Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Обращение Собора православных архиереев к высшей государственной власти Украины

ОВЦС МП

02.08.2006

Обращение Собора православных архиереев - участников празднования 40-летия архипастырского служения Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира - к высшей государственной власти Украины

Президенту Украины В.А.Ющенко,
Правительству Украины,
Председателю Верховной Рады Украины А.Морозу,
депутатам Верховной Рады Украины
.

Собравшись в эти дни в Златоверхом Киеве - крещальной купели Руси, в духовном сердце Украины, третьем уделе Пресвятой Богородицы, для празднования юбилея 40-летия епископского служения Предстоятеля святой канонической Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины, мы, Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей мира, епископат Украинской Православной Церкви, обращаемся к Вам с апостольским приветствием: "Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа" (Гал. 1. 3). Велика и знаменательна радость события, которое собрало нас в Сионской горнице Киева - Успенской Киево-Печерской лавре, ведь сорок лет тому назад благодать Святого Духа возвела на церковную свещницу достойного сына украинской земли, сделав его апостольским преемником, повелев своими делами и благовестием светить людям "к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова" (Еф. 4. 12).

Радуясь по этому поводу, выражаем также и свою обеспокоенность напряженной и нездоровой межконфессиональной ситуацией, которая складывалась на протяжении последних пятнадцати лет и сегодня имеет место на Украине.

Констатируем тот досадный факт, что современное состояние украинского Православия, к сожалению, далеко от того, каким оно должно быть в независимом, хотя и молодом, однако богатом своей историей и традициями государстве. Более чем тысячелетняя история Православия на этой священной земле позиционирует Украину как православное государство. Однако украинское Православие из-за существующего раскола парализовано в исполнении своей главной задачи: служить Богу и ближнему в мире, согласии и любви.

Проходит уже полтора десятилетия с того времени, как Телу Христову в Украине - Украинской Православной Церкви расколом были нанесены тяжелые и болезненные раны. За прошедшее время эти раны не только не зажили, а наоборот, еще больше стали кровоточить.

Раскол, в сущности, разъединил, разделил украинское общество, привел к крайней политизации религиозной среды. Вражда на религиозной почве - это причина, которая ведет к напряженности и нестабильности в обществе и ослабляет государство. По разные стороны встали не только отдельные политические деятели, народные депутаты, но и целые партии, депутатские фракции и блоки, что, безусловно, вредит Украине, ее международному имиджу, поскольку мировое сообщество через международные религиозные организации широко проинформировано о существующем расколе и агрессивных действиях его последователей по отношению к каноническому Православию. Сегодня мы убеждаемся в этом и воочию, наблюдая за событиями вокруг Свято-Екатерининского храма города Чернигова.

У Украинской Православной Церкви отбирают то, что было построено ею, что на протяжении веков принадлежало ей, что было отобрано у нее безбожной властью, и что должно было бы ей быть возвращено, согласно неоднократным президентским указам о реституции церковного имущества. Старинную черниговскую церковь в честь святой великомученицы Екатерины росчерком чиновничьего пера передают тем, кому она никогда не принадлежала, передают тем, о ком и не думали в то время, когда она строилась.

Избавившись от тоталитарного атеистического ига советского прошлого, Украина не смогла, к сожалению, избавиться от его негативных последствий, в частности, грубого вмешательства светской власти в церковную жизнь. Результатом этого стал раскол Православия на Украине, порожденный фактом возникновения новой религиозной организации "Украинская православная церковь - Киевский патриархат", которая безосновательно называет себя наследницей Крещения Руси при святом князе Владимире и заявляет о своих претензиях на храмы и имущество, которые принадлежат украинскому народу и его канонической Украинской Православной Церкви.

Считаем необходимым еще раз заявить об общецерковной позиции в отношении этой псевдоцерковной структуры.

Украинская Православная Церковь, как и все Православные Церкви мира, живет по особого рода конституции - канонам, то есть правилам уклада внутренней и внешней жизни, сформулированным святыми апостолами, Вселенскими Соборами и принятыми для обязательного употребления всей Церковью. При нарушении канонического уклада нарушается и церковная дисциплина, а это, в свою очередь, ведет к появлению расколов, ересей, деструктивных и тоталитарных сект, в результате чего страдают существенные свойства Церкви: единство, святость, каноничность, апостольское преемство (что и случилось в Украине).

В мировом Православии не существуют так называемого "Киевского патриархата", а его главу - "патриарха Филарета" (Денисенко Михаила Антоновича) никто не признает архиереем, "ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя" (Гал. 6. 3). "УПЦ-КП" существует как организация, которая была искусственно создана в 1992 году при активной поддержке светской власти, с грубым нарушением священных канонов, ради утверждения амбиций отдельных личностей и для укрывания в ней лиц, которые, согласно действующему каноническому праву, стали неспособными исполнять свои обязанности в условиях нового социального уклада. Она вывела себя из спасительного ограды вселенского Православия, и является на сегодня организацией светских людей в священнической одежде. "УПЦ-КП" отошла от норм, определяющих собрание верующих как Православную Церковь, которая своим началом имеет Господа Иисуса Христа.

Она лишена законной иерархической структуры и апостольского преемства. Эта организация является не церковным, а светским новообразованием религиозной окраски, в котором совершаемые "священнодействия" потеряли свою сакральную сторону, стали безблагодатными, недейственными и недействительными.

Глубокоуважаемый господин Президент!

Глубокоуважаемые члены Правительства Украины и народные депутаты Украины!

Обеспокоенные ненормальностью сегодняшнего положения Православия на Украине, мы, иерархи Православной Церкви, призываем Вас не потворствовать действиям раскольников. "Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их" (Еф.5. 6-7). Просим принять все возможные меры для урегулирования в правовом русле церковного вопроса на Украине.

Возлюбленные во Христе братья и сестры, которые в настоящее время находятся вне церковной ограды вселенского Православия!

Призываем Вас к быстрейшей ликвидации раскола средствами, обусловленными священными канонами Православной Церкви, и к возвращению в благодатное и спасительное лоно Матери-Церкви, где мы вместе едиными устами и единым сердцем будем воспевать Бога, "стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4. 3), "имея любовь между собой" (Ин. 13. 35).


Христофор, Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии (Предстоятель Православной Церкви Чешских Земель и Словакии);
Герман, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады (Предстоятель Православной Церкви в Америке);
Григорий, митрополит Камерунский (Александрийская Православная Церковь);
Нифон, епископ Филиппопольский (Антиохийская Православная Церковь);
Тимофей, митрополит Вострский (Иерусалимская Православная Церковь);
Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский (Русская Православная Церковь);
Сергий, митрополит Некресский и Еретский (Грузинская Православная Церковь);
Григорий, архиепископ Потийский и Хобский (Грузинская Православная Церковь);
Василий, епископ Зворничко-Тузланский (Сербская Православная Церковь);
Кирилл, митрополит Варненский и Великопреславский (Болгарская Православная Церковь);
Дометиан, митрополит Видинский (Болгарская Православная Церковь);
Серафим, митрополит Кифирский (Элладская Православная Церковь);
Иеремия, архиепископ Вроцлавский и Щецинский (Польская Православная Церковь);
Никодим, митрополит Харьковский и Богодуховский;
Агафангел, митрополит Одесский и Измаилский;
Оуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский;
Иреней, митрополит Днепропетровский и Павлоградский;
Валентин, митрополит Оренбургзский и Бузулуцкий;
Лазарь, митрополит Симферопольский и Крымский;
Иоанникий, митрополит Луганской и Старобельский;
Нифонт, митрополит Луцкий и Волынский;
Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский;
Пантелеимон, архиепископ Ростовский и Новочеркасский;
Ионафан, архиепископ Херсонский и Таврический;
Варфоломей, архиепископ Ровенский и Острожский;
Викентий, архиепископ Екатеринбургзский и Верхотурский;
Сергий, архиепископ Тернопольский и Кременецкий;
Николай, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский;
Антоний, архиепископ Хмельницкий и Шепетовский;
Софроний, архиепископ Черкасский и Каневский;
Виссарион, архиепископ Овруцкий и Коростенский;
Питирим, архиепископ Николаевский и Вознесенский;
Августин, архиепископ Львовский и Галицкий;
Иоанн, архиепископ Белгородский и Старооскольский;
Анатолий, архиепископ Сарненский и Полесский;
Симеон, архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский;
Иоанн, архиепископ Хустский и Виноградовский;
Павел, архиепископ Вышгородский;
Митрофан, архиепископ Переяслав-Хмельницкий;
Пантелеимон, епископ Кировоградский и Александрийский;
Феодор, епископ Камянець-Подольский и Городоцкий;
Ипполит, епископ Тульчинский и Брацлавский;
Серафим, епископ Белоцерковский и Богуславский;
Иннокентий, епископ Конотопский и Глуховский;
Ефрем, епископ Криворожский и Никопольский;
Амвросий, епископ Черниговский и Нежинский;
Агапит, епископ Мукачевский и Ужгородский;
Александр, епископ Бакинский и Прикаспийский;
Онуфрий, епископ Изюмский;
Владимир, епископ Почаевский;
Пантелеимон, епископ Шаргородский;
Филипп, епископ Полтавский и Кременчугский;
Петр, епископ Ниспоренский;
Лука, епископ Васильковский;
Арсений, епископ Святогорский.


Киев,
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
8 - 9 июля 2006 года

http://www.mospat.ru/index.php?page=32394



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме