Тоталитарные секты все чаще берутся за "исцеление" наркоманов

Ничего хорошего для наркоманов из этого не выходит

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
248
Время на чтение 10 минут
Около месяца назад в еженедельном пятничном выпуске "Российской газеты" была опубликована статья "Между адом и раем". Автор взахлеб рассказывал о деятельности новосибирского антинаркотического центра "Эммануил". "В центре "Эммануил" лечат верой. И еще любовью и трудом", - пишет автор. "Центр "Эммануил" существует в Новосибирске шестой год, через него прошло порядка 400 человек. Проследить судьбу каждого невозможно, но половина "выпускников" не теряют с центром связи", - восторгается автор. Появление подобной статьи (да еще в правительственной "Российской газете"!) шокировало.

В досье "ЧС" к тому моменту было накоплено уже немало материалов о деятельности антинаркотического центра "Эммануил", существующего при неопятидесятнической (харизматической) секте. Среди этих материалов было и пока нигде не опубликованное интервью с женой одного из новосибирских наркоманов. Их семья оказалась под угрозой как раз после того, как Надежда (имя по просьбе героини изменено), собрав последние деньги, отправила мужа на лечение в "Эммануил". Поначалу ее шокировал тот факт, что мужу в "Эммануиле" запретили видеться с ней. Она побывала на "богослужении" секты. И была шокирована уже тем, что там увидела. Так называемое "моление на иных языках", состоящее из нечленораздельных звуков, выкрики. Но особенно ее шокировало, когда люди в молитвенном экстазе вдруг начали падать, а некоторые содрогаться в конвульсиях. Видя ужас женщины, старожилы секты попытались ей объяснить, что все это якобы происходит под "воздействием Святого Духа". "Странный это какой-то дух", - решила Надежда и попыталась бороться за своего супруга. Но не тут-то было. Между ними уже встала плотная стена из руководителей секты. Все попытки достучаться до разума супруга заканчивались ничем. У того неистово горели глаза, и говорить он мог уже только о секте и своих новых "братьях".

У нас практически не было сомнений в том, что "Эммануил" - структура одной из тоталитарных сект, эксплуатирующая в собственных интересах наркозависимых. И вдруг такая статья в правительственной газете. Чтобы прояснить для себя эту странную ситуацию, корреспондент "ЧС" встретился с настоятелем новосибирского собора во имя святого князя Александра Невского, директором новосибирского отделения общественной организации "Центр религиоведческих исследований" протоиереем Александром Новопашиным.

- Недавно в "Российской газете" была опубликована статья "Между адом и раем", в которой рассказывается о якобы положительном опыте излечения молодых людей от наркозависимости в центре "Эммануил". Но в то же время появлялась информация о том, что за этой вывеской скрывается достаточно опасная секта. Вы что-то можете рассказать об этом центре?

- Сейчас только ленивый не использует тему реабилитации наркозависимых. Это делают и сайентологи со своим "Наркононом", и "Свидетели Иеговы" создают свои центры для наркозависимых, делают это и другие деструктивные культы. Но самые активные в этом направлении неопятидесятнические движения, и в частности "Движение веры". Особенно много подобных реабилитационных центров в Кемерово. Интересно, что в Новосибирской области большинство подобных центров открывают эмиссары именно из Кузбасса. О создании подобных центров реабилитации с целью вербовки новых адептов для сект говорилось на различных международных конференциях, в которых принимали участие ведущие российские психологи и психиатры. Все эти специалисты принимали участие в подготовке итогового документа, в частности, конференции в Нижнем Новгороде. В итоговом документе прямо говорится о неопятидесятнических сектах, которые создают такие центры для вербовки новых адептов.

Отдельно следует сказать об условиях содержания наркоманов в подобных центрах, их психологической обработке. Сейчас у нас собрано достаточное количество свидетельств тех, кто прошел через такие центры. А что касается "Эммануила"... Пригласили журналиста. Разумеется, постарались показать, как говорится, товар лицом. Здесь уместно провести аналогию с печально знаменитой сектой "Народный храм" в Джонстауне (Гайана). Напомню, что там в 1979 году покончили с собой и были убиты 920 человек. В интернет-пространстве есть очень интересная статья (правда, на английском языке) "В Джонстауне тоже были счастливы". В эту так называемую "экологическую" организацию неоднократно приезжали журналисты. Что они видели? Люди уехали из города, живут на природе, питаются экологически чистыми продуктами, как в секте "Анастасия". Журналисты и кинооператоры снимали улыбающихся, работающих на земле людей, счастливых детей на качелях, а закончилось все это полем, усеянным мертвыми телами этих же детей и взрослых...

Понятно, что, приглашая журналиста, в секте никогда не покажут подлинное положение вещей.

Естественно, в поведении тех наркозависимых, которые попадают в такие центры, какие-то изменения будут происходить. Все-таки, так или иначе, в этих сектах претендуют на близость к Евангелию. Попавшие туда люди перестают сквернословить или курить. То есть морально человек, возможно, будет преображаться. Но будет ли при этом происходить преображение духовное, вот в чем вопрос? Есть своеобразный потолок, выше которого не дано подняться ни одной сектантской организации.

- На ваш взгляд, почему именно на наркозависимых в таких общинах обращают особенное внимание?

- Как попадают наркозависимые в такие центры? Чаще всего от безысходности их туда определяют родственники. Порой они даже говорят, пусть уж лучше будет сектантом, чем наркоманом. Да, действительно, иногда внешнее, кажущееся вначале положительным, преображение человека в таких сектах происходит. Но человек Бога в таких сектах не обретает. А ведь мы, верующие, и подходим к этому не только с материальной точки зрения: мол, смотрите, перестал колоться! А душа? А семья? А общество? Все это для человека оказывается потерянным. Если он не втянет в секту семью, друзей, то вынужден будет от них отказаться как от неверных, они будут для него "детьми сатаны".

Безвольным, наркозависимым человеком секте гораздо легче управлять. Он всячески стремится порвать с наркотиками, и ему говорят: ты победишь наркоманию, если будешь делать то, что мы тебе скажем. И он готов выполнять все приказы и распоряжения, лишь бы остаться в этой общине. Иначе говоря, сектанты выбирают социально незащищенных, физически и нравственно истощенных людей. Из таких людей легче лепить что-то свое. И одновременно секта получает имидж социально значимой организации, а с ним проще проникнуть, например, в школы.

В 2004 году на конференции "Тоталитарные секты и демократическое государство" в Новосибирске я цитировал письмо последовательницы секты "Свидетели Иеговы", которая писала о том, как проникнуть в школы: "В разговоре с завучем затроньте тему преодоления наркозависимости, скажите, что наша работа направлена на профилактику наркомании". И таким образом секта открывает себе дорогу в различные структуры: образовательные, детские, государственные. И при этом может рассчитывать на государственную поддержку и даже определенное финансирование.

- Может ли бывший наркоман, избавившийся от зависимости, быть свободным от наркотиков?

- Среди бывших наркоманов есть такое выражение: "героин умеет ждать". И не вернуться на прежний путь человек может только с твердым духовным стержнем, когда он наполнен благодатью Духа Святаго. Под бездуховностью сегодня, к сожалению, многие понимают необразованность, бескультурье, невоспитанность и прочее. На самом деле бездуховность - это понятие, скорее, религиозное, нежели нравственное. Бездуховность - это жизнь без Христа. Такая жизнь представляется врагами Божиими, как истинная свобода. Хотя на самом деле свобода от Христа есть свобода всякому злу, которое не преминет заполнить образовавшуюся пустоту. Я утверждаю, что бояться нужно не столько наркомании, сколько бездуховности, т.к. из нее вырастают все проблемы, о которых мы и говорим.

- Отец Александр, в Русской Православной Церкви тоже есть немало центров помощи наркозависимым. В них тоже молятся, читают Евангелие, как, скажем, в центрах неопятидесятников, в чем же разница?

