itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Анафема

Новости Москвы 
0
185
Время на чтение 4 минуты
Православный христианин свою Церковь иной видеть не может, а приняв иную, протестантскую точку зрения, сам себя отлучит от православия, сам себя, если хотите, анафематствует

От редакции: Глеб Александрович Рар родился в 1922 г. в Москве. В 1925 году вместе с семьей эмигрировал заграницу. С 1939 г. проживал в Латвии, затем в Германии. В 1943 году пострадал при нацистах за пророссийскую пропаганду - сидел в лагерях Бухевальд и Дахау.

Видный публицист (литературный псевдоним - Ветров). Сотрудничал с издательством "Посев" в Мюнхене. Долгое время вел исторические и религиозные передачи на радио "Свобода". Передседательствовал в благотворительной организации Свято-Князь-Владимирского братства. С 1958-1963 гг. жил на Тайване. Впоследствии вернулся в Германию.

Глеб Александрович Рар передал обширный белогвардейский архив в "Фонд культуры" в Москве. По личному указанию В. В. Путина получил российское гражданство.

До последнего дня Глеб Александрович Рар был активным сторонником воссоединения Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей. Скончался 3 марта 2006 года в Мюнхене, похоронен на православном русском кладбище в Берлине.



В первое воскресенье Великого поста Церковь празднует Торжество Православия - свою победу (в IX столетии) над ересью иконоборчества и окончательное определение своего вероучения Седьмым и последним Вселенским собором неразделенной христианской Церкви. Еще в прежние времена в архиерейских кафедральных соборах совершался полный "чин Православия": после торжественного чтения Символа веры ("Верую...") провозглашалось отлучение от Церкви ("анафема") "противящихся сей истине".

Хотя отлучение и сопровождалось молитвой об обращении отлучен?ных и об их возвращении, то есть заботой Церкви об их спасении, само слово "анафема" всё более стало восприниматься как проклятие, как осуждение на вечную погибель. Этому способствовали преследования, которым отлученных подвергали не только не в меру ревностные светские властители по своему собственному почину, но и церковные иерархи, обладавшие соответствующей степенью власти. Предание анафеме практиковалось также и как средство борьбы против полити?ческих бунтарей и государственных преступников.

В годы советской власти полный "чин Православия" не только совершался в Зарубежной Церкви, но и еще был дополнен. До Февраля 1917 года возглашалась анафема "помышляющим, яко православнии государи возводятся на престолы не по особливому о них Божиему благоизволению и тако дерзающим противу их на бунт и измену". Позднее к этому прибавили также и "масоном, оккультистом, спиритом, чародеем и всем, иже не Богу единому веруют, но чародейным бесов призыванием грядущее ведети тщатся", а после дополнения, принятого в 1984 году, и "нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, и утверждающим Церковь не сущу видиму быти, но от ветвей, расколов и иноверии соединитися имущу во едино тело,... и тем, иже имут общение с сими еретики или пособствуют им, или защищают их новую ересь экументизма".

Итак, экуменизм - ересь?.. Ставлю вопрос: всякий экуменизм?

За "общение с сими еретики" православный христианин подлежит отлучению от Церкви, анафеме... Опять вопрос: за какое именно общение? За "пособствование" им, или также за общение с целью их обращения?

Прошу прощения у читателей, которым приведенные отрывки церковно- или нео-славянских текстов оказалось трудновато одолеть. Но надо было воспроизвести не только их смысл, но и колорит, и звучание, побуждающие воспринимать их как нечто освященное веками и сугубо-священное.

На самом деле, здесь налицо неудачные формулировки, приводящие к упрощенным умозаключениям и смешению понятий.

Представление, будто какой-нибудь одной истинной Христовой Церкви, "видимой" на земле, больше не существует, что она раздели?лась на "ветви", в которых сохранились всего лишь доли общехри?стианской Истины, и что лишь сложенные вместе эти доли будто бы образуют "невидимую", но по-прежнему единую Христову Церковь, - это представление, присущее "протестантам", течениям и исповеданиям, в эпоху Реформации выделившимся из Католической Церкви, впоследствии расколовшимся на сотни новых сект и деноми?наций. Представление о том, что "видимые" ветви "невидимо" всё же составляют единство, для них утешительно и без него им трудно было бы продолжать существовать.

Православное учение о Церкви, как мы знаем, иное. И если оставаться при образе дерева и его ветвей, то она сознаёт себя как ствол древа, от которого отпадали и продолжают отпадать иссохшие, в силу утраты истинной веры, ветки и сучки. Православный христианин свою Церковь иной видеть не может, а приняв иную, протестантскую точку зрения, сам себя отлучит от православия, сам себя, если хотите, анафематствует.

Но это не означает, что нельзя "иметь общения". Что нельзя вести диалог, оставаясь на своих позициях и защищая то, во что сам веруешь.

Апостол Петр учил и учит нас: "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Пет. 3,15). Нельзя "дать ответ", отказываясь говорить, нельзя добиваться понимания своих убеждений, уважения к ним, уклоняясь от встреч и общения.

Написав заголовок "Анафема", я не думал поднимать эту тему в одном только церковном её понимании. Не думал также особенно углубляться в вопрос о взаимоотношениях между Православной Церковью и другими исповеданиями. Анафема, о которой я хотел сказать и теперь, напоследок, скажу несколько слов - анафема не только церковная.

Это - анафема в наших отношениях, анафема, которую мы налагаем друг на друга. Отлучаем от себя, сами отсекаем себя от общности своего народа. Это - анафема за то или иное прошлое другого русского человека, анафема за его несвоевременные взгляды (слишком "прошлые, или слишком еще "будущие"), анафема за позицию в августе 1991 или в октябре 1993 года, анафема за то, что "у тебя есть, а у меня нету", а то и просто за то, что "ты мне не нравишься" и я "хочу тебе морду набить" (я был свидетелем такого разговора двух пьяных перед гостиницей "Космос").

Совсем без анафемы - нельзя. Анафема - то в нашем прошлом, что подорвало и разрушило в 1917 году Великую Россию. Анафема - всё, что три четверти века унижало и губило наш народ, всё что отравляло его сивухой и брехней идеологов, анафема всё то, что и сегодня еще держит нас в дурмане, не давая распознать, где друг, а где враг; где верный союзник, а где предатель; где строитель, а где разрушитель и вредитель; где белое, а где красное; где черное, коричневое, а то и вовсе жёлтое - продажное. Анафема всему тому и всем тем, кто мешает нам определить себя, поверить и довериться друг другу и засучить, наконец, как следует рукава...

Церковный чин Православия анафемой не исчерпывается. За отсечением тех, кто "не с нами", следует "Вечная память" всем благочестивым и благоверным строителям Церкви и Державы Российской, и возглашается "Многая лета" ныне здравствующим "христианского благочестия ревнителем".

Закончу и я пожеланием "благоденственного и мирного жития, здравия же и спасения и во всем благого поспешения, на враги же же победы и одоления" всем, кто "с нами". Многая лета!

http://www.pravaya.ru/faith/471/7583

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Глеб Рар
Все статьи Глеб Рар
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30