Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"В Ватикане поддержали идею униатского патриархата в Киеве..."

Кирилл  Фролов, Правая.Ru

12.07.2006

11 июля глава Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) Любомир Гузар сообщил о результатах аудиенции с папой римским. Беседа с Бенедиктом XVI длилась 15 минут, но за это время Гузару удалось обсудить два главных вопроса - создание патриархата УГКЦ и ускорения подготовки беатификации униатов Андрея Шептицкого и Йосифа Слипого

Прокомментировать это событие и связанные с ним потенциальные действия униатов внутри Украины Правая.Ру попросила руководителя отдела Украины института стран СНГ, политолога Кирилла Фролова.


Правая.Ру: Кирилл Александрович, каковы могут быть итоги беседы Гузара и Бенедикта XVI?

Кирилл Фролов: Обратите внимание на слова Гузара: "Еще 40 лет назад, пребывая в Риме, я не мог даже вслух сказать о создании патриархата УГКЦ, сегодня мы открыто обсуждаем эту тему. Папа римский очень заинтересовался всеми делами восточных церквей. Также мы просили святейшего отца ускорить процесс подготовки документов в вопросе канонизации Андрея Шептицкого и Йосифа Слипого". Из этих слов можно понять, что в Ватикане поддержали идею униатского патриархата в Киеве.

Очевидно и совпадение этих событий с проектом создания "оранжевой коалиции" и премьерством Юлии Тимошенко. Однако, в Ватикане не ожидали резкого изменения политической ситуации в Киеве и попали впросак. А готовилось настоящее идеологическое шоу - трансформацию Украины в антироссийское государство планировалось увенчать созданием униатского патриархата, совершив и увенчав таким образом процесс перехода Украины в новую веру и новую идентичность - от Православной Малороссии к униатской Украине. Ведь политическое украинство - это плод униатства.

- В чем это выражается?

- Как известно, номенклатура Компартии Украины, ставшая у руля созданного Украинского государства, взяла на вооружение идеологию галицийского шовинизма. Феномен Галичины невозможно понять, не разобравшись в феномене униатства. Под давлением Речи Посполитой в 1596 г. киевским православным митрополитом Михаилом Рагозой и еще 4 епископами было подписано соглашение о подчинении Западнорусской митрополии Ватикану. Оно предусматривало признание догматики католицизма, но сохраняло за западнорусскими подписантами право на сохранение православной обрядности. Православный народ Западной Руси отверг униатов как предателей. Но и традиционный католицизм не принял их, считая "недокатоликами", требуя полной ассимиляции. Таким образом, униатизм стал буфером между православно-русским и польско-католическим культурно-цивилизованными типами.

И именно греко-католический феномен (ни русский, ни поляк - а "самостийник", "украинец") стал в основе украинской идентичности, украинской идеи. Греко-католическая церковь (УГКЦ) стала основой и политического украинства. В этом процессе огромную роль сыграл львовский греко-католический митрополит Андрей Шептицкий, лично финансировавший сепаратистские организации и гуманитарную деятельность Общества им. Шевченко, деятелей типа М. Грушевского. Именно финансовая и политическая мощь Ватикана позволила из микроскопических групп интеллигентов-романтиков создать в XX веке мощное идейное украинское движение. Однако до 1946 года униаты воспринимались как оккупанты и насильники (достаточно вспомнить австрийский геноцид 1882 - 1914 гг., когда было уничтожено более 60 тыс. православных русофилов и сочувствующих им галичан). После насильственного подавления Советской властью греко-католической церкви униатство и украинство обрели мученический ореол и, соответственно, "нравственные дивиденды". В этой связи необходимо отметить, что УГКЦ активно сотрудничала с Гитлером.

Естественно, легализация Украинской греко-католической церкви в 80-е годы была неизбежной. Однако ситуацию, возникшую после печально известной встречи М.С. Горбачева с папой Иоанном Павлом Вторым, иначе как сдачей всех позиций назвать нельзя. Именно реванш униатства 1989-1990 гг. во многом предопределил нынешнюю общественно-политическую ситуацию на Украине.

Можно вспомнить, что в 1989-1991 гг. в Галиции были захвачены многие сотни православных храмов. Захваты производились ОМОНом совместно с униатскими активистами. Массовые избиения православных верующих стали нормой в эти годы, сотни людей покалечены, тысячи избиты.

- Сейчас ситуация изменилась - "оранжевая коалиция" потерпела поражение. Каков будет расклад сил в религиозной сфере?

- Да, развал "оранжевой коалиции" привел к тому, что самой актуальной стала дата 320-летия присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату, воссоединения Русской Церкви. Присоединение Киевской митрополии к Московскому Патриархату, состоявшееся 320 лет назад, в 1686 году, было абсолютно каноничным, никем никогда не оспаривалось до падения Константинопольского Патриархата в болото вероотступнического модернизма в 1924 году.

Мало того, 320 лет единой Русской Церкви, это век малороссийского владычества в ней. В результате воссоединения 1654 г. уроженцы Киева и Львова, начиная с XVIII века, сделались хозяевами положения на научном, литературном и церковном поприще России. Подавляющее большинство епископов Русской Православной Церкви, предавших анафеме в 1709 г. гетмана Мазепу, - малороссы. До специального указа Елизаветы Петровны от 17 апреля 1754 г о постановлении епископов из великороссов, только малороссы занимали епископские кафедры в Русской Церкви. Когда же в соответствии с "Духовным регламентом" Петра Первого (1721 г.) при каждом архиерейском доме стали создаваться духовные школы, учителями там были исключительно украинцы, вводившие в них педагогическую систему Киево-Могилянской академии, что, кстати, и предопределило такое явление, как "латино-немецкое" пленение русского богословия.

- На Украине также ведут серьезную работу представители Константинопольского Патриархата. Это осложняет ситуацию?

- К сожалению, да. Более того, действия Константинопольского Патриархата приведут к катастрофе Православия на Украине, и не только на Украине. Эти действия вообще являются не только вмешательством на каноническую территорию РПЦ, но и разрушением Православия. Демагогией является и заявление Константинопольского Патриархата о желании содействовать преодолению раскола на Украине. Пора поставить все точки над ? - никакого раскола Православия на Украине не существует. Подавляющее большинство православных Южной Руси находятся в канонической Церкви Московского Патриархата и выступают категорически против автокефалии и смены юрисдикции. Свежий пример тому - это встреча чудотворной иконы Царя-Мученика Николая в Тульчинской епархии, что в самом центре Украины- в Винницкой области, когда десятки тысяч православных украинцев коленопреклоненно каялись в цареубийстве и богоотступничестве и вопрошали - кто нас разделил с единоверной и единокровной Россией?

- На расклад сил не может не повлиять ситуация в Екатерининским храмом в Чернигове?

- Из Чернигова приходят почти военные сводки. Как сообщил Председатель Союза Православных Граждан Украины Валерий Кауров, тысячи прихожан и священников собрались вокруг храма св. Екатерины, чтобы не допустить его штурма сторонниками т.н. "киевского патриархата". Православные ожидают штурма в ближайшие дни, так как в город прибывает Филарет Денисенко, глава этой раскольнической группировки, который, как считает Кауров, кощунственно прикрывается святыми мощами великомученицы Варвары, развозя их из города в город для того, чтобы укрепить свою структуру. Между тем, в Чернигове концентрируются боевики УНА-УНСО и "Поры", которые ожидают приезда главы т.н. "киевского патриархата" Филарета Денисенко. В свою очередь, все больше православных стягиваются к храму св. Екатерины.

- Как потупать в такой ситуации России - Украину вновь тянут на Запад?

- Российское государство должно понимать, что поддерживая Московский Патриархат, оно поддерживает свой суверенитет и саму возможность восстановления Росиии как мировой державы. После откола Черногории все остальные православные народы и их Поместные Церкви должны понять, что без великой православной России Православие станет маргинальным в мировом масштабе, а восточнохристианские народы уйдут из истории. Православная Россия - это шанс для них. Русская Церковь и Российское государство должны, наконец, заключить негласный внутри- и внешнеполитический альянс.

Для того, чтобы быть привлекательной для других восточнохристианских народов, Россия должна стать страной эталонных церковно-государственных отношений. Поэтому антицерковное лобби - это антигосударственное лобби. Оно должно быть лишено всякого влияния на Российское государство. Должны быть ликвидированы плоды деятельности антицерковного лобби - "Основы православной культуры" должны быть введены в федеральный образовательный компонент, православные телепрограммы должны появиться на общенациональнызх телеканалах в удобное для зрителя время, дипломы духовных школ - признаны государством.

А на внешнеполитической арене Российское государство всей мощью своих политических, экономических и аналитических структур должно помогать Церкви разрушить проект использования Константинопольского Патриархата в качестве "троянского коня" - пресекать, используя все формальные и неформальные рычаги, работу Константинопольского Патриархата на Украине.

Либо это будет сделано сейчас, либо никакие высокие цены на нефть не спасут Россию. Не все, ой не все, измеряется в баррелях!

http://www.pravaya.ru/expertopinion/8287



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме