А русский ли марш?

Русский марш 
0
167
Время на чтение 5 минут
Ожидаемое многими шествие под названием "Русский Марш" практически полностью себя дискредитировало. Более того, оно практически потеряло свою главную составляющую - русскость.

"Русский марш" изначально мыслился, как повторение "Правого Марша" 2005 года, в котором приняли участие по разным оценкам от 2 до 5 тыс. человек. Тогда это было стихийное и действительно праздничное шествие, единение разных людей, своеобразная цветущая сложность. Объединяющим их началом было Православие, дающее право и говорить о России, и о русских, как первенствующей нации государства.

К сожалению, в этот раз многое вызывало вопросы. Во-первых, почему-то "Правый марш" было решено переименовать в "русский". Если организаторы так хотели привлечь под свои знамена неверующих русских, то почему таким странным путем. Атеистов было достаточно и на прошлом шествии. Но они отдавали первенство чести верующим - перед колоннами несли икону и крест. В этом не просто дань уважения нациеобразующей традиции, а солидарность с истинной культурой России, глубинной духовной идентификацией русского человека.

Как показали дальнейшие события, на самом деле резон менять название у инициаторов был. В начале октября, на заседании организаторов г-н Севастьянов объявил Патриарха неполномочным представителем русского народа, так как последний, по его мнению, не является русским.

Однако, заявление Севастьянова было лишь прелюдией. Следующим шагом стало вхождение в состав Оргкомитета марша г-на Демушкина с его "СС". Именно эти ребята позволили год назад неплохо подзаработать массе либеральных журналистов и всяческих "правозащитников", вскинув в нацистском жесте руки перед объективами многочисленных фото и видеокамер. После этого "демушкинцы" были объявлены персонами нон-грата всеми патриотическими организациями.

Однако именно Демушкина, по странному стечению обстоятельств, приняли в состав актива марша. Главным аргументом в защиту Демушкина и сотоварищи было то, что мол "все равно придут, а тут договорились", "ручками делать не будут", да и вообще "русским надо договариваться". Все это правильно, но только вот русские ли эти ребята - их ли деды воевали с фашистами, а если то были их деды, помнят ли об этом теперь они сами?

В связи с этим православные участники приняли решение о выходе из Оргкомитета "русского марша". Таким образом, "Русский марш", который должен был объединить русских людей, оказался настоящим проектом раскола общества.

Как известно, единственным критерием оценки деятельности является результат предпринятых усилий. Таким промежуточным результатом стало письмо членов Общественного Комитета в поддержку "Русского марша" к мэру Москвы Юрию Лужкову. В нем, в частности, выражается пожелание, чтобы "голос русских был услышан, чтобы права и интересы нашего народа вошли в политическую повестку дня".

При этом, авторы письма предупреждают, что "запрет Русского Марша чреват многочисленными негативными последствиями". Особо выделяется авторами характер таких последствий, которые могут "принять неконтролируемую форму, и вся ответственность за деструктивное развитие событий целиком ляжет на московскую власть". Т.е. московского мэра банально шантажируют. Одновременно в своем письме, организаторы марша просят мэра о содействии их планам и как "демократически избранного главу столицы", и как "сознательного гражданина нашего государства" и даже (sic!) как "верующего человека". Учитывая все вышесказанное упоминание религиозных чувств выглядит особенно пикантно.

Церковь организаторы "Русского марша" просто отвергли, причем, даже не как организацию, а как сущностную характеристику идентичности русского человека. Именно в этом и заключается раскольническая миссия "русского марша" - лишить русского человека идентичности. Ведь только Русская Православная Церковь была, остается и будет единственной общностью, внутри которой возможно сохранение русского человека. В противном случае, уже завтра "настоящих русских" будут определять посредством исследования родословной, а послезавтра - измерением черепов.

В итоге, покинувшим действо под названием "русский марш" православным организациям пришлось организовывать свое мероприятие: оно было необходимо и как продолжение традиции, закрепленной "Правым маршем - 2005", и как подлинная воля православного народа. Неслучайно мероприятие было презентовано, как "Правый марш - 2006".

Обо всем этом рассказали его организаторы на специальной пресс-конференции 26 октября. В своих выступлениях участники Православно-Патриотического Комитета обозначили идеологические приоритеты и обосновали необходимость своего выхода из оргкомитета "Русского марша" и проведения православно-патриотического митинга.