- Задача православных центров по реабилитации наркоманов - с Божьей помощью помочь людям победить грех, освободиться от наркотического дурмана и вернуться в общество! Мы помогаем людям стать свободными, в отличие от лидеров сект, которые на самом деле делают наркозависимых своими рабами. Если человек, пройдя реабилитацию в нашем центре, социально не адаптируется, не вернется в общество, мы считаем, что в таком случае реабилитация не окончена. Наша задача не удержать такого человека где-то возле себя, возле храма, а вернуть его Богу, семье, работе, обществу.

При учете освободившихся от наркозависимости в православных реабилитационных центрах существует правило: если человек не принимает наркотиков, участвует в субботних, воскресных и праздничных богослужениях, исповедуется, причащается, но при этом нигде не работает и ничего не делает - таких в число реабилитированных не включают.

- Считаете ли вы корректным широкое распространение в Новосибирске листовок с приглашением будто бы в антинаркотический центр, который на самом деле существует под прикрытием неопротестантских организаций?

- Это нарушение существующего законодательства. Под видом псевдореабилитации ведется религиозная пропаганда и агитация. Точнее сказать, эта та же самая вербовка новых членов секты. Надо сказать, что сектанты очень изворотливы в этом вопросе. Очень часто они прикрываются малопонятными людям названиями. Очень часто они используют в своих названиях слово "христианский", и люди, не разбираясь, думают, что это православные. Очень часто сегодня сектанты пишут в своих названиях "русская христианская церковь", как это было в Искитиме.

А вернувшись к вашему вопросу, подчеркну: подобная анонимность или использование маловнятных названий - не просто некорректно, это нарушение существующего законодательства. Это противозаконно, это чистокровный обман и жульничество. Это еще раз подтверждает фразу, которую часто приходится повторять: задача любой тоталитарной секты затащить в свои ряды человека до того, как он что-либо о ней узнает. Эта методика является одним из признаков тоталитарности секты.

- Давайте вернемся к статье в "Российской газете". Как появляются подобные материалы без проверки истинного лица той или иной религиозной организации? Может быть, журналистам просто негде навести справки и они руководствуются только своим первым впечатлением об организации, о которой собираются писать?


- О том, как появляются такие статьи, я уже говорил. Человеку пустили пыль в глаза, он "купился". Мне просто жалко этого человека: он, сам того не подозревая, стал марионеткой людей, которые использовали его перо.

А вообще журналистам надо быть осмотрительнее. Надо сказать, что в начале 90-х об опасных сектах писали достаточно много. Но потом лидеры этих сект стали обращаться в суды "за защитой чести и достоинства", и пыл журналистов поубавился. Потом маятник качнулся в другую сторону - секты стали работать на привлечение прессы.

- Может ли ваш центр предоставить объективную, проверенную информацию о деятельности антинаркотических центров, существующих при неопятидесятнических сектах?

- Все подобные центры мы физически не в состоянии проверить. Но мы знаем деятельность самого этого сектантского движения и говорим о нем. И если организация, известная разрушительными последствиями для психики своих адептов, создает так называемые центры реабилитации наркозависимых, каковы же будут результаты пребывания в подобных структурах? И это все не голословно. Об этом говорят известные во всем мире психиатры, такие, как Пэр и Гутрун Свартлинг. Я с ними лично знаком и не раз встречался на различных конференциях. Надо сказать, что Пэр - бывший министр здравоохранения Швеции, а шведская психиатрия известна как одна из лучших в мире. Так вот, они, исследуя неопятидесятническое движение, сделали вывод, что каждый четвертый адепт предпринимал попытку самоубийства.

Нередко по телевидению в репортажах из общин неопятидесятников можно увидеть корчащихся на полу людей. Скажите, чем они принципиально отличаются от уколовшегося наркомана? Может быть, поэтому у наркоманов в подобных центрах так легко происходит замена одной зависимости на другую. Не случайно сегодня в психиатрии широко используется термин "перезависимость". То есть замена одной зависимости на другую. Что и происходит в неопятидесятнических центрах реабилитации. Человек становится зависим не от "косячка" или шприца, а от такого псевдомолитвенного, псевдорелигиозного состояния, к которому человек начинает постоянно тянуться. Он становится зависимым от участия в такого рода ритуалах, от такого состояния, в которое его ввергает его гуру, пастор.

