Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Эксперимент шагает по стране

Красная звезда

ЕГЭ / 19.04.2006

Генерал-лейтенант Александр Павловский, начальник управления -заместитель начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Визитная карточка


Генерал-лейтенант Александр Павлович Павловский родился 18 июня 1954 года в Кировабаде. Окончил Бакинское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета Азербайджанской ССР, Военную академию бронетанковых войск.
Службу проходил в Группе советских войск в Германии, Забайкальском военном округе на командных и штабных должностях. С 1983 г. - на военно-кадровой работе в управлении кадров ЗабВО, а с 1989 г. - в Главном управлении кадров Министерства обороны.
Прошел службу в должностях старшего офицера, начальника группы, заместителя начальника отдела, начальника отдела, направления, заместителя начальника управления. В 2005 г. был назначен начальником управления - заместителем начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.


В жизни каждого молодого человека неизбежно наступает очень важный момент. Это момент поиска дальнейшего пути, профессии, а по сути - жизненного выбора. И здесь нельзя ошибиться, нужно тщательно все продумать и взвесить. Отрадно отметить тот факт, что многие юноши, "обдумывающие житье", сегодня нередко делают выбор в пользу того или иного военно-учебного заведения. Значит, растет в обществе престиж военной службы, крепнет понимание ее важности как одной из главнейших служб страны. Кроме того, российская военная школа славится высоким образовательным уровнем, богатыми традициями и, что важно отметить, твердой гарантией дальнейшего трудоустройства: не бывает военного человека без службы. Но, как известно, поступить в военно-учебное заведение непросто - требования к будущим офицерам предъявляются высокие.
Поскольку модернизация армии и флота требует непрерывного совершенствования и развития офицерского корпуса, нужна постоянная забота об уровне профессионализма офицеров. Начало же этот процесс берет еще в школьные годы - там закладывается фундамент учебы. Вот почему введение в практику Единого государственного экзамена, который даст возможность выпускникам школ, поступающим в военно-учебные заведения, не сдавать экзамены по общеобразовательным предметам, - дело полезное.
Именно с этой целью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 830 "О проведении в 2006 - 2007 годах Единого государственного экзамена" это начинание будет продолжено. Экзамен призван обеспечить совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-го (12-го) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 119 "Об организации эксперимента по введению Единого государственного экзамена".
Следует иметь в виду тот факт, что эксперимент по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) проводится с целью создания системы объективной оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов, поступающих в вузы. В настоящее время он является одним из ключевых направлений в работе по модернизации системы российского образования.
Суть эксперимента состоит в том, что он способствует выравниванию стартовых возможностей выпускников школ и призван на практике разработать инструментарий для объективной проверки экзаменующихся и обеспечить доступность высшего образования для выпускников школ России, в том числе и из глубинки.
Министерство обороны Российской Федерации с 2004 г. приняло участие в проведении эксперимента по зачислению курсантов на первые курсы вузов по результатам сдачи ЕГЭ, а с 2005 г. - и в государственной (итоговой) аттестации выпускников суворовских военных, Нахимовского военно-морского училищ и кадетских корпусов. При этом количество участвующих в эксперименте вузов постоянно увеличивается.
Надо отметить, что в целом данный эксперимент проведен успешно. Анализ его итогов показывает, что при правильной организации вступительных экзаменов в высших военно-учебных заведениях с учетом результатов ЕГЭ качество профессионального отбора кандидатов не снижается, а трудозатраты экзаменаторов существенно уменьшаются. Учитывая изложенное, а также направленность Министерства образования и науки России на расширение количества участников эксперимента и повышение его результативности в 2006 г. будет продолжено участие образовательных учреждений Минобороны России в эксперименте, а их количество будет увеличено.
К участию в эксперименте в 2006 г. предлагается привлечь 64 военных образовательных учреждения высшего профессионального образования, 13 суворовских военных училищ и кадетских корпусов, Нахимовское военно-морское училище, а также 13 образовательных учреждений среднего (полного) общего образования (перечень прилагается).
Расширена также и география участия субъектов Российской Федерации. В соответствии с приказом Минобрнауки России "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению Единого государственного экзамена в 2006 году" от 9 ноября 2005 г. спланировано увеличение числа субъектов Российской Федерации, участвующих в этом году в эксперименте, до восьмидесяти. Такое увеличение призвано обеспечить поэтапное введение ЕГЭ на территории Российской Федерации с последующей подготовкой проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
В Главном управлении кадров Министерства обороны Российской Федерации недавно прошло совещание с представителями образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению Единого государственного экзамена в 2006 г. Его основу составил целенаправленный диалог по проблемным вопросам, связанным с упомянутым экспериментом, а также весьма полезный обмен опытом. Важно отметить, что в работе совещания приняли участие и представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации. Обсуждение затронутых вопросов носило открытый и заинтересованный характер. Тон задали выступления представителей Военно-морского инженерного института, Ростовского военного института ракетных войск, Московского высшего военного командного училища и Военного института радиоэлектроники (г. Воронеж). Были определены и основные мероприятия по подготовке вуза к участию в эксперименте. Таковыми являются формирование и утверждение самим вузом:
- перечня специальностей (при этом вузы, участвовавшие в эксперименте в 2005 году, участвуют в эксперименте по всем специальностям подготовки, а остальные вузы - не менее чем по 50% специальностей);
- перечня предметов вступительных испытаний;
- системы оценки (5-балльная шкала перевода);
- порога подтверждения для медалистов;
- порога зачисления для льготников и др.
При этом вступительные испытания на специальности подготовки, включенные в эксперимент, по общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен вуз, проводятся только в форме и по материалам ЕГЭ.
Кандидаты для зачисления на учебу курсантами в названные военно-учебные заведения, окончившие образовательные учреждения со сдачей Единого государственного экзамена, прибывают в эти вузы с подлинными аттестатами и свидетельствами (официально заверенными копиями свидетельств) о результатах ЕГЭ по тем предметам, которые выносятся на конкурсные экзамены. Кандидаты, имеющие свидетельства о результатах ЕГЭ по предметам, выносимым на вступительные испытания по специальностям подготовки, не относящимся к перечню специальностей, участвующих в эксперименте, сдают вступительные экзамены на общих основаниях. Шкалы перевода баллов ЕГЭ в отметки вступительных испытаний на каждую специальность должны быть утверждены начальниками вузов и доведены до кандидатов не позднее чем за неделю до начала экзаменов. Эти кандидаты вступительные экзамены по соответствующим предметам не сдают. Их результаты переводятся в оценки по пятибалльной системе и заносятся в конкурсный список. Остальные же кандидаты сдают вступительные испытания на общих основаниях.
Конструктивный и деловой характер совещания дал хорошую возможность всем представителям образовательных учреждений Минобороны России - и тем, кто уже участвовал в эксперименте, и тем, кто сталкивается с этим впервые, - получить ответы на злободневные вопросы, обменяться опытом по интересующим их проблемам.
Введение Единого государственного экзамена не является какой-либо гарантией для поступления в военно-учебное заведение, но в значительной мере это поступление облегчает. Число вузов, где будет проводиться эксперимент, увеличивается, а значит, юноши получают неплохие возможности для поступления в избранный вуз. Главное, что есть возможность шагать в ногу со временем, полностью использовать предоставленные государством возможности для получения высшего образования.

http://www.redstar.ru/2006/04/19_04/2_01.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме