Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Как показать товар лицом

Независимое военное обозрение

28.07.2006


Отечественные выставки военной продукции: вчера, сегодня, завтра …

В последние годы в кругах, близких к военно-техническому сотрудничеству, велась нешуточная дискуссия о том, каким быть рекламно-выставочному полю в области ВТС именно в той части, которая относится к проведению международных выставок продукции военного назначения на территории Российской Федерации.

Два уровня


К сожалению, в этой дискуссии не всегда побеждал здравый смысл. Нередко, особенно в 90-е годы прошлого века, решения о целесообразности проведения той или иной выставки являлись не результатом продуманной и взвешенной государственной политики, а следствием лоббистских возможностей заинтересованных организаций и региональных лидеров. В этих условиях некоторые отечественные "салоны" не только не дотягивали до заманчиво-привлекательного статуса международных, но и не всегда могли считаться выставками продукции военного назначения (ПВН).

Вместе с тем жизнь сама по себе постепенно, но уверенно и твердо отторгает все наносное, недееспособное и надуманное, выдвигает и реализует те задачи, решение которых способствует повышению эффективности всей военно-технической сферы нашей страны.

Если говорить о рекламно-выставочной деятельности в целом, то следует отметить, что в последнее время в мире ежегодно проводится до 50-60 заметных демонстраций ПВН. Как правило, это известные и популярные салоны и выставки. Интерес к ним зависит не только от страны-организатора и региона, где они проходят, но и от состава участников, возможностей показа вооружения и военной техники в действии, а также от согласия ведущих мировых производителей ВВТ представить (пусть даже в статике) натурные образцы своей новейшей продукции. При этом для иностранных участников таких выставок, как посетителей, так и экспонирующих свои изделия фирм, определяющее значение имеет наличие развитой транспортной, социально-бытовой, коммуникационной инфраструктуры. К сожалению, реалии современной российской действительности таковы, что удовлетворить эти условия в состоянии только некоторые наши города.

Именно понимание перечисленных обстоятельств легло в основу формирования системы международных выставок продукции военного назначения на территории Российской Федерации. Сегодня в этой системе можно выделить несколько уровней.

В первую очередь - это базовые выставки ПВН. Сегодня их три.

Прежде всего это Международный авиационно-космический салон "МАКС" (г. Жуковский, Московская область). Проводится с 1992 года (ныне - по нечетным годам). В представлении не нуждается - это один из ведущих салонов в мире.

Во-вторых, Международный военно-морской салон "МВМС" (Санкт-Петербург). Проводится с 2003 года (по нечетным годам). Состоялось два таких салона. Их результаты подтвердили правильность идеи о том, что России нужна подобная выставка военно-морских вооружений, а Санкт-Петербург обладает всеми возможностями по ее организации и проведению.

И, наконец, третьей, но не последней по значимости в системе базовых выставок ПВН является Международная выставка продукции военного назначения Сухопутных войск "МВСВ", которая проводится по четным годам. Она завершает основной этап в формировании системы международных выставок продукции военного назначения на территории Российской Федерации.

Место проведения этой выставки - Москва и Московская область. В августе нынешнего года основная экспозиция организаций оборонно-промышленного комплекса и вооружения и военной техники Сухопутных войск Минобороны России будет размещаться на площади Промышленности и в павильонах N 20 и 57 Всероссийского выставочного центра (ВВЦ).

Не исключено, что количество базовых выставок может в ближайшее время возрасти за счет Международного салона средств обеспечения безопасности. Идея организации этого салона поддержана всеми силовыми структурами. Его планируется проводить в мае по нечетным годам на выставочных площадках Москвы и Московской области. В настоящее время завершается формирование структуры салона, который, вероятно, и станет четвертой базовой выставкой ПВН на территории Российской Федерации.

Ко второму уровню выставок продукции военного назначения, которые проводятся в Российской Федерации, относятся "Российская выставка вооружения. Нижний Тагил", Международная выставка военной техники, технологий и вооружения Сухопутных войск "ВТТВ - Омск", "Гидроавиасалон" в г. Геленджик. Они обладают хорошими условиями для размещения выставочных экспозиций и осуществления демонстрационных показов. Однако организаторам этих выставок необходимо сделать очень много для создания соответствующих возможностей и удобств для работы, проживания и отдыха участников, гостей и посетителей.

