Американский журналист Род Дриэр: Мой путь в православие

Гей-парад в Москве 
0
126
Время на чтение 7 минут
Справка: Род Дриэр - редактор воскресного аналитического раздела в газете Dallas Morning News и автор известной книги Crunchy Cons, выдержавшей уже три издания в Америке. Ее заглавие трудно поддается переводу, но в Америке оно стало своего рода термином. Этим словосочетанием автор называет людей консервативных взглядов, в большинстве своем верующих, которые пытаются защититься от пороков общества потребления. Дриэра интересуют их духовные искания, их тяга к простой и добропорядочной жизни "старых добрых времен", их противодействие либерализму и потребительству, безнравственности и абортам. Среди героев его книги - католики, православные, протестанты и иудеи // regions.ru

Заранее прошу прощения у читателей за столь длинный текст, но пришло время сказать это во всеуслышание: я принял православие. Я и моя семья - члены православной церкви уже в течение нескольких месяцев.

Когда в 2001 году я начал писать о сексуальных скандалах и преступлениях католических священников, отец Том Дойль, героический священник, который погубил свою карьеру, защищая жертв этих преступлений, сказал мне: "Если ты пойдешь по этому пути, ты окажешься в местах намного более темных, чем ты даже можешь себе представить". Тогда я подумал, что понял его, однако я ошибался.

Если бы я даже понял его, тогда бы меня не убедили его слова.

Все переменилось, когда я собственными глазами увидел группу церковников - растлителей в католическом кармелитском монастыре в Бронксе. Они издевались над подростком - иммигрантом. Его отец был в Никарагуа, а мать послала его к священникам за советом и опекой, в надежде, что служители Богу не научат его плохому.

Когда отец мальчика вернулся в Штаты и узнал, что произошло с сыном, он обратился в епархию Нью - Йорка за разъяснениями. Там ему предложили денежную компенсацию в обмен на то, что он поручит рассмотрение этого дела епархиальным юристам, то есть ему предложили денег за молчание. Отец мальчика с гневом покинул епархиальное управление и нанял адвоката. Этот человек, рабочий из страны третьего мира, только что приехавший в Нью Йорк, понял, в чем дело.

В то время у меня - отца маленького мальчика - не выходила из головы мысль: "Что если бы это случилось в моей семье? Что если бы ко мне так же отнеслись в епархиальном управлении?". Тогда я и стал читать об этих скандалах более подробно. Особенно меня поразила книга Джейсона Бери "И не введи нас во искушение", в которой подробно описывался аналогичный случай, произошедший в моем родном штате Луизиана, и о том, как это освещалось в СМИ, и какие меры были приняты властями для сокрытия правды.

Через некоторое время после трагедии 11 сентября произошло то событие, которые сами католики назвали скандалом. Это было дело Джона Геогана о сексуальных домогательствах католических священников.. Мне разрешили освещать это дело, когда консервативным католикам позволили открыто высказывать свою критику того, как католические епископы пытаются урегулировать этот скандал.

Тогда на нас обрушился поток писем от ортодоксальных, верных католиков. Эти письма были полны боли и страдания. Люди писали о том, что либо кто - то из их близких подвергся домогательствам со стороны священника, или они сами претерпели это, а в их епархии это замолчали или даже стали угрожать им.

Один монах узнал о растлителях в числе братии. Когда его наставник решил, что монах предаст это публичной огласке, то поместил его в сумасшедший дом. Монаху удалось выбраться оттуда с помощью родного брата, который продолжал просить его сообщить общественности о том, что происходит. Однако напуганный монах, а от перенесенного стресса он получил сердечный приступ, боялся Божиего гнева за донос о своих братьях и молчал. Таких случаев было много.

Тогда я стал понимать слова о.Тома Дойля. Каждый день, уходя с работы домой, я чувствовал себя духовно глубоко раненым. Однажды я встретился с Г. Петтерсоном, чей сын Эрик покончил жизнь самоубийством. За несколько часов до смерти он рассказал, что стал жертвой сексуального насилия со стороны католического священника.

Что если бы на их месте были мы? - спрашивал я себя, глядя на сынишку.

А потом... на меня обрушился шквал критики со стороны католической церкви, мне говорили, что если я не могу доверить урегулирование этого вопроса архиереям, то я не должен быть католиком, мне звонили пострадавшие и просили написать в газету об их страданиях. Мне грозили адскими муками за недоверие Папе...

Но я оставался католиком. Церковь остается Церковью, а Евхаристия Евхаристией несмотря на грехи священников. Мои друзья - католические священники - они больше всего пострадали в этих скандалах. Но, как сказал мне мой друг о.Джо Уилсон, этот скандал - лишь одна из голов страшного многоголового дракона. Скандал с сексуальными домогательствами нерасторжимо связан с общим кризисом американской католической церкви. Я понял это, так как, если бы все остальные моменты в жизни католической церкви были бы тверды и неколебимы, я устоял бы в этой буре. Но я не смог найти опоры.

В 2003 году мы переехали в Даллас, и там нам было очень сложно найти приход. И так сложилось, что мы стали посещать храм неподалеку от дома. Это был консервативно - католический приход. Служившего там священника, как выяснилось позже, также обвиняли в сексуальных домогательствах, однако, видимо, безосновательно. Но когда он стал нам рассказывать о том, как оказался в Далласе, то запутался в собственной лжи. Моей жене он сказал, что его сюда выдворили католики - либералы, мне - что сослали его католики - фундаменталисты. Так мы потеряли веру и в консервативных католиков, хотя раньше нам казалось, что здесь мы в безопасности.

