Удивительно не это, а то, что 16-17-летние выпускники школ преспокойно распивали алкоголь (И ГДЕ ИМ ЕГО ПРОДАЛИ?) в общественных местах (Дворцовая - уж куда общественнее), ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ. Кстати, в союзной Республике Беларусь и некоторых городах России (например, Кургане) в дни выпускных введён полный запрет на продажу алкоголя. Но Петербург, видимо, в этот романтический праздник юности позволил вчерашним школьникам немного "повзрослеть".
Удивительно также и то, что на СЛЕДУЮЩИЙ ЖЕ день (странное совпадение!) в Петербурге состоялся грандиозный фестиваль пива, на котором наблюдалось много молодёжи и... всё те же вчерашние выпускники С ПИВОМ. Отмечают по-русски, второй день подряд.
Интересно, для кого же организовывался пивной фестиваль: для совершеннолетних любителей пива или для недавних школьников, только начинающих употреблять этот напиток, так сказать, входить во вкус? Пива на фестивале было много, стоило оно дешевле, чем в магазинах, и его мог купить любой, НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА.
"Между тем ситуация с подростковым пьянством в России угрожающая, - говорит председатель Национальной алкогольной ассоциации Павел Шубин. - Хроническим алкоголизмом у нас страдают почти 40 подростков на 100 тысяч населения. Причем половина подростков стали алкоголиками "благодаря" пиву".
Пивные фестивали сейчас популярны и проводятся по всему миру: в Германии, США, Чехии, Бельгии, Англии - Россия не отстаёт. Но у нас в стране культура потребления алкоголя совершенно иная, и сравнения, равнение на Запад тут вряд ли уместны. Тем более, что наши фестивали ориентированы в основном на молодёжь, а не пузатых баварских дядечек. Их уже спаивать поздно, а вот вчерашних школьников, наверное, - в самый раз.
А слоган "Алых парусов" со всех рекламных плакатов кричит: "Россия. Страна возможностей". Да, у подростков, приученных пить с 16 лет и еще раньше, возможности, видимо, открываются огромные...
Ольга КОДЕС
Газета "НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ", N26(790), 06.07.2006 г.