"Духовной жаждою томим..."

Новости Москвы 
0
150
Время на чтение 5 минут
Оранский Богородицкий монастырь
Оранский Богородицкий монастырь
Есть даты в жизни каждого человека, которые имеют для него судьбоносный смысл. 4 октября 1993 года было таким днём в моей духовной жизни и судьбе: я приняла решение креститься. И ровно через месяц, на Казанскую, крестилась в Оранском Богородицком монастыре вместе с сыном и мужем в одной купели. Крестил нас иеромонах Александр в числе первых, поскольку и сам прибыл во вновь созданный приход на территории бывшего монастыря недавно, 19 августа, на Преображение Господня.

Надо сказать, что Оранский монастырь был самым ярким впечатлением моего детства: обитель находится в двухстах метрах от нашего родового дома в селе Оранки, куда я с трёхлетнего возраста приезжала летом в гости к бабушке с дедушкой.

Он был весь окутан тайной, этот красавец-монастырь, превращённый в годы моего детства и юности в "колонию": колючая проволока, вышки, прожектора, собаки, побеги "колонистов"... Потом появились на его территории "алкаши", "зэчки". В "зоне" работали всю свою жизнь мои дядя с тётей; почти половина села была связана с "зоной" - в качестве охранников, воспитателей, учителей (когда были "немцы" и "колонисты"), врачей, медсестёр (когда - "алкаши"), прапорщиков и прапорщиц (когда - женская тюрьма). И вдруг всё изменилось.

Усилиями нескольких жителей села Оранки был организован приход, который впоследствии добился передачи всего монастырского комплекса Нижегородской епархии. Первым наместником Оранского Богородицкого монастыря стал иеромонах Александр, вскоре игумен.

Наши пути с Оранским Богодицким монастырём пересеклись 27 сентября, на Воздвижение. Это потом я узнала значения всех дат: 19 августа, 27 сентября, 4 октября, 14 октября, 4 ноября... А тогда, в 1993 году, для меня это был обычный день в ряду таких же обычных дней. Я привезла группу московских учеников на свою "историческую родину", в свой только что отремонтированный дом, которым весьма дорожила. Как решились мои семиклассники ехать в холодную и дождливую погоду в такую далёкую от Москвы "деревушку", - одному Богу известно. Но не побоялись, поехали за своей классной руководительницей, переночевали в очень холодном кирпичном доме, погуляли по селу, по лесу, посетили деревянную уютную школу, где познакомились с сельскими ребятишками, - и уже собирались уезжать на автобусе обратно, до Богородска... Как вдруг выяснилось, что часы перевели на зимнее время, и в запасе у нас остаётся ещё один час. Мама Димы Левкова, сопровождавшая нас во всех поездках, предложила сходить в монастырь. Почему-то мне не хотелось туда идти (видно, враг не пускал), да и не была я на территории монастыря ни разу. Но дети стали уговаривать, и я согласилась...

Безусловно, это был самый важный шаг в моей жизни. К тому времени у меня в душе возникла и укрепилась потребность к духовному просвещению, "духовная жажда", но я не понимала, в чём истина. Изучала труды Рериха, Бхагавадгиты, труды по русской истории, "толстые журналы", даже купила Евангелие - всё не могла осознать: что же меня так гнетёт и мучает? Почему меня тянет в родную деревню, к моим корням? Восстановили полуразрушенный дом, несмотря на насмешки родственников, посадили сад, рвались каждую свободную минуту в "деревушку", в "домик", везя на себе весной коробки с помидорно-огуречной рассадой, а осенью - саженцы садовых деревьев и кустарников..

Православная вера интересовала меня в последнюю очередь. Мои родители были убеждённые атеисты-"гебисты". Бабушку Клавдию с её иконой Богородицы "Споручница грешных" воспринимали как отсталый элемент. На все её робкие уговоры крестить меня тайком от родителей во время летнего отдыха я отвечала отказом: мне не хотелось креститься в избе, в тазу, вот, если бы в красивой церкви... Но все красивые церкви в округе были порушены; в монастыре была тюрьма.

