Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Чкаловским маршрутом

Юрий  Авдеев, Красная звезда

12.09.2006

На истребителе Су-30 выполнен уникальный беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток и обратно. Расстояние, пройденное Су-30 в этом полете с четырьмя дозаправками в воздухе, составило 12 тысяч 417 километров. Боевой машиной управлял командир экипажа Герой России заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур и второй пилот - летчик-испытатель кавалер ордена Мужества Сергей Коростиев.
Маршрут беспосадочного полета пролегал к острову Удд на Камчатке, на котором 70 лет назад посадил свой самолет легендарный Валерий Чкалов. Беспосадочный полет, длившийся более четырнадцати часов, был бы невозможен без участия военных самолетов-заправщиков Ил-78.


Первая дозаправка в воздухе была выполнена над Игаркой военным самолетом-заправщиком, взлетевшим с аэродрома Воркута. Далее самолеты продолжили полет совместно, южнее Якутска была осуществлена вторая дозаправка. Над островом Чкалов в устье реки Амур над памятником Чкалову экипаж Су-30 выполнил проход и два виража. В районе Нерюнгри (Якутия) произошла еще одна дозаправка. Затем самолет-заправщик приземлился на военном аэродроме в Иркутской области, а Су-30 продолжил полет на аэродром базирования. Навстречу ему с аэродрома дальней авиации Дягилево в Рязанской области вылетел второй
Ил-78, который дозаправил Су-30 в районе Томска и вернулся в Дягилево. Су-30 продолжил полет и совершил посадку на аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова.
Подводя итоги полета, главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов пояснил, что Анатолий Квочур и Сергей Коростиев пролетели без посадки почти 13 тысяч километров, израсходовали более 40 тонн топлива - это рекорд для Су-30, 14 часов 12 минут самолет беспрерывно находился в воздухе от взлета до посадки.
Здесь надо пояснить: у каждого авиационного рекорда, что называется, свое значение и цена. В свое время Валерий Чкалов, совершив рекордный полет, продемонстрировал возможности отечественной авиатехники, в том числе по защите интересов страны. Его полет заметно охладил пыл японских военных, желавших силой решить территориальные споры. Не менее важные задачи выполнили А. Квочур и
С. Коростиев. Прежде всего, продемонстрированы мобильность российских ВВС, а также возможность в кратчайшие сроки усилить авиационную группировку страны на любом угрожаемом направлении для защиты России.
Однако для летчиков в этом случае наиболее сложным этапом перелета становится выход в точку встречи с самолетом-заправщиком. Здесь в прямом смысле слова надо действовать с ювелирной точностью. Малейшая ошибка - и не состоявшееся рандеву приведет к срыву выполнения задания. Анатолий Квочур отметил, что "была только одна нештатная ситуация - это погода, но на Севере стабильной погоды нет вообще, из-за этого нам пришлось немножечко скорректировать маршрут полета".
Почему экипажам в полете удалось найти друг друга без особых сложностей? Как сообщил главком ВВС Владимир Михайлов, в ходе перелета Су-30 был испытан уникальный комплекс бортовой навигации. "Мы проверили систему, о которой не хотелось бы пока говорить более широко, но эта система позволила находящемуся в полете экипажу истребителя Су-30 за 600 километров до самолета-топливозаправщика с большой точностью определить, где именно он находится. Более того, после осуществления дозаправки в воздухе система позволила видеть топливозаправщик на расстоянии около 800 километров после расхождения", - пояснил главком. Подобную систему навигации планируется устанавливать на всех типах боевых и военно-транспортных самолетов.

http://www.redstar.ru/2006/09/12_09/1_01.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме