Православная гимназия-пансион имени преподобного Сергия Радонежского в Варницком монастыре

Основы православной культуры 
0
561
Время на чтение 16 минут

Простым дать смышленость,
юноше- знание и рассудительность.
Притч. 1, 4

Троице-Сергиев Варницкий монастырь был основан в 1427 году Ростовским архиепископом Ефремом как монастырь-памятник на том месте, где находился родительский дом Игумена Земли Русской - преподобного Сергия Радонежского. Он почитается и как место жизни его благочестивых родителей - схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, святые мощи которых в настоящее время почивают в Хотьковском монастыре, неподалеку от Троице-Сергиевой лавры.

Более века назад крупный ростовский меценат-благотворитель А.Л. Кекин выстроил в Варницах приют-богадельню. В 1892 году в память о 500-летии преставления преподобного Сергия Радонежского это здание на средства Святейшего Синода было переустроено во второклассную церковно-приходскую школу. В 1898 году Святейший Синод принял постановление о присвоении школе имени "Сергиевская". К этому времени здесь обучалось уже 69 учеников.

Первым заведующим и законоучителем Сергиевской школы был священник Александр Пречистенский. Среди попечителей следует отметить ростовского купца Александра Селиванова и крестьянина Александра Камакина. Уроки вели три учителя. Школа считалась двухклассной и имела три отделения: младшее (приготовительное), среднее и старшее. Дети изучали Закон Божий, церковнославянский и русский языки, арифметику, пение, гимнастику. Кроме этого, они приобретали трудовые навыки, занимались рукоделием и столярным ремеслом.

Содержалась школа на средства от городских и сельских обществ, за счет пожертвований частных лиц и платы за учение, но в основном на средства Епархиального училищного совета и его местного отделения.

В годы богоборческого лихолетья монастырь, в котором возносили свои святые молитвы первый русский патриарх Иов, святитель Димитрий, митрополит Ростовский, святитель Филарет, митрополит Московский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, святой патриарх Тихон и многие другие выдающиеся люди, был буквально стерт с лица земли. Мало того - по святому месту была проложена шоссейная дорога.

Вместо же Сергиевской церковно-приходской школы в ее здании была открыта светская общеобразовательная, просуществовавшая до 1972 года, закрытая в связи с потребностью старого здания в капитальном ремонте и переводом учащихся в новую школу. Брошенное на произвол судьбы, здание Сергиевской школы быстро разрушалось и в конце концов, после нескольких перестроек, разделило трагическую участь Варницкой обители.

В 1995 году обитель на родине преподобного взяла под свою опеку и покровительство Троице-Сергиева лавра. В этом же году, одновременно с началом восстановительных работ, при возрождающемся монастыре усилиями тогдашнего его настоятеля игумена Бориса (Храмцова; ?2001) была создана и воскресная школа.

В 1998 году восстанавливать монастырь в Варницах был назначен иеромонах Силуан (Глазкин), ныне игумен. Обитель начала быстро преображаться, а с ней - и скромная воскресная школа. Много сил, времени и средств потратили игумен Силуан, его единомышленники и помощники на то, чтобы многострадальное, полуразрушенное здание Сергиевской школы ожило, наполнилось учащимися и учителями, вновь стало полноценным православным учебным заведением.

В сентябре 2004 года новое здание православной гимназии Варницкого монастыря при большом стечении народа было торжественно освящено двумя архиереями: архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом и епископом Сергиево-Посадским Феогностом с сонмом духовенства. К этому же времени усилиями ее директора игумена Силуана и педагогического коллектива при гимназии был создан пансион, куда в десятый класс приняли двадцать шесть юношей, успешно окончивших девять классов светской школы, для получения ими полного среднего и начального богословского образования, необходимого для поступления в духовные училища и семинарии, богословские институты и университеты.

11 февраля 2005 года гимназия имени преподобного Сергия Радонежского получила государственную лицензию на право осуществления своей образовательной деятельности. Знаменательно, что к этому моменту в гимназии обучалось 69 учеников, то есть столько, сколько училось в ней к моменту присвоения школе Священным Синодом имени "Сергиевская" - в 1898 году!

Активная образовательная деятельность Варницкого монастыря была замечена и по достоинству оценена Его Святейшеством Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием, который побывал на родине преподобного Сергия Радонежского еще в 1997 году и своими глазами видел то прискорбное состояние, в котором находилось тогда святое место после длительного периода атеистического безвременья и насильственного исторического забвения. 18 октября 2004 года последовал указ Его Святейшества: "Принимая во внимание положительные результаты образовательной деятельности при Ростовском Троице-Сергиевом Варницком мужском монастыре, где в порядке эксперимента в продолжение двух лет 40 детей проходят обучение по программам православной гимназии под руководством 20 преподавателей, считаем целесообразным учредить при данном монастыре православную гимназию".

В мае 2005 года, то есть в конце первого учебного года, я впервые побывал в гимназии-пансионе при Варницком монастыре и познакомился с его учащимися, учителями и воспитателями. Через год мне вновь довелось посетить уникальное во многих отношениях православное учебное заведение такого типа, и я был вновь приятно удивлен его многими успехами и достижениями, касающимися не только улучшения условий жизни, быта и учебы старшеклассников, но и совершенствования самого учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время учащиеся пансиона размещены в новом благоустроенном здании миссионерского корпуса, но уже подготовлен к эксплуатации новый жилой корпус, который позволит принять еще сорок гимназистов, увеличив пансион на два класса. Комнаты, в которых сейчас живут старшеклассники (по два-три человека), светлые, удобные, оборудованные всем необходимым для учебы и постоянного проживания. Бытовые помещения, умывальные и душевые комнаты имеются в необходимом количестве и содержатся в идеальном порядке. Существует и постоянно пополняется большая библиотека, обеспечивающая потребности учащихся не только учебной, но и духовной и художественной литературой, а также периодическими изданиями. В хорошо оборудованных классах, кроме уроков, проводятся самоподготовка, консультации и факультативные занятия. Питание четырехразовое в монастырской трапезной. Есть оснащенный тренажерами спортивный зал и зал для настольного тенниса. Просторный и одновременно уютный актовый зал укомплектован и оборудован самой современной музыкальной и иной звукотехникой. Для просмотра учебных и художественных видеофильмов используется домашний кинотеатр. Учащиеся одеты в красивую, удобную форму, сшитую по индивидуальному заказу. Распорядок дня плотный, продуман до мелочей и сочетает в себе все необходимое для интенсивной учебы, здоровой физической нагрузки и полноценного культурного отдыха. Два опытных врача осуществляют медицинский контроль за здоровьем учащихся и оказывают круглосуточно необходимую медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается.

К сентябрю будущего (2006/2007) учебного года планируется ввести в строй и новый учебный корпус с трапезной. Это позволит гимназии-пансиону иметь не только дополнительные классные комнаты, но и оснащенные всем необходимым кабинеты химии, физики, информатики, иностранного языка, мастерские и др., занятия в которых в настоящее время проводятся на базе гимназии Ростова.

Вместе с общеобразовательными предметами, определяемыми государственным стандартом, в гимназии изучаются Закон Божий, история Церкви, литургика (основы богослужения), гомилетика (от лат. homilia - беседа, проповедь; дисциплина, изучающая правила построения церковной проповеди), церковное пение, основы иконописи. Христианское мировоззрение формируется у учащихся не только путем изучения вероучительных дисциплин - на нем базируется преподавание и всех остальных предметов. Да и сам образ жизни гимназиста в пансионе при монастыре, воздвигнутом на месте рождения преподобного Сергия - покровителя учащихся, - не может не являть юношам множества наглядных примеров реальной жизни по евангельским заповедям, являясь прекрасной школой Православия.

