Люди должны входить в храмы Рязанского кремля, не платя при этом за вход

Основы православной культуры 
0
331
Время на чтение 6 минут
Возвращение Русской православной церкви одной из ее святынь - древнего комплекса Рязанского кремля - сделает его еще более общедоступным для народа и не станет заслоном на пути исторических исследований и музейной работы. Об этом в интервью порталу "Интерфакс-Религия" заявил архиепископ Рязанский и Касимовский Павел.


- Ваше Высокопреосвященство, как сегодня, на Ваш взгляд, развивается ситуация с передачей Рязанского кремля Русской православной церкви?

- Конечно, необходимость передачи, а точнее - возвращения Русской православной церкви и Рязанской епархии храмов и святынь Рязанского кремля назрела давно. Мы сейчас строим справедливое демократическое общество, и мне хочется надеяться, что Россия будет оставаться демократической страной. Поскольку в такой стране действует верховенство закона, то в соответствии с законодательством Российской Федерации и для восстановления справедливости церковное имущество - а для нас оно не просто имущество, а святыня - должно быть возвращено Церкви.

К сожалению, этот процесс возвращения Церкви ее святынь сейчас встретил не совсем положительную реакцию со стороны музея. Мне думается, что это нормально, хотя есть, конечно, и перегибы. Мы с благодарностью относимся ко всем работникам музея, которые сумели в тяжелые годы лихолетья сохранить храмы и другие святыни Рязанского кремля. Но с той же благодарностью мы надеемся и принять от них кремлевские храмы - не усугубляя ситуацию, не сея ненависть между людьми. Мы надеемся, что справедливое решение данной проблемы, предложенное главой государства, будет осуществлено в полном объеме.

- Планирует ли епархия принимать участие в судьбе музея и его работников? Насколько будет возможным продолжение работы музея, проведение на его территории исторических исследований после возвращения Рязанского кремля Церкви?

- Безусловно, двери Рязанского кремля будут всегда открыты для всех сотрудников музея, для всех тех, кто хочет заниматься исследованиями нашей истории. На территории комплекса, конечно, будет продолжаться традиция организации исторических и других экспозиционных материалов и выставок. Будут продолжать свою работу и археологический кабинет, и епархиальный музей. Мы будем делать все возможное, чтобы не нарушить его работу, а, напротив, всячески ей способствовать.

Сегодня противники передачи кремлевского комплекса Церкви пытаются преподнести людям ложный аргумент, что якобы епархия не намерена будет пускать на территорию кремля людей других вероисповеданий, представителей отдельных политических партий, что якобы музей окажется закрыт для всех остальных. Но все это - лишь мнения музейных работников, у нас же на самом деле нет таких целей. Мы будем делать все возможное, чтобы доступ в кремль был открыт для всех людей, независимо от национальности, политических убеждений и идеологических взглядов. Святыни кремля будут доступны для всех, и люди будут входить в храмы, не оплачивая при этом вход. Однако при этом посетители комплекса смогут приходить не только для молитвы, но и просто посмотреть кремль. Остается надеяться, что все пройдет благополучно, и народ нас поймет. Это все делается только для блага нашего общества.

Я хотел бы в этой связи подчеркнуть: мы понимаем и признаем нормативы существующего законодательства, поэтому не настаиваем на том, чтобы Рязанский кремль передавался бы именно в собственность Церкви. Комплекс может быть передан, в соответствии с законодательством, в безвозмездное и бессрочное пользование. Он останется доступным для всех. Мы просим и надеемся, что эта наша просьба и просьба нашего патриарха будет услышана, справедливость восторжествует, и Церкви возвратят ее святыню. Это будет способствовать только примирению людей.

- Владыко, что Вы могли бы ответить противникам возвращения Православной церкви Рязанского кремля, утверждающим, что музей существует на данной территории слишком давно, и у него больше прав на пользование зданиями комплекса, чем у епархии?

- В данном отношении все доводы оппозиционных кругов сведены, как говорится, на уровень желудка, то бишь исключительно на материальную сторону вопроса. К сожалению, существующая неверная историческая точка зрения на эту ситуацию сегодня часто муссируется в прессе. Музейные работники ссылаются на неточные исторические данные, когда утверждают, что Рязанская епархия якобы покинула кремль задолго до революции, вследствие чего все строения были музеефицированы до 1917 года. На самом деле это неверно.

У меня на столе лежит историческая справка, официальная форма, предоставленная нашим областным архивом, где четко сообщается, что музей, существовавший в кремле до революции, на самом деле был музей епархиальный. Хотя он и был основан в 1890 году, но начал свою работу где-то в 1911 - 1914 годах. И некоторые помещения архиерейского дома были заняты под экспозиции церковного древлехранилища. А архиереев и священнослужителей изгнали из архиерейского дома только в 1919 году, то есть после революции. Так что подобное так называемое историческое обоснование прав музея на кремлевский комплекс совершенно беспочвенно.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что на территории Рязанского кремля нет ни одного гражданского строения. Все здания комплекса принадлежали Церкви и использовались исключительно в религиозных целях.