Тогда я стал раньше уходить со службы. Мне хотелось пройти вперед, причаститься и уйти. Я стал отчаиваться. Еще больше я унывал при мысли о том, каким же плохим примером я являюсь для своих детей.

Также возникли проблемы с религиозным воспитанием детей: мы решили не отдавать их в воскресную школу, когда мы узнали, что преподаватели школы могут даже не посещать богослужений. Моя религиозная жизнь превратилась в исполнение формальностей. Однажды мы с женой в слезах признались друг другу, что теряем веру навсегда. Понимать, что ты несешь ответственность за воспитание детей в вере Христовой, не говоря уже о спасении своей души, и терять при этом веру....

После нескольких месяцев сомнений мы приняли решение посетить православный приход. Мы знали, что, по крайней мере, таинства православной Церкви действительны. Хотя причащаться в православном храме мы не могли, но решили, что хотя бы можем присутствовать при Бескровной Жертве Спасителя и молиться за Литургией утром в воскресенье. Не могу описать силу своего чувства вины, когда я вошел во двор храма св. Серафима Саровского. Но это оказалось прекрасное место. Службы была очень красива. Молящиеся православные. Прихожане - больше половины - русские, были очень добры и приветливы к нам. Как сказал мне один друг, побывавший впервые в православном храме: "Там жизнь".

Мы возвращались вновь и вновь. Однажды нас пригласили на архиерейский обед. Я боялся, что это будет сухое, формальное мероприятие "для галочки". Как же я был поражен, когда придя по указанному адресу, оказался в маленьком домике за собором. Мы вошли и оказались как будто на семейном празднике. В доме было очень много прихожан, и они отмечали праздник - то есть в самом деле его праздновали. Архиепископ Дмитрий был в центре праздника, среди прихожан и был похож на старика Гэндальфа. В то время, пока я был католиком, я никогда не видел, чтобы люди так запросто общались со своим епископом. Все это меня пленило - общение, молитвенное настроение, семейная обстановка. Чувство того, что это ОДНА СЕМЬЯ. Я прежде не представлял себе, насколько мне не хватало церковного общения.

В тот вечер, глядя на православных, я думал: именно так я себе представлял католичество, когда принимал его. Я думал, что оно будет таким.

И я понял, что нет никакой причины, почему католичество не может быть таким. Нет у православных какого-то особого секрета или волшебства. Но - вот так вот оно и есть.

Постепенно мы познакомились с приходом, подружились. Это было очень необычно: мы не были православными, но не чувствовали противостояния, не было столкновения культур. Я вновь с удивлением открыл для себя, что после службы могу спокойно вернуться к своей работе, и что воскресная служба перестала полностью истощать все мои силы, как это было раньше.

Мы с женой поняли, что происходит: мы стали влюбляться в православие. Несколько раз мы делали, скажем так, остановку, чтобы проверить себя. Но каждый раз не могли найти причин, чтобы покинуть это место, где мы имели общение с Самим Христом, где мы учились служить Ему, куда мы вернулись из духовной пустыни.

Никогда раньше я не задумывался всерьез о том, чтобы принять православие. Особенно тяжело было разбираться с догматом о примате папы. И я всерьез усомнился в том, что говорилось с римской кафедры. Когда я читал о Первом Ватиканском соборе и о непогрешимости папы, я понял - я просто в это все не верил. Конечно, я сказал себе, что пытаюсь внутренне переубедить самого себя. Но здесь появился еще один важный момент. Я понял, что мы вновь обрели семейное счастье.

Как - то жена сказала мне: "Правда это так хорошо, когда с нетерпением ждешь посещения храма?". Так оно и было. Я вновь обрел радость молитвы. Я стал выходить из религиозного вакуума. И я знал, что возвращении в католичество будет для меня возвращением в злобу и отчаяние. Я представлял себе Страшный суд, и что я скажу "Господи, я прожил всю жизнь в депрессии и унынии, я не воспитал детей христианами, я был недостойным христианином и образом Божиим, но, Господи, благодарю Тебя за что, что я не оставил католичества".

Это было для меня очень важным: цель нашей жизни - уподобиться Христу и перейти от образа Божия к подобию, или остаться католиком? Если честно я не верю, что Господь спросит меня в судный день: "Был ли ты католиком?". Он спросит меня: "Возлюбил ли ты Господа всем сердцем твоим и всею душой своею и всем помышлением своим?". Главная ошибка моей жизни заключалась в том, что я всегда относился к Церкви как к конечной инстанции, а не как к приводящей ко Христу.

Видел прихожан храма св. Серафима и я не верил, что они погибнут потому, что они не католики. Важно и то, что за все время моего пути из католичества в православие ни один человек в православном приходе не сказал ни одного плохого слова о католиках. И это меня также глубоко поразило.

Мы все откладывали присоединение к православию, но однажды поняли, что мы любим эту веру, мы любим этих людей и мы не хотим уходить отсюда.

Я разочаровал многих своих друзей своим переходом в православие, я не могу ожидать от них поддержки. Я надеюсь, по крайней мере, что вы будете молиться за меня и мое семейство, и вместе со мной за объединений католичества и православия. Между прочим, я выбрал своим святым покровителем в православии Бенедикта Нурсийского, который был прославлен до разделения Церкви и почитается православными.

Перевод А. Любимовой

Перевод с английского специально для "Православие и мир"


http://www.pravmir.ru/article_1395.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Гей-парад в Москве
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 21:54
На картошку!
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 21:18
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:43
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Hyuga
19.04.2024 19:58
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35