Профессиональный уровень тщательно подобранного на конкурсной основе педагогического состава гимназии высок: более 70% учителей имеют высшую категорию, все воспитатели обладают многолетним педагогическим опытом. Обращает на себя внимание доброжелательная, лишенная привычной школьной суеты и торопливости, можно сказать, академическая атмосфера, царящая в гимназии. Сразу понимаешь, что людей случайных, не понимающих, для чего они здесь находятся, и тем более не желающих учиться, здесь нет и быть не может.

31 июля 2005 года в жизни Варницкого монастыря - и без сомнения, всей Русской Православной Церкви - произошло знаменательное и долгожданное событие: Святейший Патриарх Алексий совершил чин великого освящения собора во имя Живоначальной Троицы, воссозданного на месте дома преподобных Кирилла и Марии, благочестивых родителей преподобного Сергия Радонежского. После освящения и службы Святейший Патриарх, обращаясь к участникам торжества, сказал: "Я убежден, что Троице-Сергиев Варницкий монастырь станет местом паломничества, местом, где люди будут соприкасаться с нашей историей и вновь и вновь осознавать, что без прошлого нет настоящего и не может быть будущего. Прошлое многому учит нас, и мы не можем быть Иванами, не помнящими своего родства. Мы должны помнить тех людей, которые духовно украшали Русь, которые внесли свой вклад в государственное становление ее, которые своими молитвами во многих бедах и испытаниях, часто посещавших наше Отечество, укрепляли и утешали наш народ, придавали ему мужество и силу противостоять этим бедам и с уверенностью смотреть в будущее. Еще раз хочу всех поздравить с праздником, который объединил всех нас - светскую и духовную власть, священнослужителей и мирских людей, монашествующих и благочестивых верующих. И еще раз мы должны осознать, как много мы можем сделать общими усилиями. Я думаю, всем нам нужно помнить слова преподобного Сергия: "Любовью и единением спасемся". Если мы будем едины, если нас будет объединять любовь, то мы достойно пройдем через все трудности и испытания".

Этот завет преподобного, на который обращает наше сугубое внимание Святейший Патриарх: "Любовью и единением спасемся" - как девиз принят учителями и учащимися Варницкой Сергиевской школы.

В августе 2005 года состоялся второй набор учащихся в пансион, который показал, что о возрожденном монастыре и гимназии-пансионе на родине преподобного Сергия знают уже во многих, в том числе и в весьма отдаленных, уголках России и даже далеко за ее пределами: монастырь и гимназия принимали гостей из Сербии и Греции, из Франции, Бельгии и Голландии, из Америки и Африки.

Конкурс абитуриентов составил более четырех человек на место, что, конечно, позволило руководству и педагогам пансиона принять на обучение самых способных и достойных кандидатов.

К сожалению, практика возрождения православных школ в России государственной поддержки пока все еще не имеет. И больше того, бесконечные реформы школьного образования ставят уже существующие православные школы во все более жесткие условия выживания. Активно препятствуют эти реформы и введению в государственных школах России важнейшего, остро востребованного временем предмета "Основы православной культуры", даже факультативно. Тем драгоценнее та существенная финансовая и иная поддержка, которую оказывает руководство Ярославской области, особенно в лице ее губернатора А.И. Лисицина и директора департамента образования области Т.А. Степановой, Варницкой гимназии-пансиону. И не только ей - все пять православных школ области получают финансирование базового компонента, то есть общеобразовательных предметов наравне с государственными школами. И сам А.И. Лисицин, и его заместители, и особенно руководство областного и муниципального образования не оставляют без попечения и личного внимания гимназию-пансион имени преподобного Сергия Радонежского.

