itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Пропаганда рока в Церкви и проповедь на рок-концерте - совсем не одно и то же...

0
130
Время на чтение 4 минуты
Митрополит Вениамин (Федченков) очень хорошо говорил: "Откуда мы знаем, может быть, Новая Зеландия и Австралия дадут нам новые Киево-Печерские Лавры, а Китай и Япония - новых Антониев и Феодосиев Печерских". Мы преодолеваем стереотипы, учимся прямо сейчас. Поэтому отдельные люди занимаются миссионерством на свой страх и риск

Правая.Ру: - Отец Сергий, за небольшое время состоялось так много событий, в которых Вы принимали непосредственное участие: встреча рок-музыкантов с митрополитом Кириллом, вручение премии Православного пресс-клуба им. свят. Гермогена Московского, форум "Православная Русь", в рамках которого прошла насыщенная музыкальная программа, в том числе и Круглый стол по вопросу отношения Православия и рока. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

- Форум "Православная Русь" - это миссионерский проект Русской Православной Церкви, как и ее музыкальная часть. Ранее основной задачей для Церкви было возрождение: открывать храмы, печатать литературу, рукополагать священство. На сегодняшний день эта задача решена. Сейчас уже стоит другая цель - преумножить нашу паству, привлечь именно молодежь. И здесь нужны активные проповедники. Греческие миссионеры, например, успешно работают в Африке, в Корее, других регионах. Но у них не хватает всеобъемлемости русского духа. Митрополит Вениамин (Федченков) очень хорошо говорил: "Откуда мы знаем, может быть, и Новая Зеландия и Австралия дадут нам новые Киево-Печерские Лавры, а Китай и Япония - новых Антониев и Феодосиев Печерских". Наша миссия началась активно только в XIX веке. И мы преодолеваем стереотипы, учимся прямо сейчас. Поэтому отдельные люди занимаются миссионерством на свой страх и риск.

- Например, Вы?

- Что касается меня, то я выполняю свое монашеское послушание. Мне бы, конечно, хотелось именно монашеской жизни: подвизаться, восстанавливать храм... На той ниве, где я сейчас работаю, есть много препятствий. Нет обширной базы - несколько наработок, небольшой опыт и всё. К тому же, внутри Церкви появляются критики. Так, отец Александр Шаргунов пишет, что пропаганда рока в Церкви - недопустимое дело. Но ведь есть существенная разница - пропаганда рока в Церкви и проповедь на рок-концерте. Священник везде должен проповедовать, куда бы его ни приглашали: на рок-концерте, в тюрьме, в борделе, в самолете и так далее. Неважно, зачем люди собрались - надо идти и говорить. Тем более, если люди слушают. Ведь я ничего сам не организовываю - меня зовут, и я иду и говорю.

Такого рода непонимание создает свои трудности. Вносят свою лепту и журналисты, которые довольно цинично все это описывают. Видимо, профессия у них такая - по-другому они не могут, во всем им видится негатив. Конечно, я здесь не говорю о православных журналистах. Это и понятно - мир может не принимать. Но когда тебя критикуют твои собратья - это уже труднее понять.

- Изменилось ли что-нибудь за последнее время после встречи митрополита Кирилла с рок-музыкантами? В отношении священноначалия, например.

- Прошло еще очень мало времени. Но думаю, что архиереи, которые связаны с миссионерской деятельностью, это должны понимать в отличие от приходского священника, у которого масса своих дел. Процесс, слава Богу, пошел - и это главное. Проповеди на концертах - только один из видов миссии. Есть множество своих субкультур, с которыми надо учиться работать. Вот, например, профессор Михаил Дунаев пишет, что, мол, мы, православные, такие хорошие, а молодежь - она такая сякая, проклятая! Если тем более, гитару взял или волосы длинные отпустил. Все знают, что отец Валериан Кречетов запретил мои книги продавать. Я специально издавал книги о рок-музыке отдельно. На основании чего - они же вполне православные, никакой ереси! Говорю в них о том, что только Православие спасительно, цитирую святых отцов. Когда я пытался узнать о причине такого отношения, мне ответили, что еще неизвестно, почему он не в Оптиной. Отвечаю: потому что перевели меня сюда настоятелем.

