itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Авиапром: выйти из пике

0
92
Время на чтение 4 минуты
Сегодня в стране день траура, приспущены Государственные флаги. Мы скорбим о многочисленных жертвах авиационной катастрофы российского лайнера Ту-154 Пулковских авиалиний рейса 612 Анапа - Санкт-Петербург, разбившегося 22 августа в Донецкой области Украины. Эта трагедия вновь привлекла внимание российской общественности к критическому состоянию отечественного авиационно-промышленного комплекса.
Уже после того, как произошла авиакатастрофа, Президент России Владимир Путин в сочинской резиденции Бочаров ручей встретился с руководителем Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным и генеральным директором корпорации "МиГ" Алексеем Федоровым. Глава государства попросил проинформировать его о мерах по созданию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая сконцентрирует все активы отечественного самолетостроения, включая компании "Иркут", "МиГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев". Предполагается, что ОАК будет зарегистрирована в конце сентября 2006 года, а свою работу новое предприятие начнет в первом квартале 2007 года.
Также, по словам А. Федорова, планируется внести ряд изменений в закон о военно-техническом сотрудничестве и закон об авиационной деятельности, что позволит расширить участие иностранного капитала в отдельных проектах до 49 процентов.
Напомним, что указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации президент подписал в феврале 2006 года.
Причины гибели Ту-154 пока неизвестны. Но нынешнее состояние отечественного авиапарка, да и всего авиапромышленного комплекса страны, само по себе создает все предпосылки для продолжения скорбного списка трагедий в небе.
Почему наш авиапром вошел в затяжное пике? Тому есть несколько причин. В свое время Советский Союз ежегодно производил сотни самолетов различного класса, от крылатых машин для местных воздушных линий до дальнемагистральных аэробусов. Мы обеспечивали не только себя, но и полмира.
С распадом СССР авиапрому был нанесен серьезный и в ряде случаев невосполнимый урон. Мы ушли со многих внешних рынков, внутренний пассажиропоток сократился более чем в десять раз, самолеты у промышленности не закупались из-за хронического безденежья. Впрочем, удалось сохранить ведущие самолетостроительные и вертолетостроительные КБ, пускай и влачащие последние десять лет жалкое существование.
Но государство так и не смогло навести порядок в отрасли. Часто меняющиеся правительства были не в состоянии провести реструктуризацию авиапрома, решить такие важнейшие вопросы, как инвестиции в комплекс, лизинг авиатехники. А то, что делалось, зачастую приносило не пользу, а вред авиации.
Кстати, и сегодня на примере мытарств с созданием ОАК убеждаемся в том, что эту болезнь полностью излечить не удалось. Некоторые чиновники видят в создании объединенной авиастроительной корпорации не важнейшую государственную задачу, а возможный источник личного обогащения.
В постперестроечный период появлялись частные авиакомпании. Интерес некоторых из них заключался не в обеспечении безопасности полетов, уровня комфорта пассажиров, а в скорейшем наполнении своих счетов. Ради этой "святой" цели были хороши все средства. Например, неплохо подзаработать можно, прикупив уже вылетавший свой ресурс самолет. Взятка чиновнику - и вопрос решен.
В итоге б`ольшая часть эксплуатируемого на сегодня отечественного пассажирского авиапарка исчерпала свой ресурс. Закупаются подержанные западные самолеты, а на новые отечественные Ту-204, Ту-214, и
Ил-96-300 заказов нет. Следовательно, КБ и заводы не получают денег на развитие и нормальное существование.
На этом, в общем-то безрадостном фоне, продолжается передел собственности. Ослепленные "золотым тельцом" чиновники и бизнесмены готовы обанкротить любое успешное и стратегически важное для страны предприятие. Постоянно происходят переделы пакетов акций заводов и КБ, искусственные банкротства.
Очевидно, что государство пока не может эффективно управлять важнейшей системообразующей авиационной отраслью, которая насчитывает около 300 предприятий и в которой трудится полмиллиона человек. Видимо, в том числе и поэтому оно уже объявило о передаче ряда своих функций и полномочий общественным и коммерческим организациям.
Дальше так продолжаться не может. Поэтому государство просто обязано навести порядок в этой сфере, следить за тем, чтобы чиновники отслеживали его интересы, а не свои собственные. Пора поддержать выжившие предприятия и ужесточить контроль за соблюдением безопасности полетов. Только экстренные и решительные меры позволят нам остаться в когорте ведущих авиационных держав мира.
Решить все эти важнейшие задачи России поможет, в том числе и объединенная авиастроительная корпорация. Хочется думать, что теперь, после очередного скорбного "звонка", эта компания наконец-то будет создана в назначенный срок и заработает, а гражданская авиация страны выйдет из затяжного пике.

Наша справка. Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 со взлетным весом 100 тонн стал первым проектом отечественного магистрального пассажирского самолета, не имевшим в своей основе военного прототипа. Он предназначен для перевозки до 180 пассажиров на расстояние до 3.900 км со средней скоростью до 850-900 км/ч. Три турбовентиляторных двигателя размещены в хвостовой части. Наружный диаметр его поперечного сечения 3,8 м, ширина пассажирского салона 3,5 м, длина самолета около 50 м.
Это самый распространенный лайнер отечественной авиации, с момента начала производства было выпущено более 1.000 самолетов.
Работы по проекту начались в 1963 год, они были направлены на получение максимальной экономической эффективности самолета подобного класса в эксплуатации.
Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1968 г. Первая серийная машина взлетела в 1970 г. Первый регулярный рейс с пассажирами Ту-154 выполнил 9 февраля 1972 года.


http://www.redstar.ru/2006/08/24_08/1_01.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Гаравский
Все статьи Андрей Гаравский
Последние комментарии