После осмотра пансиона исполнительный директор гимназии Сергей Владимирович Губанов предложил мне ознакомиться с ее летописью и положил на стол два объемистых альбома. Я пошутил: мол, гимназии и двух лет еще нет, а летопись уже такая весомая, но по мере ее изучения понял - в ней отражены только самые значительные и яркие события. Полнота и активность как учебного процесса, так и общественной работы и досуга удивительны. Причем достигается это не количеством придуманных руководством "культурных мероприятий", а самим образом жизни этого учебного заведения. Представить только список интересных гостей и посетителей монастыря и гимназии не представляется возможным (от министра, академика, генерала и посла до писателя, артиста и барда) - они нередко прибывают в обитель, не обходя своим вниманием пансион и гимназию. Так завязывается дружба, следуют взаимные приглашения, организуются вечера встреч, концерты, выезды к местам исторических событий, на олимпиады, конференции, спортивные состязания и другие интересные и душеполезные общественные мероприятия. Причем круг общения не ограничивается только церковной средой, наоборот - учащиеся и учителя гимназии охотно общаются со своими светскими сверстниками и коллегами, являясь, таким образом, и ненавязчивыми, естественными миссионерами. Учащиеся ведут исследовательскую работу, собирая материалы о святых Земли Российской, изучают историю храмов Ростова Великого и тех мест, где им приходится бывать.

Перелистываю солидную стопку почетных грамот, дипломов - невероятно, но это менее чем за два года существования пансиона! Вот две грамоты от владыки, архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла: "За участие в конкурсе "Юные знатоки", посвященном празднованию дня памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского" и "За активное участие в конкурсе "Мое Отечество" в юбилейный год 625-летия победы на Куликовом поле и 60-летия победы в Великой Отечественной войне". Вот диплом "За активное участие в исторической конференции "ХХ век в России: урок низости и величия человека"". Вот результаты конкурса творческих работ на тему "Доброта спасет мир", который проводился духовно-просветительным центром во имя святителя Димитрия Ростовского при Спасо-Яковлевском монастыре, - три первых места в номинации "Эссе" получили учащиеся пансиона. И так далее.

Но безусловно, наиболее живо и верно жизнь пансиона отражают впечатления самих учащихся:

"В сентябре (2004 г.) миссионерский корпус был еще недоделан, все были заняты послушанием: на подсобном хозяйстве перебирали картофель. Десятиклассники жили одной дружной семьей. Утром молились и работали, вечером собирались, беседовали. Игумен Силуан, так как мы еще не были заняты уроками, часто устраивал нам поездки. Самая запомнившаяся - в Толгский монастырь с воспитателем Романом Юрьевичем. Дорога заняла у нас часа два. Когда мы приехали и зашли внутрь обители, меня поразила природа, обилие зеленых насаждений, которые я так люблю. В центре монастыря выкопан пруд. Одна из сестер провела для нас экскурсию. Мы ходили на Волгу. Также нам показали знаменитую кедровую рощу, где чудесно явилась икона Божией Матери. Мы приложились к чудотворной Толгской иконе Богородицы. Я почувствовал заряд энергии, духовной и физической. Когда поднялись на колокольню, мне захотелось воскликнуть от восторга: с высоты открывался великолепный вид. Толгская обитель - это место, куда хочется возвращаться снова и снова" (Андреев Антон, 10-й класс).

"Толгский монастырь - это женская обитель. Очень понравилась атмосфера в монастыре. На одном из стендов я увидел фотографию, на которой был изображен крестный ход. Она мне показалась знакомой: на ней наш владыка Максимилиан - архиепископ Вологодский и Великоустюжский. У меня было такое радостное чувство, потому что приятно видеть знакомое лицо вдали от дома. Очень понравилось богослужение. Монахини и послушницы поют на двух клиросах. Их песнопение было спокойным и умиротворяющим. Остались незабываемые впечатления и от фресок" (Норкин Дмитрий, 10-й класс).

