт отца Андрея Кураева в этом отношении можно назвать идеальным. Нужно отдавать себе отчет, что в аудитории может быть много недоброжелателей (особенно на пресс-конференциях). Именно поэтому риторика, что, мол, и "Христос ходил и к мытарям и к блудницам" негожа. Никто не захочет себя ими почувствовать, нужный контакт не произойдет.

Вот несколько примерных речевых оборотов:

"В тексте одной из выступивших групп были слова "Мы ненавидим ложь". А кто же ближе к истине, как те, которые ненавидят ложь? Это путь вперед!".

"Журналисты часто спрашивали меня, неужели есть "православный рок"? Я честно не знаю. Знаю одно - есть православные рокеры!".

"Христос сказал: "Вы соль земли". Даже если вы еще не его ученики, христианство осоляет все, т.е. делает соленым, вкусным, пригодным для пищи".

"Есть много желающих среди околоцерковных маргиналов внести в СМИ некоторый раздор. Ответ им прост: "Всяк человек прекрасен, т.е. кто не хочет нашего фестиваля, нашей встречи, - считают себя лучше вас. Мы так не считаем, поэтому мы вместе!"

"Много уже писалось, что рокеры некий "неформальный" авангард молодежи, И как дружина святого князя Владимира крестилась за ним из доверия к князю, так и мы сделаем все для крещения нашей молодежи!"

"Можно провести параллель, что рок, как и Православие, выступает против ханжества и лицемерия. Еще неизвестно, кто перед Судом Господним окажется избранным и кто званным!"

"Самое главное постараться не бросать их. Они приходили, крестились и причащались. Но они не похожи на обычных церковных людей. Пусть вокруг престола вашего храма до "преображения" рядом с вами помолятся люди в "косухах".

Недавно Управляющий нашей епархией Архиепископ Антоний наградил руководителей членов достойных "несатанинских" рок-групп рок-фестиваля "Погляди на Небо" архиерейскими грамотами. Это говорит лишний раз, в пользу того, что и рокеры могут служить "Во славу святой Церкви".

http://www.pravaya.ru/column/9544
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«В зеркале войны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 14:49
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
23.04.2024 14:02
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 13:44
Пора очистить госуправление от рабов Запада
Новый комментарий от alef69
23.04.2024 13:41
Власти Эстонии отказали в виде на жительство митрополиту Евгению
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 12:48
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Александр Уфаев
23.04.2024 12:39