Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Штрих-код да Винчи

Протоиерей  Всеволод  Чаплин, Интерфакс-Религия

16.05.2006

Вся начавшаяся неделя наверняка пройдет в бурных дискуссиях по поводу фильма "Код да Винчи", премьера которого в Москве запланирована на 18 мая. В этих дискуссиях будут слышны и возмущенные голоса христиан разных конфессий, и апелляции к свободе творчества, и, конечно же, предупреждения об опасности контрнаступления средневекового клерикализма. Все это, бесспорно, сработает на увеличение кассовых сборов. Вообще околорелигиозные диспуты стали весьма нередким элементом рекламной стратегии издателей, театральных менеджеров, кинопроизводителей. Похоже, за создание шума в нужное время и в нужном месте скоро начнут приплачивать - как религиозной общественности, так и "свободно-творческой"...

На этом фоне фильм надо воспринимать как обычный товар - с ценником и штрих-кодом. Ничего нового он не принесет ни верующим, ни агностикам и атеистам. Его идея предельно стара: попытаться оправдать грех, то есть беззаконное сожительство мужчины и женщины, приписав его не кому-нибудь, а Христу. Словом, если Он так "поступал", то и нам можно... Нарисуем Его на знаменах сексуальной революции - и за нами пойдут... Точно таким же образом из Христа пытались сделать эзотерика, хиппи, революционера, лидера национально-освободительного движения и так далее.

Впрочем, несмотря на всю силу промывания мозгов раскрученным фильмом, люди сегодня умеют отличать вымысел от истории. Тем, кто хочет узнать реального Христа, хотелось бы посоветовать прочесть Евангелие, а потом - обратиться к Нему с молитвой. Тем же, кто привык просто потреблять масскультовый товар - пожалуйста, выбор ваш. "Код да Винчи" скоро забудется, и вам пришлют рекламные буклеты. В том числе о фильмах и книгах на квазирелигиозные темы. Не забывайте следить за новинками и отстегивать купюры.

Впрочем, в происходящем я вижу и свидетельство о том, что в обществе не все так плохо, как нам скажут ожесточенные критики фильма. Если рекламщики и киношники взялись именно за (псевдо)духовные материи - значит, люди все-таки испытывают религиозную жажду. Ведь не о Гитлере, не о Вольтере и не о Джордже Вашингтоне снимаются самые кассовые фильмы. О Христе. Похоже, светские идеалы и идолы людям порядком поднадоели...

http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=197



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме