Мусульманская Америка

0
126
Время на чтение 4 минуты
В США во время переписей населения вопросы о религиозной принадлежности не задаются. Поэтому общее число мусульман и реальные темпы распространения этой религии в США неизвестны и основаны на косвенных сведениях или экспертных оценках.

По примерным оценкам Бюро Переписи Населения СШАUS Census Bureau, в США ныне проживает 6-7 млн. мусульман, которые составляют примерно 1-2% населения страны. Мусульманские иммигранты появились в США во второй половине 19 века. Ныне они, как и любые иные иммигранты, традиционно оседают по соседству с ранее переселившимися в США родственниками и друзьями. Однако на территории США есть четыре региона, где Ислам представлен более широко. Это восточное побережье США, от Нью-Йорка до Вашингтона; Калифорния, прежде всего, города Лос-Анджелес и Сан-Франциско; "треугольник" Чикаго-Кливленд- Детройт в северной части страны и Техас. При этом многие "исламские регионы" имеют четкие этнические границы. К примеру, в Калифорнии очень многочисленны иранцы - Лос-Анджелес превратился во второй, после Тегерана, город мира по размеру иранской общины. В Техасе предпочитают селиться выходцы из Индии, Пакистана и Бангладеш. В Чикаго - европейские мусульмане, например, албанцы, боснийцы и турки. В Детройте - арабы.

Совет по Американо-Исламским СвязямCouncil on American-Islamic Relations в 2001 году провел социологическое исследование и установил, что 34% американских мусульман - выходцы из Азии (в основном, из Индии, Пакистана и Бангладеш), 25% - из арабских государств, 3.4% - из стран центральной и южной Африки, 2.1% - с Балкан, 1.1% - из тюркоязычных государств, 0.7% - из Ирана.

Большинство американских мусульман хорошо образованы. Исследование 1999 года, проведенное Советом, показало, что более половины американских мусульман имеют высшее образование. В целом уровень образования и дохода американских мусульман превышает средний по США. Примерно каждый третий мусульманин работает в сфере инженерии и медицины (любопытно, что мусульман непропорционально мало среди журналистов, юристов и кинематографистов). По данным опроса, проведенного компанией Zogby International в 2005 году, 36% американских мусульман родились в США, 58% закончили колледжи и университеты. Только 10% американских мусульман имеет низкий уровень дохода. 52% относятся к среднему классу, 28% могут назвать себя богатыми людьми. 77% американских мусульман активно занимаются благотворительностью.

Большинство исследователей сходятся в том, что Ислам является одной из самых быстрорастущих религий в США. Исследовательский проект Джорджтаунского УниверситетаGeorgetown University, который называется MAPS (Мусульмане в ОбществеMuslims in the Public Square), объясняет прирост числа американских мусульман тем, что, во-первых, в США постоянно увеличивается число иммигрантов из мусульманских государств (к примеру, в 1990-е годы ежегодно в США переселялись до 100 тыс. "этнических" мусульман), во-вторых, в семьях мусульман, как правило, больше детей и, в-третьих, наплывом новообращенных. При этом мужчин среди мусульман примерно вдвое больше, чем женщин. Показательно, что по данным Корнельского УниверситетаCormell University, 67% американских мусульман - моложе 40 лет, 67% американцев - старше 40 лет.

По данным Госдепартамента СШАState Department, за последнее десятилетие (с 1994 по 2004 год) число мечетей в США увеличилось на 25%. Мечети постоянно посещают около 2 млн. мусульман, примерно треть из них - новообращенные. Общее число новообращенных в мусульманском сообществе США может составлять от 17% до 30%. Точных данных о темпах прироста новых адептов Ислама не существует. Организация Американский Мусульманский АльянсAmerican Muslim Alliance в 2005 году сообщила, что ежегодно Ислам принимают около 135 тыс. американцев. Большей частью это афроамериканцы, вторая по численности группа - женщины, третья - выходцы из Латинской Америки. Новообращенные мусульмане составляют значительную часть исламского сообщества США - не менее 33% от общего числа мусульман.

По подсчетам Совета по Американо-Исламским Связям, в среднем, в одной мечети ежегодно 16 человек сообщают о переходе в Ислам. При этом новообращенные намного чаще посещают религиозные службы: они составляют около 30% постоянных прихожан в мечетях (лишь треть "урожденных" мусульман делает то же самое). 64% новообращенных - афроамериканцы, 27% - белые, 6% - латиноамериканцы.

Махамед НимерMohamed Nimer, автор книги "Жизнь Исламского Сообщества в США и Канаде"The North American Muslim Resource Guide: Muslim Community Life in the United States and Canada, опубликованной в 2003 году, приводит несколько иные данные. По его оценкам, "новые мусульмане" составляют примерно пятую часть от исламского населения США и Канады. В общей сложности, примерно 14% североамериканских мусульман - чернокожие, принявшие Ислам, еще 5% - представители иных расовых и этнических групп (европейцы, латиноамериканцы и пр.).

Опросы общественного мнения, проведенные в 2006 году, показали, что американцы мусульман любят больше, чем Ислам, как религию. К примеру, исследование газеты Washington Post дало следующие результаты: 46% американцев негативно относятся к Исламу - у 43% жителей США отношение к этой религии положительное. 33% американцев убеждены, что Ислам поощряет насилие в отношении немусульман в большей степени, чем остальные религии поощряют насилие в отношении иноверцев. 54% опрошенных заявили, что Ислам - мирная религия. 56% американцев придерживаются мнения, что среди мусульман больше экстремистов, по сравнению с адептами иных религий. 34% считают, что все религиозные культы производят радикалов примерно одинаковыми темпами. Лишь 3% утверждают, что в Исламе меньше экстремистов. Исследовательская организация The Pew Forum on Religion & Public Life опубликовала схожие данные: к мусульманам, живущим в США, позитивно относятся 55% опрошенных (негативно 25%), к исповедуемой ими религии - 39% (36% - позитивно). 36% американцев считают, что Ислам поддерживает насилие. 33% американцев, имеющих иное вероисповедание, достаточно много знают о религии и культуре Ислама. Те жители США, которые хорошо знакомы с Исламом, значительно лучше относятся к этой религии и к ее адептам (антимусульманские и антиисламские взгляды превалируют среди малообразованных людей).

http://www.washprofile.org/ru/node/5308
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06