Частичная легализация абортов - ожидаемая реакция Колумбии на долговременную критику международных правозащитных организаций. Вплоть до 2006 г. любое прерывание беременности трактовалось Уголовным кодексом страны как преступление, а наказанию (вплоть до 3 лет лишения свободы) подлежали как "заказчица", так и "исполнитель" операции. В то же время, по данным Межамериканской комиссии по правам человека, ежегодно в Колумбии совершается порядка 450 тысяч нелегальных абортов, а антисанитарные условия, в которых осуществляются операции, лишь подпитывают материнскую смертность.
Однако руководство католических медицинских учреждений стоит на своем, предлагая женщинам, желающим сделать аборт, "обращаться в другие клиники". "Медицина должна следовать христианским этическим принципам", - утверждает Рубен Рестрепо, директор клиники при Боливарианском Папском университете в Медельине. Решение госпиталей, разумеется, поддерживают иерархи Католической Церкви: так архиепископ Медельина и глава Папского Совета по делам семьи кардинал Альфонсо Лопес Трухильо назвал постановление Конституционного суда "юридической глупостью" и "нападением на человеческую жизнь", а давление международных организаций - "неуважением к колумбийцам".
У кардинала Трухильо в конце августа уже была возможность высказаться по поводу искусственного прерывания беременности: колумбийские врачи сделали аборт 11-летней девочке, изнасилованной собственным отчимом. Это был первый законный аборт, совершенный в стране. В интервью одному из местных телеканалов кардинал заявил, что девочка "оказалась в руках злодеев" (в числе которых Трухильо назвал родственников пострадавшей, врачей, медсестер, а также политиков и юристов), поставивших себя вне Церкви. При этом, как впоследствии пояснил в эфире радиостанции "Caracol" Трухильо, "злодеям" не нужно "официальное" отлучение от Церкви - участвуя в совершении аборта, они "отлучили себя сами".
Как показывают результаты социологических опросов, от 50 до 70% колумбийцев поддерживают решение Конституционного суда. В этой ситуации нравственный ригоризм Католической Церкви, как и в случае с запретом на использование презервативов в пораженных СПИДом странах Африки, не принесет ей никаких дивидендов. А отказ некоторых католических госпиталей делать аборты в оговоренных судом случаях и вовсе можно интерпретировать как акт гражданского неповиновения, равно как, например, отказ работников загсов в Испании регистрировать однополые браки.
Колумбийцы, поддерживающие условную легализацию абортов, порой считают Церковь "этически непоследовательной" и "не видящей бревна в собственном глазу". "Ватикан может отлучить от Церкви всех, кого захочет, но мне бы хотелось надеяться на то, что он станет отлучать и всех священников, насилующих мальчиков и девочек", - заявила сенатор Джина Пароди. Практика показывает, что в деле отлучения священнослужителей Католическая Церковь далеко не всегда столь же скора и оперативна, как в деле отлучения мирян.
http://religion.ng.ru/events/2006-09-20/3_zlodei.html