- Как бы Вы могли прокомментировать ситуацию с преподаванием "Основ православной культуры" в школах Рязанской области? Недавно появилась информация, что рязанское городское управление образования приняло решение о преподавании данного курса в качестве факультатива в школах Рязани.

- В самом городе Рязани ситуация с преподаванием "Основ православной культуры", действительно, обстоит гораздо лучше, чем в области. Однако мы, представители Православной церкви и наш городской отдел образования, делаем все возможное для того, чтобы преподавание "Основ православной культуры" не было факультативным. Этот предмет обязательно должен входить в сетку школьной программы как региональный компонент.

Все мы когда-то ходили на факультативные занятия и прекрасно понимаем, почему идея преподавания курса ОПК в качестве факультатива обречена на провал. Кроме того, сам факультатив предполагает дискриминацию по отношению к тем детям, которые хотят больше знать о православной культуре своей страны. Но, к сожалению, в настоящее время областное отделение управления образования очень медленно идет на какие-то шаги в этом направлении и несколько боязливо относится к этой теме. Но будем надеяться, наш благой почин в самой Рязани даст хорошие результаты, увидев которые, областное отделение управления образования пойдет нам навстречу.

- Находят ли сегодняшние инициативы епархии понимание и поддержку у областных властей? Насколько развит диалог между Православной церковью и властью в Рязанской области?

- У нас, слава Богу, имеет место хорошее взаимопонимание с властями области. Но все-таки многолетнее атеистическое мировоззрение вызывает у старшего поколения очень осторожную реакцию на действия Церкви. Молодежь, конечно, готова все быстро принять и освоить, но люди старшего поколения подходят ко всему очень скрупулезно и настороженно. Однако будем надеяться, что наше сотрудничество будет развиваться, и его результаты в итоге будут положительными. По крайней мере, со стороны руководства области и губернатора мы встречаем полную поддержку и взаимопонимание, а это очень важно. Я думаю, со временем мы осуществим все проекты. Хотя, к сожалению, в настоящий момент все развивается довольно медленно, а время терять не хочется.

- Из всех регионов России доля приходов Русской православной церкви наиболее высока в Рязанской области. С чем, по-Вашему, это связано?

- Обоснование данному факту, безусловно, есть. Население Рязанской области более чем на 90% крещено в православной вере. На сегодняшний день у нас открыто и зарегистрировано 312 приходов, десять монастырей, и будем надеяться, что это далеко не предел, потому что голоса желающих открывать дополнительные приходы слышны постоянно. Кроме того, очень интересной и положительной, на мой взгляд, является следующая тенденция: если в сельской местности где-то открывается храм и начинается богослужение, там сразу же начинается процесс возрождения сельской жизни. Это более чем показательно.

Главы районов все чаще просят дать им священника, помочь с открытием прихода. Я даже иногда их спрашиваю: почему же вы так ратуете-то за храм? А в ответ слышу: я как глава района вижу, что там, где нет прихода, идет разлад, люди спиваются и не хотят работать. Но как только там возрождается храм, люди начинают подтягиваться, у них появляется стимул к жизни, и село совершенно преображается. Для меня, конечно, это очень серьезно, и я бы сделал все возможное, чтобы везде по нашей области, где только возможно, возрождались храмы.

- Ощущаете ли Вы сегодня потребность в дополнительных священнических кадрах, чтобы удовлетворить запросы сельских районов на открытие приходов?

- Да, к сожалению, мы действительно сталкиваемся с дефицитом священнослужителей. Но будем надеяться, что с помощью нашей семинарии ситуация потихоньку выправится. Уже сейчас дела обстоят не так катастрофично, как еще несколько лет назад.

http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=80
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Митрополит Павел (Пономарев)
На прибалтийских митрополитов давят внешние силы
Глава Управления Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья митрополит Павел подчеркнул, что ситуация с положением Церкви в ближнем зарубежье разнородна, учитывая существенные различия между странами
27.04.2023
Воспоминания о карагандинских подвижниках
6/19 апреля - память прп.Севастиана Карагандинского
18.04.2022
Все статьи Митрополит Павел (Пономарев)
Основы православной культуры
«Верните детей в семью!»
О курсе семьеведения и необходимости пятидневной учебной недели для школьников
11.04.2024
«Искусство и культура должны человека поднимать, воспитывать»
Государству надо очень строго и внимательно определить приоритеты по отношению к культурной политике: чему помогать, чему не помогать
30.03.2024
Нож в спину воюющей России
Патриарх Кирилл обвинил элитную партию измены в сознательном убийстве «Основ православной культуры»
28.03.2024
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялся внеочередной соборный съезд Всемирного русского народного собора
27.03.2024
Царствие Небесное дорогому и любимому Батюшке!
Сегодня исполняется 18 лет со дня кончины старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
05.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 19:34
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 18:57
«Не умеет разговаривать по-русски? Домой!»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 18:56
Православие на счетчике
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 18:39
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 18:35
На картошку!
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 18:30