Ведущий пресс-конференции, главный редактор Правой.Ру И. Бражников подчеркнул ряд существенных идеологических различий между национальным консерватизмом и радикальным национализмом. Он также отметил, что возвращение в название марша слова "правый" продиктовано традиционностью и преемственностью по отношению к акции, состоявшейся год назад - 4 ноября 2005 г.

Координатор движения "Народный собор" В. Хомяков выделил политические приоритеты мероприятия:

немедленный выход России из духовно и культурно чуждого нашей стране "Западного проекта". Преобразование всей государственной, политической, экономической и общественной структуры общества в соответствии с традиционными русскими (т.е. православными) ценностями и подходами.

единая и неделимая унитарная Россия с губернским, а не провоцирующим раскол "национально-территориальным" делением.

приоритетность национальных интересов над любыми частными, групповыми и "международными" (согласно определению понятия "национализм" в Британской энциклопедии).

объявление основой государственной политики и официальной главной задачей власти - сбережение народа, роста его численности, физического и духовного уровня, образования и благополучия.

Кроме того, Хомяков отметил, что "Правый марш" не является ни альтернативным, ни параллельным мероприятием, а организован по причине невозможности для православных отождествить себя с идеологией, которую выражают организаторы "Русского марша".

В связи с этим показательной была точка зрения лидера Партии национального возрождения "Народная Воля", вице-спикера Госдумы России Сергея Бабурина, которую озвучил представитель партии А.Г. Дувалов.

Сергей Бабурин убежден, что идея "Русского марша" является верной и как мероприятие необходимо, но его проведение подразумевает дистанцирование от возможных провокаций и непременную опору на православные ценности. Бабурин не разделяет оба мероприятия, считая их единым целым, которое должно объединять Православие. Поэтому он выразил свое желание участвовать именно в православном митинге.

Что касается непосредственно организационных вопросов, то официальное разрешение мэрии получено. "Правый марш" пройдет в формате молитвенного стояния и православного митинга, куда приглашаются все желающие провести этот праздник вместе.

При этом было отмечено, что на православно-патриотическом стоянии гарантированно не будет и не может быть никакой провокационной символики и лозунгов, за чем будет установлен отдельный контроль.

Начало "Правого Марша - 2006" - 14.00 (начало сбора в 13.00). Место - Славянская площадь столицы (ст. м. "Китай-город").

Таким образом, приходится констатировать, что благая идея о единении русского народа в "русском марше" оказалась использована далеко не во благо. Получилось так, что "русский марш" несет только разделения, собирая внутри себя не самые "разнообразные русские силы", а самых маргинальных, одиозных и лукавых персонажей. В отличие от того же православного "Народного Собора", эти персонажи пока прославились только расколами, двуличием и ненавистью. В отличие от них, "Правый Марш" взял на себя объединяющую функцию, ибо там, где люди идентифицируют себя с Россией, обязательно существует Православие. Осознание этого необходимым образом сплачивает людей. Ведь в 1612 году Ополчение несло хоругви и иконы, в храмах денно и нощно шли службы, а Патриарх Гермоген из вражеского заточения мужественно поддерживал русский народ. И была одержана историческая победа. На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская. Все иное для нее чуждо и не нужно.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2060
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Русский марш
Польшу населяют не одни только русофобы
Разговор о проблемах «Русского Мира» с лидером «Верных Польше Суверенной»
08.11.2022
Куда шагает «Русский марш»?
О попытках русского национализма обрести политическую субъектность
23.10.2020
Работающие на либералов язычники-«правосеки» готовят 5 ноября Майдан в Москве
«Борец за белую расу» Иван Белецкий солидаризовался с Бараком Хусейном Обамой, кумиром левых и секс-меньшинств Запада, на почве борьбы с «тиранией в России»
26.10.2017
«Русский марш» в Казани нынче переместился с улиц в дискуссионный зал
Татарстан уникален тем, что здесь вместе с русскими живут татары, большинство из которых – настоящие патриоты России, и искренне хотят ей блага, взаимодействия с соседями – с русскими
03.11.2016
«Наши русские люди вообще не очень-то любят маршировать»
Публицист Максим Соколов о том, почему россияне разлюбили уличные демонстрации
08.11.2013
Все статьи темы
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.04.2024 11:09
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 11:07
На картошку!
Новый комментарий от Сергей
19.04.2024 09:51