itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Жизнь в кадетском корпусе

0
792
Время на чтение 6 минут
К 8 часам утра понедельника приезжают в кадетский корпус детки со всей Москвы, из пригорода и даже из ближнего зарубежья. И живут они здесь до субботы, когда во второй половине дня после уроков и уборки разъезжаются по домам. Не все выдерживают такой безвыездный режим, большинство каждый день уезжает домой.

В этом году санэпидемстанция по этой причине даже не разрешила проводить очередной набор учащихся. Планируется расширить здание кадетского корпуса, чтобы как-то справиться с перенаселенностью.

В 8 часов утра происходит построение, проверка наличия личного состава. В половине девятого ребята идут строем мимо бюста Суворова, установленного при входе в кадетский корпус, отдают ему честь, отправляются завтракать и расходятся по занятиям.

После первых трех уроков, с 11 до 12, у них перерыв и физкультурная пауза. Это общий распорядок дня для всех учебных заведений интернатовского типа. После этого у них еще три часа уроков. Потом опять часовой отдых и с 16 до 18 - самоподготовка. После 18 - кружки. В 6 часов вечера у них полдник и в половине восьмого - ужин. Отбой - в 22 часа.

Ребята к нам поступают в пятый класс в десятилетнем возрасте. Обычно набирают один или два класса, которые называются курсами. Нет классного руководителя, как в обычной школе, есть курсовой методист. То есть одна учительница отвечает за учебу всего курса. Кроме того, у каждого курса есть офицер-воспитатель. И ребята организованы в три роты. Есть командир роты и на каждом курсе свой офицер-воспитатель, который занимается организацией всего учебного дня. Утром офицеры строят и пересчитывают ребят, водят их на самоподготовку, следят, чтобы они занимались, вывозят на экскурсии. Есть ночные офицеры. Они заступают в 7 часов вечера и до 8 утра отвечают за тех, кто здесь остался ночевать.

Из специальных предметов у ребят есть история развития кадетских корпусов, военная подготовка и офицерский час, на котором офицер-воспитатель решает свои воспитательные задачи. Очень много специальных занятий бывает во время каникул. Военно-патриотические сборы весной и летом после окончания учебы 9-го мая. Уже 30-го они едут на месяц в какую-то военную часть, где усиленно занимаются подготовкой, маршировкой, ходят на стрельбы.

В 5, 6, 7 классах ребята очень довольны, что выбрали такую профессию, собираются стать военными. К 8, 9 классам им надоедает ходить строем, надевать форму, делать то, что надо. Ребята курят тайком, но, конечно, господа офицеры все это активно пресекают. И ребятам в 8, 9 классе кажется, что их личная свобода очень ущемлена. Не придешь с длинными волосами и в модных джинсах. Даже за рюкзаки и то их ругает директор. Потому что форма, погоны и рюкзак плохо сочетаются. И носить свои учебники приходится в портфеле. Это тоже ограничение, на которое подросток идет с трудом.

Но зато в 10, 11 классах они уже гордятся, что пережили все эти трудности, что они кадеты. Девочки начинают смотреть на них с уважением. И ребята приучаются к порядку. Форма у них отглажена, ботинки начищены. Кадеты уже щеголяют тем, что они такие опрятные, дисциплинированные, что у них такая хорошая осанка. Они чувствуют, что все это начинает привлекать к ним внимание. И уже сами начинают ценить свой кадетский корпус.

Девиз нашего кадетского корпуса "Долг, честь, Отечество, польза".

На самом деле, то, о чем говорилось выше, - формальная жизнь корпуса. А существует еще неформальная, где у ребят свои лидеры в коллективе, свои правила и законы, которые в каждом детском коллективе организуются. И вот эти же самые полковники в неформальную жизнь коллектива, по-моему, даже умышленно не вмешиваются. Ребята имеют возможность там обтереться. И у них очень сплоченные коллективы. Они друг друга не выдадут никогда.

Такое понятие, как мужская дружба, известно им не понаслышке. Они действительно живут все вместе довольно сплоченным, дружным коллективом. Старших спрашиваешь: "Куда ты пойдешь учиться? - "Я пойду в учебное заведение, где наши с прошлого курса". И он уже идет к "своим".

Кадетский корпус организовался на базе суворовского училища. Отделился от него по той причине, что суворовцы принимают Присягу, выходят уже военными людьми. Из кадетского ребята выходят не военнообязанными. В прошлом году у нас мальчик поступил во ВГИК. Очень настроены на высшее образование, ценят его. Им прививается уважение к образованию, карьере. Это делают те самые офицеры-воспитатели.

Директор и основной офицерский состав сами воспитаны в кадетских корпусах военного времени. После войны осталось много сирот, и кадетские корпуса развивались для их воспитания. У нас был один офицер, его в 11 лет поймали беспризорником в городе Фрунзе (нынешний Бишкек). И кадетский корпус его одел, умыл, обучил.