Что дальше?


Памятуя, что основными целями международных выставок ПВН на территории Российской Федерации являются продвижение продукции военного назначения на внешний рынок, повышение престижа Российской Федерации и формирование ее имиджа как страны - экспортера высококачественного оружия, развитие и укрепление связей между производителями российского оружия, с партнерами из СНГ и дальнего зарубежья, военно-патриотическое воспитание населения и его информирование о достижениях оборонно-промышленного комплекса России, можно с уверенностью констатировать, что выставки данного уровня сегодня в основном наиболее успешно решают последнюю задачу - военно-патриотическое воспитание населения.

Безусловно, ее надо решать, но все-таки на первом месте стоит задача обеспечения продвижения продукции военного назначения на внешний рынок.

Можно выделить еще один ряд выставок ПВН на территории Российской Федерации - специализированные. В основном это небольшие выставки по объему и составу участников, которые существенного влияния на систему рекламно-выставочной деятельности практически не оказывают, хотя и являются заметным событием в сфере ВТС.

Особых проблем с проведением этих выставок не имеется. Они решают свои конкретные задачи и являются хорошим дополнением всей рекламно-выставочной деятельности в области ВТС, способствуют привлечению иностранных партнеров - потенциальных покупателей ПВН, расширению деловых связей с ними. При этом ряд из таких выставок заметно влияет на общественно-политическую жизнь нашей страны. В частности, Международная выставка средств обеспечения безопасности государства "Интерполитех" является важным фактором создания условий по обеспечению противодействия терроризму и иным экстремистским проявлениям. На каждой выставке "Интерполитех" правоохранительные органы и специальные службы не только получают информацию о новых достижениях в сфере обеспечения безопасности государства и человека, но и осуществляют впоследствии практические закупки новых специальных средств и техники.

Несмотря на то что мы констатируем сегодня завершение основного этапа формирования системы выставок ПВН на территории Российской Федерации, необходимо признать, что жизнь не стоит на месте: накапливается опыт, меняются взгляды и подходы к организации выставок ПВН, во всем мире ведется поиск новых форм организации рекламно-выставочной деятельности.

Мы также не стоим на месте: уже сегодня заглядываем вперед, работаем над созданием в Российской Федерации национального выставочного центра. Вся эта работа осуществляется по поручению президента России Владимира Путина и под его контролем. Планируется, что этот центр будет размещаться в г. Жуковском, а его составными элементами станут выставочные площадки Москвы и Московской области.

С этим национальным выставочным центром будет совмещен специализированный транспортный центр. Таким образом, в России появится крупномасштабный транспортно-выставочный комплекс. Он уже имеет рабочее название "ТВК-Россия". Ориентировочные сроки открытия этого комплекса 2010-2011 годы. Активное участие в его создании принимает госпосредник и основной субъект ВТС нашей страны ФГУП "Рособоронэкспорт".

Еще один аспект совершенствования рекламно-выставочной деятельности в отношении продукции военного назначения состоит в том, что в ближайшие годы, вероятнее всего, потребуется изменить сроки проведения некоторых выставок, для того чтобы более равномерно распределить и эффективно использовать рекламно-выставочное поле. В частности, речь идет о "Российской выставке вооружения. Нижний Тагил". Эта выставка хотя и проводится на "боеприпасном" полигоне, достаточно близка по номенклатуре демонстрируемой ПВН к Международной выставке вооружения и военной техники Сухопутных войск "МВСВ", поэтому целесообразность проведения их в разные годы сомнений не вызывает.

В ближайшее время в рамках концепции рекламно-выставочной деятельности планируется осуществить ряд других мероприятий по упорядочению структуры и организации проведения выставок, усилению работы по привлечению на российские выставки иностранных участников из числа производителей ПВН, созданию благоприятных условий и расширению числа российских производителей ПВН, демонстрирующих свои новейшие достижения именно на национальных выставках. Реализация этих планов позволит значительно повысить эффективность рекламно-выставочной деятельности в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, превратить ее в действенный инструмент продвижения российской продукции военного назначения на внешний рынок.

http://nvo.ng.ru/armament/2006-07-28/1_face.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме