Лечение праздником

0
144
Время на чтение 4 минуты
На день св. Ольги в Петербурге, как правило, хорошая погода, а потому прихожане Ольгинского храма при больнице Октябрьской железной дороги отмечают свой праздник под открытым небом: после службы все собираются в больничном парке у накрытых столов и начинается семейное чаепитие... Интересно бы подсчитать, скольким больным эти праздники улучшили самочувствие, приблизили выздоровление, вселили надежду на благополучный исход болезни? Интересно бы узнать, скольких больных исцелили участие в церковных службах, молитвы перед образами в маленьком больничном храме? Один Бог это знает, а потому настоятеля церкви во имя св. равноап. кн. Ольги о. Александра Миронова мы спрашивали о другом.

- О. Александр, ваш храм находится в больнице - в самом средоточии людского горя, страдания, болезней... Как по-вашему, больничный батюшка - это какое-то особое служение, требующее от священника каких-то особых качеств?..

- Да нет... Всякий приход так или иначе окормляет страждущих и недужных, а мы просто чаще других сталкиваемся с такими людьми. Мы видим больного на всех стадиях его болезни: и сломленного недугом, ничего, кроме своей боли не воспринимающего; и полного надежды на удачное лечение; и счастливого, выздоравливающего... Ну, и конечно, бывает такое, что мы провожаем больного в последний путь. Это тоже для нас не редкость. Печально, да, - но мы в таких случаях всегда держим в памяти, что этот человек ушел в мир иной с церковным напутствием, что он смог понять духовный смысл своей болезни, иначе взглянул на прожитую жизнь, исповедовался, причастился, соборовался и встретил смерть так, как можно пожелать любому...

- А такое действительно бывало? Вы видели, как люди под воздействием болезни обращаются к Богу?

- Много раз. Человек поступает в больницу, случайно узнает от медсестер, что здесь есть храм, приходит на досуге, чтобы поставить свечку, а тут... Тут может всякое произойти. Душа, истонченная недугом, становится восприимчивей к духовному. На что-то да отзовется сердце: на взгляд ли святого с иконы, на запах ли ладана, на беседу ли с батюшкой. Второй раз этот человек придет в храм уже не из любопытства, а под воздействием духовной жажды - пусть пока еще слабой, но все-таки...

- А ведь бывают, наверное, и обратные случаи? Человек молится-молится, а исцеление все не наступает да не наступает... И рождается отчаяние в сердце.

- Такое тоже бывает. Все мы грешники, и вера наша горами не двигает. Что делать в таких случаях? Надо утешать человека - вот и все. А как его утешить, когда его гнетет нестерпимая боль, когда облегчения все нет и нет? Тут безсмысленно искать готовые советы, тут батюшке не поможет ни начитанность, ни способность красиво говорить. Тут только на Господа надежда. Как Он умудрит в каждом конкретном случае, так и делаем. Мы, священники, - только инструменты для передачи Божиего промысла, надо всегда помнить об этом, тогда и жить будет легче.

- Тяжело вам нести такое не- простое служение, о. Александр? Вы ведь батюшка молодой...

- У меня всегда перед глазами пример моего отца, протоиерея Иоанна Миронова. Я вижу, как он не щадит сил, пытаясь помочь всем, кто к нему обращается, старается ответить на каждый вопрос, всем дать совет, о всех помолиться... Я смотрю на него и понимаю, как должно служить по-настоящему. А кроме отца очень помогает мне наш благочинный Большеохтинского округа о. Александр Будников: у него всегда можно найти и сочувствие, и совет.

- Раз уж речь зашла о вашем отце... Скажите, батюшка, вам не тяжело быть, по-мирскому выражаясь, "сыном знаменитости"? Ведь все невольно сравнивают вас с о. Иоанном, а это очень высокая планка...

- Трудно сказать... Во всяком случае, это меня не обременяет. Во-первых, я не дерзаю сравнивать себя с отцом. Если в моей душе есть что-то от отцовского пламени - слава Богу; если чего-то еще нету - будем молиться, и с помощью Божией это появится. Во-вторых, я всегда отдаю себе отчет в том, что служение у нас несколько различное: его храм во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" призывает к себе болящих особого рода, тех, кто одержим недугом пьянства, курения, наркомании... У нас больные другие. Нам приходится искать свой собственный путь.

- Говорят, что Церковь сейчас - это прибежище для слабых, не справившихся с жизнью людей. Ведь кто жаждет помощи Божией? Только те, кто не в силах достичь всего самостоятельно. Наверное, на примере ваших прихожан - страдающих и сломленных духом - это видно особенно ярко?..

- Нет. Не согласен ни с тем, что Церковь - это скопище слабосильных, ни с тем, что мои прихожане сломлены духом. Чтобы вести церковную жизнь, поститься, молиться, следить за своей душой, не допускать себя до греха, нужно иметь великую силу. Слабые люди боятся храма. Другое дело, что Бог дает слабым силу... А что касается моих прихожан, то среди них есть и старые, и молодые. Старики - это те, кто пережил эпоху гонений, кто в самые трудные времена остался верен Церкви, - неужели их назвать слабыми людьми? У нас молятся несколько 80-летних старушек - они живут в домах напротив и едва-едва находят силы, чтобы перейти улицу, но, несмотря на все свои немощи, исправно посещают службы. Это ли не сила духа? А наша молодежь? В эпоху, когда все в мире направлено на то, чтобы оттолкнуть молодого человека от небес, они отворачиваются от всех современных соблазнов и идут в храм. Только сильные люди способны на такое. Только сильный человек, лежа в больнице, страдая от недуга, может подняться над своим страданием и посмотреть на себя со стороны, задаться вопросом: "Не сам ли я виноват в своей болезни?" Больные, которые приходят к нам, - это тоже сильные люди. Я вам скажу так: Церковь - это источник и хранилище великой силы, Церковь и слабость - понятия несовместные!

- Кого в вашем храме больше - пациентов больницы или жителей окрестных кварталов?

- Сейчас уже местных жителей, то есть постоянных прихожан стало больше. Приход сложился, слава Богу. Мы живем дружной семьей, прихожане поддерживают друг друга и меня, грешного: по моему лицу они сразу видят, не огорчен ли я, не томят ли меня заботы, и спешат помочь - как молитвенно, так и физически. Спаси их Господь! Храмик наш маленький, и уже не вмещает всех желающих помолиться - особенно на праздники. Подумываем о расширении... Надо сделать пристройку, надо устроить такой вход, чтобы инвалиды-колясочники могли спокойно въезжать внутрь храма, надо сделать несколько скамеек для тех болящих, кому трудно стоять на службе, - а сейчас у нас эти скамейки и поставить негде. Пора, пора расширяться! Люди хотят выздоравливать не только телом, но и душой, - нужно дать им такую возможность. Постараемся сделать все, что в наших силах.

Алексей МАКСИМОВ

http://www.piter.orthodoxy.ru/pspb/n174/ta004.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40