У нас очень много офицеров, которые были кадетами в 50-х годах. Они как раз и организовывали этот кадетский корпус и стараются внедрять традиции, в которых воспитаны сами. Но не очень получается. Потому что времена были другие, дети были другие. Они голодали и очень ценили даже то, что их регулярно кормят, это был большой подарок. Они плохо писали, у них не было родителей. Кругом война, разруха. А сейчас, конечно, детки наши живут в более лояльных условиях и сами гораздо слабее. Хотя это трудно понять, ведь тогда ребята были голодными, несчастными.

Эти закаленные люди, получившие кадетское воспитание, лет 10 с лишним назад от суворовского училища отделились в кадетский корпус.

Каждый курс несет отпечаток личности своего офицера-воспитателя. Три года назад был очень трогательный случай. Один офицер-воспитатель взял десятилетних пацанов и воспитывал их с 5-го по 10-й класс. А в 11-м, в апреле, умер и до выпуска их не довел. У нас в храме его отпевали. И нужно было видеть, как трогательно ребята с ним прощались, как они ему обещали, что непременно все закончат, не будут пьянствовать, придут на все экзамены, все сдадут и везде поступят, куда готовились. Он им был как отец родной.

У нас есть курс, у которого офицер-воспитатель Виктор Михайлович Крокос. Детишек зовут "крокосятами". "Вот крокосята все время куда-нибудь ездят, а мы почему не ездим? Отпустите нас на экскурсию". Я думаю, если б психологи тестировали детей, то они бы заметили в них черты личности офицера. Как ребенок бывает похож на своих родителей, так и они становятся похожими на своего офицера-воспитателя.

Если ребята свободны, они могут по своему желанию прийти в храм.

Когда они в это время бегают по территории и пришел батюшка, они могут заглянуть в храм. Если ребята не подметают, не моют, если им не дали какое-то задание на эти полчаса, чтобы пораньше отпустить домой. Есть ребята, которые в воскресенье приходят на позднюю службу в Никольский храм. У меня тоже мальчик учился в кадетском корпусе.

Есть очень хорошие дети, очень способные. Каждый год бывают медалисты. Ваня Маленчук у нас чемпион мира по кикбоксингу. Такой у него бойцовский характер. Он на тренировках сломал пальцы, и все равно его не сняли с соревнований. Он продолжал борьбу и победил. И сейчас он с серебряной медалью заканчивает кадетский корпус.

У нас очень хорошие учителя. Преподаватели владеют такими педагогическими приемами, что кадет, и не очень-то понимая, все равно может научиться решать те задачи, которые ему положено.

При кадетском корпусе существует организация "Сыны Отечества", работающая по выходным. Этих ребят мы называем "воскресниками". В субботу они приходят к часу после школы, у них проходят дополнительные занятия. А в воскресенье обычный спортивный день или экскурсия.

Поступить в кадетский корпус сложно. Конкурс очень большой. В прошлом году было 120 заявлений, взяли 20 мальчиков. Некоторым родителям кажется, что тут детей к порядку приучат. Им нравятся парады, как кадеты маршируют. Но все недостатки, которые ребенок вынес из семьи, здесь только расцветут. Потому что нет рядом родителей и ребенок должен сам выкарабкиваться. Сильных, смелых это закаляет. Слабых - может сломать.

Дедовщины у нас нет. Многие ребята приходят с разными недостатками, но офицеры-воспитатели умеют пресекать негативные моменты. Многие выпускники поступают в военные учебные заведения. Не обязательно московские. Уезжают в другие города. Например, в военное училище в Рязань, в Жуковскую военную академию, поступают и в Академию ФСБ.

У нас воспитывается патриотизм. В начале каждого урока дети стоя слушают гимн кадетского корпуса, сдают рапорт. Дежурный дает команду "Встать! Смирно!". Инструкция специальная в журнал вклеена: "Товарищ учитель, классное отделение такое-то для урока информатики построено. Отсутствуют такие-то". Учитель здоровается с ребятами. Они кричат: "Здравия желаю, товарищ преподаватель". И я говорю дежурному: "Садитесь" - а он дает команду своему подразделению. Мы начинаем урок. В конце, наоборот, дежурный говорит: "Встать. Урок окончен". Это мальчишек очень дисциплинирует.

Посвящение в кадеты проходит в Музее воинской славы на Суворовской площади. Все стоят строем, звучит гимн, приносят ордена, вручают награды. Кого-то не посвящают в кадеты за какие-то проступки. Ребята имеют свои воинские звания. Есть суд кадетской чести, на который особо провинившихся вызывают и критикуют. Это формальности.

А так у ребят есть свой собственный закон чести. Покурить за углом - это чести не мешает, хотя ребята знают, что это плохо, и не бравируют, как в обычной школе. Есть такие вещи в кадетской среде, которые все будут осуждать, и никто из ребят себе этого не позволит.

Беседовала Наталья Пронько

http://www.pravmir.ru/article_1220.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
29.03.2024 13:06
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 12:15
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.03.2024 11:52
Альенде vs Пиночет
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:49
На месте «Крокуса» должен быть православный храм!
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:37
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
29.03.2024 11:31
Превратить поражение в победу
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
29.03.2024 11:27