"В пасмурный, холодный осенний день производилось поднятие купола и креста на надвратный храм преподобных Кирилла и Марии. Незадолго до этого события купол и крест были освящены епископом Сергиево-Посадским Феогностом. Прекрасный огромный купол и крест были украшены настоящим сусальным золотом. Когда подъемный кран поднял купол на высоту 10 метров, стрелу крана неожиданно повело, и кран дал довольно сильный крен вперед и вправо. Казалось, что у каждого из присутствующих замерло сердце, из толпы послышался шепот: "Господи, помилуй!" Видно, молитва была настолько искренней, что Господь услышал эти слова: Кран медленно вернулся в нормальное положение, и купол был воздвигнут на свое законное место.

Еще мне очень понравилась поездка на полигон, где готовят разных специалистов для милиции и армии. Нам показали и рассказали, как проходит подготовка будущих милиционеров. В тире, который мы посетили, каждый мог проверить свою меткость. Особенно запомнился подполковник: он показал нам несколько приемов рукопашного боя. Произвел впечатление небольшой храм, построенный в учебном центре в честь святого Георгия Победоносца. В общем, все мне там понравилось, я с радостью побывал бы на полигоне еще раз" (Истомин Артем, 10-й класс).

"В ночь перед праздником Крещения были служба и крестный ход на Иордань, где была устроена изумительной красоты ледяная купель с большим крестом изо льда. После молебна вся братия стала купаться в Иордани, а потом за ними - прихожане. Желающих было много, но я не решился в эту ночь. На следующий день было теплее, а потом подул ветер. Я долго думал, стоит ли раздеться и погрузиться в воду, наконец все-таки собрался с духом, снял одежду и окунулся трижды, от волнения забыв перекреститься. Вылез из воды и с удивлением почувствовал, что мне не холодно, а жарко. Ощущения радости и очищения я никогда не забуду" (Черных Дмитрий, 10-й класс).

"Весь коллектив гимназии присутствовал на службе, посвященной чину прощения, которая проходит накануне первого дня Великого поста. В третий раз я был на такой службе: дважды на своей родине в Чите и впервые здесь, в стенах монастыря. Там, в кафедральном соборе города Читы, служба проходила по-другому: архиерей просил прощения у прихожан, а прихожане кланялись только архиерею. Здесь же люди поднимались на амвон, просили прощения у настоятеля монастыря, а он в свою очередь у каждого из них. Все делали друг другу земной поклон. Раньше я не знал о таком обряде. Хотя было жарко и болели ноги, непередаваемое чувство было у меня на душе, когда я на коленях просил у всех прощения" (Шарафутдинов Дмитрий, 10-й класс).

С октября 2004 года все учащиеся пансиона произносят проповеди в храмах монастыря:

"Прежде чем остановиться на окончательном варианте проповеди, я исписал много черновиков. Текст я показал Роману Юрьевичу, нашему воспитателю. Он одобрил написанное. Когда я вышел на амвон, страх овладел мною. Я попросил Бога помочь мне и начал говорить. Внешне я выглядел спокойным (об этом мне сказали мои одноклассники позже), но внутри все дрожало. Постепенно страх прошел. Закончив проповедь, я вошел в алтарь и поблагодарил Господа за помощь. Дар слова нужно ценить и использовать его во благо. Господь сказал, что за каждое слово мы будем отвечать на Страшном суде" (Архипов Максим, 10-й класс).

Просто и в то же время непринужденно, открыто рассказывают гимназисты и о себе, и о своих одноклассниках (причем о друзьях неизменно охотнее и восторженнее, чем о себе).

Прошинский Иван, 10-й класс: "Я родился на Украине, в городе Новая Каховка Херсонской области. Во время учебы в школе я посещал разные кружки: радиоэлектротехнический (2 года), художественный (4 года), спортивный (гандбол), музыкальный (4 года обучался игре на баяне), кроме этого, занимался английским языком.

По окончании 6-го класса переехал к своей бабушке в Херсонскую область, там и закончил 9 классов. Приходилось много работать на земельном участке, чтобы помочь своей бабушке. В свободное время играл на спортплощадке и ездил ловить раков. С детства посещал храм и помогал батюшке во время службы.

Хорошо помню день 10 августа 2005 года, когда мой духовник привез объявление о наборе учеников в православную гимназию при ТроицеСергиевом Варницком монастыре. Объявление было прошлогоднее, без красочных фотографий, но я загорелся и в течение двух дней собрал необходимые документы. Вот я в поезде. В голове самые разные мысли, потому что я плохо представлял, куда еду. Когда же приехал в обитель, не поверил своим глазам. Здесь все прекрасно: храмы, миссионерский корпус, классы. Просто великолепно!

Теперь оставалось только одно: милостью Божией попасть в число учащихся. И милосердный Господь помог. Сейчас я учусь в этом святом месте и очень надеюсь, что гимназистов, которым православная гимназия поможет определить свой жизненный путь и духовно возрасти, будет еще очень много".

Мнение об Иване его одноклассников: "Добрый хлопец", "чуткий и справедливый человек", "богобоязненный гимназист", "строг к исполнению монастырского устава", "на мой взгляд, лучший гимназист из 10-х и 11-х классов", "добрый, готов помочь в трудную минуту", "мой лучший друг в гимназии, замечательный, простой", "большой и умный", "самый большой человек в классе - и телом, и душой (рост у Вани под два метра и в плечах косая сажень)".

Размышления гимназистов по окончании первого учебного года:

"Прошел год моего обучения в гимназии. За это время я освоил начала духовного образования, получил максимум общения с хорошими людьми, обрел много друзей и побывал в разных святых местах. Скоро настанет пора расставаться на летние каникулы. Каждый планирует, как провести лето. Грустно прощаться с теми, к кому уже привязался всей душой. Есть ощущение, что многое еще недоделано, но впереди еще один учебный год. А сейчас я с трепетом в душе жду итоговых оценок" (из сочинения Архипова Максима, 10-й класс).

Побывал я на уроках истории, литературы, которые показались мне весьма информативными (предметными) и увлекательными. Вот коллективное мнение коллег-преподавателей об уроке английского языка в гимназии (учитель М.А.Цыганов):

"Урок дан на высоком теоретическом и практическом уровне и соответствует современным требованиям к преподаванию. Основной принцип - изучение материала через деятельный подход. На уроке осуществлялись разные формы работы. Учащиеся показали прочные знания, умение говорить выразительно, были активны".

Я в свою очередь, присутствуя на уроке английского языка, отметил ту увлеченную, деловую и свободную атмосферу, которая царила на уроке, а также интересное, познавательное содержание английских текстов, с которыми работали учащиеся.

В беседе со старшим воспитателем учащихся пансиона Игорем Николаевичем Куниным делюсь своими восторженными впечатлениями обо всем увиденном и более всего о том, какое приятное, утешительное и обнадеживающее впечатление производят сами ученики - воспитанники пансиона. Увы, в светской школе мы давно уже отвыкли от того, что дети приходят в школу сознательно, приходят учиться, учиться серьезно и целеустремленно. Интересуюсь, между прочим, учитывается ли в воспитательном процессе тот факт, что учащимися пансиона являются исключительно юноши.

- Конечно, учитывается. Педагогика у нас преобладает мужская, что для современной школы уже большая редкость. Мы целенаправленно стремимся укрепить учеников в вере и благочестии, а также воспитать в них обязательные мужские качества, такие, как ответственность и целеустремленность, самостоятельность, выдержка и решительность, жертвенность и смелость, чувство достоинства и долга, самокритичность, патриотизм, мужество, снисходительность, милость, сострадание и многие другие.

- Любопытно, а чем отличается мужская педагогика от женской?

Игорь Николаевич отвечает с улыбкой:

- Учитель-мужчина оценивает свой труд по тому, насколько успешно ему удалось передать свои знания ученикам, то есть насколько успешно они освоили его предмет. Учитель-женщина оценивает успешность своего труда прежде всего по тому, насколько ей удалось вызвать к себе симпатии и благодарность учащихся.