У одного из ведущих российских психиатров, заведующего отделом судебной психиатрии института судебной психиатрии имени Сербского, профессора Федора Кондратьева, есть немало трудов о влиянии сект на психику. У меня есть разрешение от профессора на публикацию этих материалов, и, надеюсь, они появятся на страницах наших газет. Так вот, одна из его работ называется "Наркомафия и сектомафия - это одно и то же".

- Как давно неопятидесятники стали использовать борьбу с наркоманией для привлечения в свои общины новых адептов? Насколько успешны их усилия?

- Точной даты вам никто не сможет назвать. Но в России неопятидесятники начали заниматься этим с конца 90-х годов.

Следует отметить, что лечить наркоманию выгодно. Лечение наркозависимых - самая прибыльная отрасль современной медицины. По обнародованным недавно данным Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, ежегодный оборот рынка антинаркотических услуг достигает двухсот миллионов долларов. Тут, скорее всего, речь идет об официальной медицине, а не о сектах. А в сектах есть другая мера материальной заинтересованности. Очень часто в них используют бесплатный труд "реабилитируемых", например, в строительстве, при организации агитационных акций и так далее.

Но это неопятидесятники стали использовать реабилитацию наркоманов в своих целях относительно недавно. А вот сайентологи создали свой "Нарконон" намного раньше. Вообще, секты давно используют возможности вербовки новых членов через "лечение" каких-то болезней, борьбу с наркоманией - так называемую социальную реабилитацию. Такие возможности ищут и в других социально неблагополучных группах. У тех же сайентологов активно действуют организации "Криминон" (понятно, речь идет о работе среди осужденных), "Алконон" (реабилитация алкоголиков). При этом сектанты активно используют опыт друг друга.

- Время от времени различные ведомства проводят встречи с журналистами, семинары, на которых рассказывают о тонкостях своей работы, о состоянии дел в том или ином сегменте жизни. Может быть, вашему Центру тоже стоит провести нечто подобное для журналистов?

- У нас были попытки выйти на некоторые журналистские структуры. И такие попытки будут продолжены. Но в то же время все наши семинары, которые мы проводим в различных районах Новосибирской области по просьбе местных администраций, открыты для представителей СМИ. В последнее время такие семинары были проведены в Татарске, Куйбышеве, Барабинске, Черепаново, Искитиме, Болотном. Такие семинары у нас проходят регулярно. В Новосибирске проведены десятки семинаров для педагогов, руководителей школ, руководителей домов культуры, для чиновников районных и городских администраций. Очень часто после таких мероприятий проводятся пресс-конференции.

- Как быть журналисту и СМИ, если без злого умысла они ввели в заблуждение своих читателей?

- Если без злого умысла и человек совесть не потерял, то надо честно признаться в своей ошибке. Признаться в своей ошибке прежде всего самому себе. Во-вторых, нужно собрать более достоверную информацию и опубликовать ее следом. Сообщить, что редакция и журналист были введены в заблуждение. Это будет честно и не против совести.

Слава Богу, недостатка в информации сегодня нет. Скажем, в наш Центр журналисты обращаются очень часто.

Александр ОКОНИШНИКОВ

http://www.chslovo.com/include/output_articles.asp?id=37900
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Новопашин
Снова о людоедах
О трагедии в «Крокус Сити Холле» и потоках трудовых мигрантов
25.03.2024
Духовным воспитанием ребенка надо заниматься с рождения
Для пресечения экстремизма важно усиливать воспитательное начало
15.02.2024
За тех ли беспокоятся европарламентарии?
О незаконном извлечении органов и черной трансплантологии
24.01.2024
Все статьи Протоиерей Александр Новопашин
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Готовим законопроект о серьёзном увеличении наказания за продажу вейпов несовершеннолетним
23.04.2024
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
«Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей»
Центр помощи наркозависимым «Обитель исцеления» отмечает 28-ю годовщину
12.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 07:39
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07