Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"Будьте как дети - но не с детьми"

Ирина  Медведева, Вера-Эском

18.10.2006


Так считает детский психолог Ирина МЕДВЕДЕВА …

Наши читатели знакомы с известным в России психологом, директором Института демографической безопасности И.Я.Медведевой. В N 420 мы публиковали интервью с ней (Почему дети боятся взрослеть?), а в N 479 - главы из ее будущей книги, которые были присланы нам помощниками Ирины Яковлевны (Узники свободы). В обоих случаях речь шла о страшных последствиях "либерального" воспитания детей. Например, она писала о модной ныне педагогической установке не "давить" на детей: "Теперь "давлением" может быть сочтено и недовольство родителей (чисто словесное, не влекущее за собой никаких санкций!) тем, что их пятнадцатилетняя дочь ночует у любовника". Позже свое недоумение я высказал на читательском интернет-форуме нашей газеты, споря с одной последовательницей Медведевой: "Извините, но я бы всыпал по одному месту такой 15-летней дочке, если б она ночевала у любовника. И так поступит каждый нормальный отец. Ирина Яковлевна судит как психолог, изучающий патологию, а есть нормальная жизнь. В русской глубинке, в православных семьях описанный ею "родительский либерализм" невозможен..."

Этот наш разговор получил продолжение, когда я встретился с самой И.Я.Медведевой. Оказывается, от своих друзей она слышала об этой дискуссии и про обвинение в "патологизации".

- Надеюсь, Ирина Яковлевна, эту дискуссию вы не восприняли как критику...

- Напротив, меня очень порадовало, что есть такие места, где рассказанные мной факты воспринимаются как страшилки. Потому что в Москве это - ежедневная реальность, которая касается всех детей, в том числе и воспитывающихся в православных семьях. Сегодня очень многое в педагогике подается в христианско-гуманистических оболочках, и даже не все православные родители замечают крысиный яд, который внутри. Это относится и к установке не "давить" на детей. Ведь ни один родитель не хочет быть плохим, то есть "давящим".

- А примеры у вас есть, чтобы православные обманывались "христианской оболочкой"?

- Да сколько угодно. Недавно прочитала статью своего друга с юности Виктора Аксючица, православного философа, который свою статью "Неглобальность глобализации" закончил тем, что мы должны расширить свое сознание и не бояться глобализма, поскольку он якобы влияет только на низменное в человеке. И, мол, у нас есть христианство - оно такое полное, что влияет на дух и душу человека, а значит, гораздо сильнее глобализма... Это он пишет в том числе о новых педагогических установках, которые нам навязывает глобализм. Конечно, надо уповать на Бога, но принадлежность к православию автоматически не ограждает нас от современных искушений.

- И все же, если можно, конкретнее о "христианской оболочке"...

- Вот пример. Сторонники инноваций в педагогике апеллируют к словам Христа: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18, 3). Значит, будьте как дети - тем более, когда обращаетесь со своими детьми. И под этим видом подсовывают нам установку на "партнерские отношения с детьми", в которой родитель должен быть "другом" своему дитя и "равным" ему. А какой православный, особенно из неофитов, не захочет быть "другом"? Уже, получается, нельзя ребенку запрещать зло, потому что никому же не хочется быть "плохим" воспитателем.

А подвох здесь вот в чем. Да, нужно быть другом. Но почему нельзя быть СТАРШИМ другом, а обязательно надо быть РАВНЫМ? Зачем тогда вообще родители? На равных ребенок общается в песочнице, потом в школе, с товарищами по двору. При чем здесь родители?

- Но ребенку же нравится, когда "на равных".

- Ребенку нравится разбирать найденную ручную гранату - что не значит, что это ему во благо.

- Как же в данном случае понимать евангельское "будьте как дети"?

- В духовном смысле: будьте с чистой душой. Христос не говорил, будьте неразумны как дети, которые не знают, что такое хорошо и плохо. Равенство... Подумайте, какое равенство может быть с тем, кого мы родили? Мы вообще, онтологически ребенку не равны, даже когда ему 50 лет, а нам 80.

Человек, который делает вид, что он такой же, как ребенок, - когда он, образно говоря, садится на корточки, хотя от этого очень затекают колени, - такой человек неискренен и позволяет лжи проникнуть в свои взаимоотношения с детьми. Такой человек не может быть авторитетом для ребенка, а следовательно, не может передавать ему культурные традиции. Но даже не это самое страшное.

Я клинический психолог, лечу детские неврозы, то есть занимаюсь "пограничным состоянием психики". Много общаюсь с детьми, которые в детсадах и школах считаются нормальными, а на самом деле находятся в пограничных состояниях. Таких, к сожалению, очень много сегодня. И таким состояниям способствуют модные "партнерские отношения" с детьми, которые вызывают у них запредельные, патологические страхи.

- Почему?

- Вот сидит ребенок перед телевизором - этой фабрикой страхов, в том числе патологических, которые съедают душу. Кровавые преступления, природные катаклизмы - все на виду. Это с одной стороны. А с другой? Государство, как понимает он из телевизора, его от этого не защитит - поскольку оно "коррумпировано и развалено". Армия не защитит - она "продает оружие врагу". Дети вдруг оказываются наедине с этим миром. Куда деваться?! Родители... Они "равные" мне, а значит, такие же слабаки. Ребенок-то не понимает, что эти "партнерские отношения" равенства - просто модная инновация, навязываемая нашему образованию и обществу.

Лет восемь назад знакомая женщина, преподаватель истории из Америки, рассказала мне, что у них масса фобических состояний, потому что очень в моде эти самые "партнерские отношения", причем не только в семьях, но и в школах. И, поскольку учителя держатся "на равных", ученики на них частенько нападают с кулаками. Там развита "ювенальная юстиция", которая посвящена защите "прав детей". Как это выглядит? Скажем, мужчина-учитель мог бы унять разбушевавшегося подростка, но не имеет права. По закону он должен выглянуть за дверь и позвать полицейских из команды "Stop". В американских школах вынуждены держать такую специальную команду, чтобы остановливать детей, когда они уже переходят через край. И вот полиция берется за подростка, который ни в чем не виноват: ему сказали про партнерские отношения, он так себя и ведет - ведь подростки между собой дерутся, это нормально, почему бы не вздуть и учителя?

- У верующих людей есть недоверие к психиатрии как таковой. Вы сталкивались с этим?

- Да, но только поначалу. А сейчас ко мне прилепилось звание "православного психолога", и ко мне устремились православные люди, которых, признаться, не успеваю всех принять. Такое отношение к психологии как к панацее тоже неправильное.

- И все же - в чем роль "православного психолога"?

- Как мне кажется, первая его задача - как у "скорой помощи" - остановить какое-то явление, особенно у ребенка. Вообще, считаю, что "православная психология" должна ограничиваться занятиями с детьми, потому что взрослый человек, если он не явный психбольной и у него не нарушено сознание, должен сам с Божьей помощью справляться с трудностями - неврозами и прочим. Когда к "православному психологу" обращается человек с жалобой на депрессию, на одиночество, нужно объяснить ему, что это страдание - не психическая болезнь, а явление абсолютно нормальное. И поздравить его с тем, что у него так отчетливо возникло это страдание - значит, душа его жива, она страдает без Бога и Церкви.

- Вы психолог, а много пишете о политике, о глобализме, на Рождественских чтениях два года подряд возглавляете секцию, посвященную глобализации. Почему?

- С глобализмом я столкнулась так. В начале 1997 года мы узнали, что нашим Министерством образования готовится Международный проект "Половое воспитание российских школьников". Как клинический психолог, я знала, что это не просто вредно, а будет ядерным взрывом в детской психике. Мы решили разобраться: почему министерство такую глупость делает? Мы были уверены, что это просто глупость, комплекс неполноценности наших чиновников, мол, мы не деревенские и не станем отставать от мировой цивилизации. Оказалось, что все намного проще - Минобразования получило огромные деньги на это дело. Дала их международная организация, которая занимается по всему миру сокращением рождаемости, используя при этом в числе прочих программы "сексуального просвещения" детей и "планирования семьи". Решили мы все это изучить, но нигде не было материалов по "планированию". Тогда я подключила своего брата, который работает в Америке. Оказалось, что в США также не вся информация широко распространена, некоторые книги в библиотеке просто запрещено ксерокопировать, такие они "опасные". Брат был просто поражен... Все-таки с огромным трудом он достал материалы по программе "планирования", и мы выпустили книгу "Потомки царя Ирода". Как оказалось, сокращение народонаселения через развращение молодого поколения - это составная часть большого глобализационного проекта.

Беседовал М.ВЫГИН

http://www.vera.mrezha.ru/525/4.htm



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме