Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Истребители

Красная звезда

30.08.2006

...В 927-й истребительной авиационной базе вот-вот начнутся полеты. Восемь самолетов, минуту назад еще опутанные шлангами и кабелями питания, с приподнятыми фонарями, одиноко томятся в ожидании вылетов на централизованной заправочной. В полной, абсолютно непривычной тишине...
Проходит несколько минут - и первый МиГ-29УБ, в кабине которого находятся командир авиабазы полковник Сергей Вовк и начальник службы безопасности полетов - заместитель командира авиабазы подполковник Александр Брагин, круто уходит в голубое небо. Для своих оно - приветливо. Хотя на первый взгляд погода нынче не балует: нижний край облачности - 900 метров, ветер - 8 баллов. Но и этого вполне достаточно, чтобы выполнить поставленные на полеты задачи.
- Эти полеты проходят в рамках тактико-строевых занятий, - поясняет мне заместитель командира авиабазы по идеологической работе подполковник Игорь Выгодин. - С утра отрабатывалось приведение части в повышенные степени боеготовности. Проверяли оповещение, прибытие личного состава на свои служебные места, управление подразделениями. Затем перешли к практическим действиям - к учебно-боевым полетам.
...Минут через пятнадцать, выполнив полет в зону, которая находится на удалении примерно 30 километров, "спарка" рисует в небе петлю, делает боевой разворот и заходит на посадку. Командир, сняв ЗШ и вытирая вспотевший лоб, улыбается. Все прошло хорошо, в штатном режиме. Сделав запись в журнале подготовки самолета, он уже направляется в высотный домик. А пустующие места в "спарке" готовятся занять другие офицеры, молодые...
927-я авиабаза - одна из частей, где сделан особый акцент на подготовку молодых летчиков. Ежегодно в ее коллектив вливаются пять - шесть лейтенантов, которые сразу же приступают к изучению нормативных документов, регулирующих летную деятельность. Пока они готовятся к переучиванию на МиГ-29, командование базы пристально изучает пополнение. Ведь критерии для службы здесь особые, впрочем, как и задачи: истребитель может выполнять все функции других родов авиации. Это и уничтожение наземных целей, и ведение воздушного боя, и завоевание господства в воздухе, и сопровождение транспортных самолетов...
И оказывается, что не все выпускники Военной академии, прошедшие жесткую сетку отбора, учебы и летной подготовки на авиационном факультете, по складу характера и своим психологическим особенностям способны мастерски летать на истребителях. Мало того, о профессиональной пригодности для полетов на этом типе самолета может судить только инструктор, который оценит новичка в небе не один, а несколько раз. Ведь лейтенант может иметь хорошую теоретическую подготовку, но из-за каких-либо характерных черт ему сложно управлять МиГом. И это нужно предвидеть заранее.
Как заметил подполковник Игорь Выгодин, подход к каждому молодому летчику индивидуальный. Даже если непосредственный его командир утверждает, что лейтенанта нужно переводить учиться летать на другой тип самолета, командир базы летит с ним на допуск лично. Если видит, что у летчика что-то не получается, назначает дополнительные полеты. Вновь не получается? Лишь после этого командир вместе с замами принимает решение - непростое.
- Нужно исходить из оценки своих реальных возможностей, - говорит Игорь Выгодин. - Ведь истребительная авиация действительно не для всех. За пять прошедших лет по профессиональным качествам мы перевели в другие авиабазы нескольких человек. И оставили у себя тех, кто может и будет летать.
- Получается, вы на все сто доверяете тем, кто сегодня летает? - не унимаюсь я, глядя на взлетающие один за другим в небо истребители. В кабине каждого из них выпускники военной академии 2003 - 2004 годов. Практически все они имеют 3-й класс, а многие уже выполнили программу полетов ночью, готовы были бы сдать и на 2-й класс. Но не хватает налета. В зависимости от способностей каждого и составлена плановая таблица полетов. Например, старший лейтенант Ростислав Давыдюк пока еще летчик 3-го класса. У него на эту смену запланированы полет в зону по маршруту и воздушные бои с ударными самолетами. Или старший лейтенант Виктор Бурка: налет - 221 час, а уже практически выполнил программу подготовки на 2-й класс. Впрочем, до момента присвоения этой классности ему еще летать и летать...
- Мы уже определили круг летчиков 3-го класса, которые будут готовиться "на повышение", - говорит командир авиабазы полковник Сергей Вовк. - Таким, как Виктор Бурка, дадим возможность и время полетать на малой высоте, провести разгон до сверхзвуковой скорости, начнем готовить их в сложных метеоусловиях и выпускать при установленном минимуме погоды. И к моменту, когда эти парни наберут положенное количество часов, они будут уже не "бумажными", а настоящими профессионалами...
С 2000 года из этой авиабазы не уволился по собственному желанию ни один молодой офицер. Да и откуда такому желанию появиться, если, как известно, мотивация к профессии у летчиков формируется задолго до учебы в академии. А нынешняя молодежь, знайте, по-своему золотая. Она чувствует, что востребована.

http://www.redstar.ru/2006/08/30_08/2_01.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме