"Этнонационализм" умирает? Туда и дорога! Русский национализм умирает? Не дождётесь!
Недавно руководимый негласно "революционером" Белковским "Институт национальной стратегии" устами Б.Межуева оповестил Россию о том, что коль скоро Президент, начав прижимать грузинский криминал, то тем самым он "сам взял на вооружение лозунги этнонационализма". Теперь, мол, ДПНИ выдавят либо в маргиналы, либо в ручной аналог Жириновского, а потому "эра этнонационализма в России закончилась" и "главным националистом" станет сам В.В.Путин. Смешно.
До недавнего времени все СМИ согласованно убеждали нас, что Русский Национализм - это "сын юриста" Жириновский. Теперь убеждают, что это ДПНИ, скинхеды и периодически демонстрируемые телеканалами "русские фашисты". Между тем, только очень недалекие или изначально ангажированные люди могут не замечать, что на самом деле никакого целостного "русского национализма" не существовало в природе изначально. Имеются ДВА совершенно различных в основе своей идеологических течения, каждое из которых именует себя "национализмом" и которые условно можно было бы назвать "языческим" и "православным" национализмом.
1. "Языческий национализм" исходит из деления людей на "своих" и "чужих" по преобладавшему в дохристианской истории России "родо-племенному" принципу, в наши дни сохранившемуся у - скажем так - "отдельных горских народов" с их кланово-тейповым мировосприятием. Под "своими" в таком "родоплеменном национализме" понимаются исключительно кровные родственники (ближние и дальние), а также те, кто потенциально может в каком-то колене являться родственником, т.е. представители одного с тобой племени. В отношении "не-родственников" применяется подход, именуемый в литературе по исследованию примитивных племен "трайбализмом": все они, строго говоря, полноценными людьми не считаются, а значит при определенных обстоятельствах их можно, как обычных животных, обидеть, убить или, в крайнем случае - съесть. В точности тот же подход применяется при определении и политических симпатий (в той же Африке сплошь и рядом политические партии формируются из представителей одного племени), и религиозных предпочтений ("боги" тоже делятся на "племенных", верить в которых допускаются только "родичи" и "всех остальных"). Последний подход, кстати, почти полностью идентичен талмудическому иудаизму.
Сегодня этот "родоплеменной национализм" реализован на вполне современном уровне в виде теорий, предлагающих нам считать "своими" исключительно "чистопородных этнических русских", что при огромном количестве смешанных браков на протяжении всей русской истории и тотальном незнании нами собственной родословной само по себе выглядит чистым идиотизмом. Не говоря уж о том, что сами новоявленные "гуру" этого учения тут же принимаются искать во всех окружающих (исключая, почему-то, себя самих) "инородческие" внешние черты, указывающие на еврейских бабушек и татарских дедушек. Вымеряют "долю" нерусской крови и анализируют форму черепа, не признавая на этом основании Пушкина русским поэтом, Багратиона - русским генералом, а Айвазовского - русским художником. Отвергают весь монархический период нашей истории, не считая его "русским" потому только, что Рюриковичи-де, сплошь "варяги да половцы", а Романовы - "немцы". Отвергают даже Православие на том основании, что Иисус Христос - "еврей", раз уж мать у него еврейка!
Всё вышеперечисленное можно было бы смело отнести к ведению психиатрии, если бы не одна важная особенность: именно "родоплеменной национализм" усиленно выталкивается на первый план согласованными усилиями русофобов и либералов всех мастей в качестве ЕДИНСТВЕННОГО РУССКОГО НАЦИОНАЛИЗМА.
2. Между тем вот уже как минимум тысячу лет в России существует принципиально иной подход к национализму - ПРАВОСЛАВНЫЙ в своей основе. И именно он на протяжении всего этого времени определял развитие России, являлся основой русской государственности и русской культуры, более того - именно ему мы обязаны возникновением РУССКОГО НАРОДА как исторической данности. Не хочу спорить с любителями теорий о "русском" происхождении шумеров-хеттов-этрусков-атлантов и Бог знает кого ещё. Сошлюсь на нечто более близкое, и потому достоверное: единым русским народом разрозненные восточнославянские и отчасти финноугорские племена стали (да и то не сразу) только после принятия абсолютным большинством из них общей религии - Православия. До тех времен все эти близкородственные племена полян-древлян-кривичей-вятичей, а также всё более смешивающиеся с ними сумь, емь, карела, чудь и т.п. чем-то общим себя ни в коей мере не считали. У каждого племени имелся собственный "родоплеменной национализм", собственные родовые "боги", а резали друг друга они и продавали в рабство каким-нибудь хазарам без малейших угрызений совести. Максимум что удавалось поддерживать в таких условиях - это военный союз племен с общим военным вождем (князем), которого сообща содержали, платя дань.
Только введение Православия в качестве единой религии коренным образом изменило подход к проблеме "свой-чужой", ведь согласно Новому Завету "нет ни эллина, ни иудея, но все и во всем - Христос". То есть - духовное, культурное, мировоззренческое единство было официально провозглашено более важным, чем кровно-родственные связи. Возник принципиально новый НАЦИОНАЛИЗМ - "имперский", ставший мировоззренческой основой для превращения союза родов и племен в единый НАРОД. Именно на нём была построена Россия, ставшая Великой Державой и базой для самобытной Русской Цивилизации. На первом этапе её становления под "русскими" понимались все православные (прочие вне зависимости от крови именовались "погаными" - от греческого "поганус"- язычник). Позднее - на этапе Российской Империи - круг "своих, русских" был ещё более расширен: частью складывающейся русской "имперской нации" становился любой, кто считал себя частью Русской Православной Цивилизации, принимал её ценности и миропонимание, и готов был потом, а если надо - кровью, участвовать в общерусском деле.
Казалось бы, именно этот "православно-имперский" Русский Национализм является оптимальной базой для создания отсутствующей ныне в России государственной идеологии. Именно его расширенное понимание "русскости" как в первую очередь духовно-культурной общности способно стать основой для придания Российскому Государству РУССКОЙ СУЩНОСТИ без ущемления самолюбия всех прочих населяющих Россию народов.
Но нет! На первый ряд согласованными усилиями выталкивается исключительно "родоплеменной национализм" - страшненькая картинка, подтверждающая придуманный либералами миф о "русском фашизме". Газетные страшилки перемежаются кадрами, где дураки и провокаторы вдохновенно позируют с возгласами "Зиг хайль!" и соответствующими жестами. Так с этими всё ясно: люди честно отрабатывают свои полученные (не будем уточнять, от кого) "трудовые доллары и шекели". Куда страшнее другое: за племенными тамтамами "родоплеменного национализма", всё более очевидно зовущего Россию к превращению снова в "союз племен", повелось сегодня немало обманутой псевдорусской риторикой молодежи. Потому, что "гордись, что ты русский, и бей всех нерусских" - это просто. Думать не надо совсем. Самое же интересное, что при этом практически ничего действительно "русского", ничего принадлежащего тысячелетней истории России и Русского Народа, нашей культуре, традиции, пониманию мира, этике, ценностям - у этих людей и у этих якобы "русских" движений нет в помине. Зато есть кельтские кресты, литовские деревянные "боги", германские расовые теории и культ ненавидевших Россию иноземных "фюреров"-оккультистов...
А ещё есть откуда-то с завидным постоянством берущиеся деньги и информационный ресурс. Впрочем, почему "откуда-то"?! Если руководствоваться римским юридическим подходом "ищи, кому выгодно" и немного вспомнить историю, то вполне понятно становится "откуда" и с какой целью.
Вспомним: в то же самое время, когда русские, принявшие "православно-имперскую" формулу национализма, обрели единство и стали НАРОДОМ, вобравшим затем иные этносы в единую имперскую Русскую Нацию и Русскую Цивилизацию, были славянские племена, которые так и застряли в рамках "родоплеменного национализма". Т.е. остались ПЛЕМЕНАМИ, так и не став народом и не обретя государственности. Это были сильные и мужественные люди - полабские и балтские славяне - они храбро дрались с наступавшим католическим Западом, но победить не могли по определению. И в итоге немцы половину из них перебели, а половину сделали холопами и ассимилировали. Теперь там, где они жили - между славянскими реками Лаба (Эльба) и Одра (Одер) - находится самая германская часть Германии - Пруссия. Надо ли ещё кому-то объяснять, "кто и зачем" насаждает у нас в России "родоплеменной национализм"?!
* * *
Теперь - последнее и самое важное. 4 ноября в России - официальный праздник - ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА. В этот день пройдет уже второй в нашей истории ПРАВЫЙ МАРШ-2006, на который организаторы призывают выйти все без исключения национально-патриотические организации и движения.Самой сложной, по общему мнению, является задача совместить в рамках одного Марша носителей двух таких противоположных пониманий Русского Национализма, как "православно-имперский" и "родоплеменной". Скептики склонны считать, что это вообще невозможно, но общая цель - сделать первый шаг к единству Русского Народа - требует от нас не упускать и этот шанс, пусть даже связанный с обоюдными компромиссами.
Поэтому на "Правом Марше" мы пойдем в одном направлении, но двумя колоннами. Открывать Марш будет колонна "православно-имперская", которая пойдет под православными хоругвями, - т.е. под теми же знаменами, под которыми в 1612 году освободило Москву ополчение Минина и Пожарского. Тогда, в 17 веке, под знаменами этими шли люди разной крови и даже разной веры - ибо общим, приемлемым для всех знаменем был "православно-имперский" Русский Национализм. Те, кто разделяют этот подход сегодня и на этом основании ощущает себя Русским Народом, пойдут с нами вне зависимости от их отношения к Православной Вере, процента русской крови и разреза глаз. Вторую же колонну составят сторонники ДПНИ и, надо думать, ряд организаций и групп, исповедующих в той или иной форме "родоплеменной национализм", трудносовместимый с православными хоругвями и "имперским" подходом.
Запретить им или оттолкнуть их мы не вправе: ведь и они тоже - часть единого Русского Народа, который, слава Богу, несмотря на все свои внутренние различия, начинает снова осознавать себя не сборищем одиночек, а НАРОДОМ. Брезгливо шарахнуться - конечно, можно, но глупо. Глупо отдать такую чудную идею как "РУССКИЙ Марш" (а вместе с нею и брэнд "Русского Национализма") на откуп современным "вятичам-кривичам-радимичам". Ещё более глупо - проводить "альтернативные шествия", заведомо меньшие по числу и говорящие о расколе, а не о единстве Русского Народа. Поэтому пусть будет два центра, и каждый, ощущающий себя русским, сможет найти свое место в одном из них. Хочется надеяться, что настоящие, ПОДЛИННЫЕ РУССКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ окажутся на Правом Марше-2006 в большинстве. А это станет основой для объединения их в единую вменяемую политическую силу, отражающую волю абсолютного большинства населения России.
http://www.pravaya.ru/word/6745/9369