Присутствуя на уроках, в трапезной, наблюдая за старшеклассниками в храме, беседуя с ними в личное время в их комнатах, я неизменно слышал искренние и трогательные слова благодарности в адрес учителей, воспитателей, администрации, братии монастыря и его настоятеля, директора гимназии игумена Силуана. О чем я с большим удовольствием и сообщил Игорю Николаевичу. Думаю, что "мужской педагогике" это не повредило.

Беседуем с директором православной гимназии, настоятелем Троице-Сергиева Варницкого монастыря игуменом Силуаном (Глазкиным):

- Батюшка, какова цель создания при гимназии пансиона для учеников 10-х и 11-х классов?

- Мы помогаем Церкви в подготовке ее кадров: священников, дьяконов, катехизаторов-миссионеров, регентов, иконописцев, законоучителей. Святейший Патриарх благословил нас на такой труд. Прожив два года в монастыре в условиях пансиона, молодые люди максимально эффективно и наилучшим образом подготовят себя к поступлению в духовные семинарии и училища, богословские институты и университеты.

- Сколько планируется принять учащихся в этом году?

- Учитывая возможности новых учебного и жилого корпусов, мы сможем в августе принять в пансион гимназии еще сорок человек. И таким образом количество классов в нем вырастет до шести: три десятых и три одиннадцатых класса.

- Какие вступительные экзамены должен сдать желающий обучаться в гимназии-пансионе? Нужны ли специальные рекомендации?

- Абитуриенты должны пройти собеседование по определению религиозной грамотности в объеме книги протоиерея Серафима Слободского "Закон божий для семьи и школы", а также тестирование по следующим предметам: русский язык, литература, математика, история России. И представить следующие документы: рекомендацию священника, аттестат об основном общем образовании, медицинскую справку о состоянии здоровья, паспорт, свидетельство о рождении.

- Батюшка, в чем секрет успеха столь динамичного и эффективного строительства и развития обители и гимназии при ней?

- Гимназия действует по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и под покровительством епископа Сергиево-Посадского Феогноста. Главный же секрет заключается в молитве, с которой начинается и заканчивается каждый учебный год, каждый учебный день и каждый урок в гимназии.

Посещение обители на родине преподобного Сергия Радонежского, знакомство с ее жизнью неизменно радуют и утешают паломника, укрепляют веру и надежду на лучшее будущее нашего Отечества. Благолепие возрождающейся обители особенно заметно на фоне благочестия ее насельников, тружеников, прихожан, учителей и учащихся гимназии.

Троице-Сергиев монастырь в Варницах уверенно и по праву возвращает себе имя и значение всероссийской святыни и крупного духовно-просветительного центра православной России.

http://www.moskvam.ru/2006/07/cerkov.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Сойкин
Воскрешение обители
Очерк о монастыре святителя Николая на Сольбе
16.06.2006
Все статьи Игорь Сойкин
Основы православной культуры
«Верните детей в семью!»
О курсе семьеведения и необходимости пятидневной учебной недели для школьников
11.04.2024
«Искусство и культура должны человека поднимать, воспитывать»
Государству надо очень строго и внимательно определить приоритеты по отношению к культурной политике: чему помогать, чему не помогать
30.03.2024
Нож в спину воюющей России
Патриарх Кирилл обвинил элитную партию измены в сознательном убийстве «Основ православной культуры»
28.03.2024
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялся внеочередной соборный съезд Всемирного русского народного собора
27.03.2024
Царствие Небесное дорогому и любимому Батюшке!
Сегодня исполняется 18 лет со дня кончины старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
05.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 17:02
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
23.04.2024 16:49
«В зеркале войны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 14:49
Пора очистить госуправление от рабов Запада
Новый комментарий от alef69
23.04.2024 13:41