- О музыкальном фестивале несколько слов скажите, пожалуйста.

- К сожалению, очень мало информации. О выставке много информации, а о фестивале - мало. Отсюда и людей сравнительно мало пришло. Со временем, надеюсь, все наладится.

- А что-то положительное Вы видите в прошедшем фестивале?

- Если дело от Бога - оно останется и продолжится. Те же апостолы - они безо всякой рекламы шли к людям, проповедовали, терпели и побои, и лишения. Это трудно. И пока, к сожалению, людей мало - я да отец Андрей Кураев. Хотя, отец Андрей считает, что рок-музыка - это плохо. Я же считаю, что это явление культуры, данность. Она есть и будет. И есть вещи гениальные. Как и классическая - есть плохая, есть и хорошая. И еще надо понимать, что работа с этой субкультурой никак не сталкивается с догматикой, это абсолютно иное. Это миссия. Трудно судить, какие будут результаты. Но работа будет вестись и дальше, хотя она крайне тяжела. Неизвестно, что будет - кинут ли в тебя бутылку, будут ли слушать. На рок-концертах вообще тяжело, душно. Хочется в храм, но надо идти и говорить. Надеюсь, что за этот труд мне сколько-то грехов моих простится...

- Расскажите, пожалуйста, о Круглом столе "Разговор с молодежью о музыке и не только..."?

- Было около тридцати человек. Побеседовали о рок-музыке, о современной культуре. Были я, Андрей Селиванов и диакон Михаил Першин. Андрей замечательно играл, рассказывал. Так он сказал, что первым "рокером" был пророк Давид. "Рок - рождается на стыке добра и зла, настоящий рок - это та неустроенность, которая рождает поиск". В пророке Давиде все это было. Необходимо отметить и атмосферу - всем было интересно. Причем были-то как раз одни православные. Один молодой человек, преподающий в православном колледже, рассказал, что в школьной литературе к року относятся отрицательно. А он сам в душе настоящий рокер. Вот он и спрашивает: как ему быть? Думаю, нужно жить не по лжи. Говори, как чувствуешь, как считаешь правильным. Если же будешь пытаться говорить не свои мысли - никто тебя слушать не будет, понимая твою фальшь. Например, я, выступая на "Радонеже", иногда ляпну такое, что после уверен - больше не позовут. Но вот уже 10 лет, как зовут. И оказывается - именно за эту искренность. Потому, кстати, у меня хорошие отношения со старообрядцами. Они очень ценят, когда человек говорит то, что думает. Ещё на Круглом столе активно обсуждали тему "скинхедов".

- Каков же был вердикт стола о скинхедах?

- Я, например, против так называемых "нелегальных мигрантов", "мультикультурализма" и прочих инструментов разрушения Христианской цивилизации. Другое дело, если приезжие примут Крещение и станут братьями во Христе. Но для этого надо с ними работать. Миссия должна охватывать их - воцерковление мигрантов поможет решить непростую задачу их социальной адаптации.

Беседу вел Михаил Тюренков

http://www.pravaya.ru/expertopinion/7884?print=1
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Архимандрит Сергий (Рыбко)
Что такое прелесть
Как уберечь себя от духовного самообмана
05.11.2020
«Наши дети и потомки должны знать, что они русские!»
Игумен Сергий (Рыбко) прокомментировал свой призыв вернуть графу национальность в паспорта российских граждан
15.05.2014
«К каким же насильственным действиям и против кого я призываю?»
Центр религиоведческих исследований обвинил игумена Сергия (Рыбко) в экстремистских высказываниях в адрес армян
25.04.2014
Все статьи Архимандрит Сергий (Рыбко)
Последние комментарии