К сорока годам у меня сложилось стойкое убеждение: я настолько сама по себе умная, что ни на какие уговоры священников, склонявших меня к крещению, не поддамся. Вот если бы без Церкви только духовное просвещение получить как пищу для моего интеллекта... И потому, когда встретивший нас с детьми улыбающийся иеромонах сказал: "Приезжай, я тебя покрещу", - я подумала: "Ну, уж нет, дудки!".

И вот настало 4 октября... Расстрел Белого дома, убийство неповинных людей, среди которых были и дети, произвели на меня такое воздействие, что я сожгла и партийный билет, и ваучер, тем самым отрекаясь от всех своих "коммунистическо-демократических" иллюзий раз и навсегда. "Вон из Москвы, сюда я больше не ездок!", - возникло в моём мозгу, и на осенние каникулы отправились мы всей семьёй в "деревушку".

Молодой иеромонах, всё так же широко улыбаясь и как будто даже не удивившись моему столь скорому возвращению, назначил день крещения - 4 ноября. И тогда я родилась в жизнь вечную... И вместе со мной родились мой муж, тоже некрещённый некрещёными родителями, а самое главное - я выполнила свой христианский долг по отношению к сыну, не виноватому по малолетству в своём "бусурманстве".

А потом началась совершенно другая жизнь, в которой я чувствовала себя не интеллектуальной дамой, как прежде, а ребёнком-несмышлёнышем, "чадом", прилепившимся к своему духовнику-батюшке на вечность.

Удалось уговорить наконец-то мужа, апеллируя к его прагматичному интересу сдачи квартиры в Москве, переехать через год после нашего крещения в "село святое" Оранки, которое стало для меня тем же, чем было Болдино для Пушкина - духовной родиной.

За годы жизни в Оранках было всё: интересная творческая работа в сельской школе и неожиданный результат - пришлось уволиться и организовать Центр русской традиционной культуры; воцерковление в монастыре и возвращение мужа и сына в Москву; интенсивное изучение истории монастыря, учёба в аспирантуре Института общего образования: в итоге, как ни странно, почти все родственники, даже собственные родители стали считать меня сумасшедшей. Но самым обескураживающим был уход из Оранского монастыря игумена Александра, казалось, сросшегося воедино со своим детищем на веки вечные.

Та Пасха 11 апреля 1999 года осталась навсегда в памяти жителей села Оранки, которые до сих пор не могут смириться с потерей любимого игумена. Даже те, кто не принимал долго возрождение монастыря, обвиняли монашествующих в том, что они лишили работы половину жителей села, - плакали.

Накануне Пасхи 1999 года, на Благовещенье, я получила неожиданное послушание - организовать приход в соседнем селе Ивановское. Этот год был очень тяжёлым в моей жизни, полным слёз и потерь. Внезапно смертельно заболела мама. Умирать я повезла её в Оранки. После её похорон я уехала в Москву, пытаясь восстановить семью и закончить работу над диссертацией.

Вспоминаю даты событий и отчётливо вижу знаки Божиего Промысла. Балахна и её детский дом неожиданно вошли в мою жизнь на Казанскую-летнюю 2002 года, наверное потому, что она - родина Кузьмы Минина, моего самого любимого русского героя-патриота. Тем более, что после освобождения Москвы Кузьме Минину было подарено село Богородское - теперь районный центр и центр благочиния. На его территории находится и Оранский монастырь, и приход в селе Ивановское, в котором крестились и венчались все мои предки по папиной линии.

А день памяти князя Пожарского, освобождение Москвы от поляков 4 ноября - совпадает с днём моего крещения и освящения Оранского скита в 1905 году...

4 октября в 1997 году родился наш Центр русской традиционной культуры.

Пришло время собирать камни, исправлять "неожиданные результаты" первых лет воцерковления. Увы, Оранский Богородицкий монастырь за пять последних лет превратился в сироту-беспризорника. Но верю, что Пресвятая Богородица опять всё возьмёт под Свой Покров, и наступит Преображение, Воздвижение, Благовещение в моём родном монастыре.

http://www.russdom.ru/2006/200610i/20061004.shtml

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 23:42
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 23:03
«В США перестали верить в победу киевского режима»
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 20:29
«С 1964 года население нашей страны вымирает»
Новый комментарий от Vladislav
22.04.2024 20:27
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от prot
22.04.2024 19:42
«Они хотят дискредитировать патриотический фронт»
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 19:30