Это конфликт бедных и богатых. Бедные всегда не свободны, а богатые всегда имеют возможность видоизменять формат своей несвободы в сторону избавления от обязанностей и некоторых условностей. Местное карело-русское население в силу истории несвободно нравственно, физически, политически и религиозно. Пришедшие же инородцы, оторванные от родовой этики и не сдерживаемые религиозно (они не религиозны в полной мере, ведь они употребляют спиртное) и национально, имея в своём уме приобретённую с молоком бабушки пострелигиозную-традиционную - ненависть к кафирам (нелюдям), свободны в своём отношении к русским хозяевам земли - бедным и временно несвободным.
Традиция ислама (из которой вышли кондопогские кавказцы) не имеет в себе родства с христианством, в делах отношения к слабым людям. Слабый человек в исламе защищен, но он есть никто. Слабый же кафир - никто в минус второй степени, обязательный объект для эксплуатации (животное) и защищается только как необходимое имущество. Напомним, что христианам нужно любить врагов и многократно прощать обидчиков, а у кавказцев эти требования обязательны только иногда и то по отношению к сугубым родственникам, братьям по крови и по вере. Исходные данные очень разные. Таковая свобода головы и рук позволяет инородцам, уже постмусульманам, легко зарабатывать деньги, где угодно и на чём угодно, не углубляясь в проблемы этики, выгодно паразитировать на околохристианских комплексах постсоветского общества. Государство же наше, опасаясь своего развала, играет с окраинами в поддавки, молчаливо делегирует националам возможность безнаказанно иметь в рукаве второго козырного туза. Что усугубляет проблему и дополнительно ополчает на неё русских.
Один чеченский предприниматель рассказывал мне лет семь назад, как перед началом первого чеченского конфликта, он с организованной группой снимал баснословные суммы в российских банках по поддельным авизо, предварительно войдя в сговор с дирекциями банков. Наша беседа была случайной, проходила вне российского правового поля. Он говорил мне об этом, как о чём-то супергероическом, называя российских чиновников педерастами, с которыми только так и стоит себя вести. Инородцы богаты свободой и благодаря ей, а русские бедны несвободой тоже благодаря ей. В смысле обозначенной темы, мнение православных отцов, сегодня таково: "Русские бедны потому, что они послушны". Послушны, а значит, не свободны. Бывает несвобода на пользу, а бывает несвобода в погибель, так вот у нас, всё относится к несвободе в погибель, за исключением религиозности. Русские, впахивая на своей земле, остаются бедными, а инородцы, занимаясь перепродажей труда русских на русской земле, становятся богачами.
Сытый голодного не разумеет, а голодный называет сытого виноватым уже по причине самого голода, плюс весь негатив, который голодный, видит ежедневно, у дома сытого, он (голодный) наполняет эту внутрижелудочную революционную ситуацию особым ( почти духовным) смыслом. А так как народец в Карелии пока мало религиозен, то религиозность - это важнейшая и полезнейшая несвобода от совести, в нём, логично, отсутствует и на сдерживание русского национализма влияет мало. То есть, русские послушны не в ту степь. Их лечить необходимо.
Большинство наших собратьев является бессловесной толпой трусливых рабов. С рабами мы не чего не изменим. Труд рабов не эффективен. Рабы сильны только во множестве, и то если имеют над собой надзирателя. Надзиратели, как правило, буйные неудачники, не нашедшие себе приложения в свободе. О них ещё В.С. Высоцкий пел: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков". Поэтому, всё, что делают рабы под руководством буйных, тяготеет к скорому деструктивному финалу (начиная от дрянных верхонок и заканчивая русским бунтом - бессмысленным и беспощадным). Положение вещей в Кондопоге закономерно и будет повторяться по всей России в момент естественного и искусственного приложения буйных товарищей, к основной массе русских рабов.
Чтобы изменить тенденцию, необходимо научить заплёванную всеми русскую нацию чувствовать себя свободной в условиях любой степени несвободы, а это возможно только тогда, когда тебе от груди матери привили истину, что бояться (как Отца) нужно только Бога, а всё остальное преходяще и совершенно не достойно этого высокого чувства. Назад в традиционную религиозность! Начнём с главного, а всё остальное приложится по ходу событий. Шаг назад, два шага вперёд и ещё шагать вперёд и шагать, шагать и шагать!
Руководитель миссионерского отдела протоиерей Вячеслав Пушкарев
http://eparhia.irk.ru/news/fullnews.php?id=212