В процессе освещения подготовки и самого хода учения приходилось общаться с представителями пресс-службы министерства обороны РБ. Всякий раз их ответы на вопросы, на просьбы вызывали удовлетворение компетентностью, знанием обстановки, а самое главное - желанием активно сотрудничать. Поразило, с какой быстротой был размножен и распространен номер "Красной звезды", посвященный тому же учению. Ничего не скажешь, профессионально, ответственно, современно.
В тематике материалов, предложенных прессе для тиражирования, четко обозначен приоритет: превращение Региональной группировки в слаженно функционирующую структуру, способную решать внезапно возникающие задачи, в том числе контртеррористического, техногенного и другого порядка. По времени учение совпало с саммитами ЕвразЭС и ОДКБ, и это было с известным чувством меры отражено электронными и печатными СМИ.
Главные герои публикаций, естественно, кадровые офицеры и солдаты белорусской армии. Но не только. В материале, опубликованном "Белорусской военной газетой" под заголовком "Групповой портрет защитника Отечества", рассказывается о резервистах, которых по старой привычке называют партизанами. Слово и в России вполне безобидное, а в Белоруссии так и вовсе традиционно наполненное всенародной любовью.
В белорусском резерве сегодня состоят главным образом рабочие (63 процента) и крестьяне (18 процентов). 94 процента приписного состава физически абсолютно здоровы, 13 процентов имеют высшее образование, 66 процентов - среднее специальное. Среди запасников нет судимых и состоящих в "организациях националистического толка". 98 процентов призванных на период учений согласно результатам проведенного опроса заявили, что явились на сборы с желанием и пониманием значимости мероприятия.
Когда белорусские коллеги говорят о достаточно высоком престиже военной службы в стране, невольно ловишь себя на мысли, что в их словах не ощущается назойливого запаха пиара. Потом, разговаривая с гражданскими людьми, убеждаешься, что в подобных утверждениях нет лукавства, что это святая правда. Что стоит за этим явлением - особый склад национального характера? Наверное. Но еще, конечно, неплохая работа соответствующих структур на информационном поле.
С опытом работы военного ведомства Белоруссии в данной сфере доводилось знакомиться и раньше. В частности, осенью прошлого года. Откровенно говоря, тогда я был приятно удивлен технической оснащенностью этого участка, а также отсутствием каких-либо прорех в его финансовом обеспечении. Страна вроде небольшая, недрами небогата, избытком денег не страдает, тем не менее средства для развития информационной базы выделяются достаточные.
Прежде всего это относится к изданию "Белорусской военной газеты". Делается она на хорошем полиграфическом уровне, тираж полностью отвечает нуждам воинских частей и военно-учебных заведений. Внимание к газете со стороны военно-политического руководства страны неподдельно большое. Она рассматривается не только как информатор, но и как незаменимое подспорье в самостоятельной подготовке руководителей занятий в системе боевой учебы.
Говоря в беседе со мной о "БВГ", министр обороны РБ генерал-полковник Леонид Мальцев сказал, что видит в ней в первую очередь надежного пропагандиста государственной политики. "Армия как инструмент государственной политики должна эту политику знать", - подчеркнул он и добавил, что, по его мнению, "нет более простого способа утверждать идею государственности в армейской среде, чем с помощью газеты". При этом министр, указав на лежащий перед ним свежий номер "БВГ", сказал, что начинает рабочий день с внимательного знакомства с публикациями в этой газете. Этого же требует и от подчиненных.
А еще Мальцев признался, что прологом к созданию качественной "БВГ" послужила его личная встреча с главным редактором, которому он задал всего один вопрос: "Что нужно сделать, чтобы газета соответствовала современному уровню?" Выслушав предложения, министр согласился. А потом проследил, чтобы все они были приняты к исполнению и реализованы.
Самое наглядное тому свидетельство - востребованность и читаемость "БВГ". Ее продают во всех киосках, о ней знают, при том что газета обходится без "желтых" сплетен и дурно пахнущих подробностей из жизни "звезд".
Хочется пожелать нашим белорусским коллегам (кстати, отметившим недавно 85-летие своей газеты) дальнейшего подъема на нелегком журналистском пути.
http://www.redstar.ru/2006/06/29_06/1_02.html