itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Семинаристы называют нас клушками

0
101
Время на чтение 5 минут
Немало найдется статей о тяжелой жизни семинариста, о его буднях, послушаниях, да чего только не встретишь. И во всех этих рассказах лишь 1-2 скупые строки отведены семинаристкам - студенткам с регентского отделения. Нечестно как-то. Пастырям-то мы должное отдадим, но позвольте тихонечко, не возмущая чинной тишины рассказать об этих созданиях.

Мне как простой, взбалмошной девчонке всегда ставили в пример образцово- показательных православных девушек. Даже не столько ставили в пример, сколько моя совесть постоянно меня укоряла, за то, что я так далеко от них. "Вот какой надо быть! А ты что?".

"Интересно быстро мы подружимся?" - думала я подъезжая к Самаре, ведь поселиться мне предстояло в регентском общежитии Духовной семинарии. Подружиться удалось быстрее, чем я думала. Меня встретили живые, радостные девчонки. Никакой мрачности, метущих пол юбок, балахонистых рубашек. Одеты они были опрятно, красиво и со вкусом, сохраняя благочестивый вид. Разговаривали просто и приятно, на понятном мне языке.

В общем, приютили и обогрели, тем и навели меня на мысли написать о них. Устроились поудобней в сквере, я начала пытать двух моих очаровательных собеседниц, студенток последнего курса, Соню и Иру.

- Скажите, по-вашему, зачем девушки поступают на регентское отделение?

И. - У всех по разному, но если так грубовато обобщить, то есть три варианта зачем девушка идет на регентское. Первое - она хочет стать регентом и управлять хором. Второе - она хочет выйти замуж за православного, если повезет стать матушкой. Третье - она хочет быть при Церкви. Лично я об этом всегда мечтала.

С. - А я даже боялась, поступать. Не хотела, чтоб ребята внимание обращали. Мне тогда очень близка была монашеская жизнь. Думала уйти в монастырь, а в семинарии хотела петь научиться и регентом стать.

И. - Но ребята поголовно считают, что девушки сюда идут только, чтоб выйти замуж.

- Не жалеете, что поступили, что учитесь?
С. - Я без этого себя не представляю. Здесь очень большая духовная школа.

- А вы сильно изменились за время обучения?

С. - У нас один семинарист сказал первокурснику: "Вы, когда приходите в семинарию - с вас иконы писать надо, такие правильные, а к четвертому курсу, куда все девается?

И.- Да, мы сильно изменились, расслабились.

С.- Просто, сейчас уже чувствуешь себя как рыба в воде, а раньше была все время в напряжении, на стороже.

И.- Но человек, благочестивый в душе никогда не испортится.

- А самое сложное что?

И. - Выполнять послушание, как должно. А то ленишься постоянно.

- Ругаются? Наказывают?

И. - Ага, мы можем вывести из себя кого угодно. Как-то наш эконом, игумен забежал к нам в келью, все банки, склянки со стола сбросил и говорит : "Если сейчас же все не уберете, я с вами не знаю, что сделаю". Такой беспорядок устроили там.

- А в жизни в общежитии, что сложнее всего?

С. - Не зазнаться, когда у тебя что-то получается лучше чем у других. Это у нас такой дружный костяк сложился а так далеко не все тебя поддерживают.

- А что можно посоветовать девушке, если она оказалась в таком сложном положении, когда нет поддержки и понимания?

С. - Везде есть хорошие люди, надо тянуться к ним, а если ты замечаешь, что человек не очень добрый не лезь к нему.

И.- У нас есть инокиня одна. Бедная, как ее смиряют. От всех достается. Я бы не выдержала, а она терпит и ничего. И вот она говорит: " Не обращай внимание. Ты терпи, молись, молись Богу, он знает, что тебе нужно".

- А лучше быть открытой или закрытой?

И. - И так и так плохо. Нужно соблюдать серединку.

- А в общении с семинаристами?

С. - Поменьше с ними заигрывать, иначе решат, что ты ветреная.

И.- Они ведь по любому каждую девушку воспринимают как потенциальную матушку. Вот и судят о всех - хорошей ли она будет матушкой или нет. Нельзя открываться полностью. Вот все 3 года нужно, чтобы они тебя не знали, чтобы ты оставалась загадкой.

- Но многие девушки боятся, что если они ничего не предпримут, то их не заметят и они упустят свое.

С.- Это уже недоверие воле Божией. Молись и все получишь

И.- Ни в коем случае! Сама не действуй, кто надо тот подойдет обязательно. Иначе, нарвешься не на своего человека.

С.- У нас так было. Девушка то с одним встречалась, то с другим, то еще. Теперь все думают она гулящая. В результате она никому и не нужна, только как погулять.

И.- А девушка-то хорошая. Жалко ведь.

- Но ведь есть и такие девушки, которые ставят себе цель выйти замуж за будущего священника и стать матушкой, как вы к этому относитесь?

С.- Это нормально, хорошая девушка достойна хорошей семьи.

И.- Конечно нужно выходить за конкретного человека, а не за право называться матушкой.

- Но у некоторых это доходит до безумия. Они караулят семинаристов. Всячески пытаются попасться на глаза. Есть даже свой сайт в Интернете. При чем пишут как-то обидно, мол мы такие правильные, чистые, а все остальные "новообращенные" девушки с нецерковным прошлым даже и внимания не стоят.

С.- Это ужасно. Такое фарисейство только от недалекого ума. Они же исключают таинство покаяния. Господь простил человека, а эти его не простили. Вообще, когда человек добрый, он всех добрыми видит, а злой всех злыми. Ведь любовь не превозносится.

- То есть если девушка не общается в этом кругу, то у нее все равно есть возможность познакомиться с семинаристом.

И.- Конечно, Девушка не должна отчаиваться. Главное - всегда помнить: "Твое от тебя не уйдет!".

- А какой должна быть матушка?

И.- Она должна Бога бояться и честной быть. Хотя мы все совершенно разные. Батюшки же тоже разные.

- А вы видите себя матушками?

С.- Я и не думала об этом

И.- А я думаю, только мама не хочет, боится, что я далеко уеду. Хотя я понимаю, что это очень тяжелый крест.

- А чем тебя привлекает этот путь?

И.- Богу можно служить.

- В монашестве тоже служат Богу.

И.- Да, только если это твое. А если нет, то нельзя в монастырь.

- А как узнать какой твой путь?

И.- Молись, Господь покажет.

- Ты чувствуешь, что отличаешься от современных девчонок?

С.- Да, мне кажется они живут совершенно другой жизнью, а я застряла в прошлом столетии. Я не понимаю их, как можно так жить, гнаться только за земными, временными благами. Мне их очень жалко. Они себя расходуют. Такие девушки красивые, сколько добрых и хороших дел они могли бы сделать. Наши ребята тоже часто увлекаются земным благополучием, становятся более мирскими. А батюшка о душе должен думать. Это жалко. Не все, конечно же, такие. И мы не идеальные.

- Ребята вас не обижают?

С.- Клушками нас называют. Не уважают наш ум или вообще не верят, что он у нас есть. Превозносятся по полной программе.

И.- А за четвертый курс вообще лучше не выходить, так они торопятся, лишь бы рукоположили.

- Но встречается же настоящая любовь?

С.- Конечно, только редко, но вообще она есть.

- А какое самое тяжелое испытание здесь?

С.- Ссоры между ближними.

И.- Часто хочется уйти, когда что-то не получается, кажется больше не можешь, но потом все проходит, отдохнешь немного и опять начинается борьба.

С.- Она обязательно пройдет, надо только вытерпеть, молиться.

- А семинаристы правда такие скромные, застенчивые?

С. и И.- Нееет!

И.- Далеко не все, некоторые даже наглые.

Непринужденно, легко общаясь с девчонками у меня полностью исчезло чувство, что они какие-то другие, странные. Я уже думала, что ничем от них не отличаюсь. Вечером все учащиеся семинарии собрались на общую молитву, по окончании правила все запели тропари...

Эти ребята сами не знают какая это сила. Я была разбита... - Какие же они "такие как все". В них сила, в них дух, даже у самых нерадивых и бестолковых. С ними Бог! В полном сокрушении я побрела в келью. Пока я погрузившись в размышления дошла до нее, девчонки уже спали. Ветерок из открытых окон колебал комнатные цветы. Смотрю на них - принцессы. С виду такие же как мы, но это только с виду...

Татьяна ДУДНИК

http://www.nsad.ru/index.php?issue=13§ion=10009&article=499
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 06:42
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04