Ныне особое искусство - подавать мир маленький так, чтобы точно как большой. Одинаково рыдают: и на передаче "Жди меня", где находят близкого человека, и отчисленные с "фабрик звёзд" (не "зажгли" своими "кирпичиками"), и выпавшие из "последних героев" (не справились с пузырём "уйди-уйди")...
Хотя "кирпичики" тоже разнообразят.
Для озабоченных есть нацисты и даже фашисты. И борьба с ними - как с отдельным злом.
Соболезную близким сенегальского студента, убитого в Петербурге. Но кто его убил, с кем нам прежде всего бороться: со скинхедами - манипулируемыми марионетками или же с теми, кто их культивирует?
Для тяготеющих к конструктиву - бесконечные совещания по "национальным проектам": куда же очередная категория учителей запропастилась? Плюс Думе поручается "подумать, как изъять участки под строительство, розданные в обход закона". Есть о чём долго думать...
И тихо-тихо принимается в первом чтении проект Водного кодекса, в котором защиты водных ресурсов нет, но зато описано всё, что позволит эти ресурсы приватизировать. Известные учёные, включая Д. Львова, бьют тревогу - и тишина. Об открытых письмах академиков президенту - ни слова. Равно как и о том, что "правых" в Думе нет, но "центристы" их заменили вполне.
Сколько было шума вокруг цен на газ для Украины? И как тихо после заявления о повышении в три раза цены на газ для Белоруссии! С чего это вообще - или мы уже не строим Союзное государство?
Всемирный русский народный собор берётся влить в мехи западного понятия прав человека наше вино. Что ж, когда по молодёжным телеканалам - сплошная реклама секса по телефону, рассчитанная на детей, кто бы ни взялся за мораль, уже хорошо. Монополии здесь нет, и моральный авторитет - вопрос не самозахвата, а лидерства. Но важно, чтобы взялись именно за мораль, а не за прикрытие под колокольный звон грехов власть имущих.
Так, высокое собрание выступило против оранжевых революций - хорошо. А против источника революций - социального расслоения, по которому мы среди мировых лидеров, выступить не забыли? А против источника этого варварства - всевластия "равноудалённых" олигархов, уже решивших вопрос об отказе от социальной политики (от перераспределения ресурсов от богатых к бедным через налоги на собственность, на доходы и на наследование), а теперь прикарманивающих наши леса, озёра и реки, выступить не постеснялись? А против того, что наши колоссальные ресурсы переводятся на Запад, в то время как для наших молодых нет ни нормальной работы, ни перспектив - только иллюзия достоинства в рядах скинхедов? Ведь ценности-то пропали вместе с исчезновением осмысленного производительного труда. Как же возродить одно без другого?
А против нашего давления на Белоруссию, в которой нет ни такого расслоения, ни "фашизма", выступили? Или пусть и у них будут "хаммеры" и нищие? Кто повышает Белоруссии цены на газ? Если мы - демократия, то это - наша с вами воля. Если же мы сами - не демократия, то какие ещё претензии к Белоруссии?
В воскресной вечерней телепередаче известные люди не из оппозиции разъясняют: быть абсолютно честным у нас нельзя - разоришься. Другой поправляет: "Да просто шлепнут!" - и все соглашаются. Чем же Белоруссия хуже?
Известно: не хочет она передавать "Газпрому" свой "Белтрансгаз". А вы что, передали бы? У вас есть гарантия, что "Газпром" завтра за долги (вместе с "Белтрансгазом") не будет отдан за бесценок очередному Абрамовичу?
Нас убеждают, что экономика Белоруссии - миф. Мол, всё - лишь благодаря низким ценам на газ. Так ведь у нас-то цены такие же, но вместо развития - рост миллиардеров. За что же Белоруссию наказываем? За то, что она демонстрирует: при наших ценах на газ промышленность может быть конкурентоспособной, а учителя и врачи могут жить лучше, чем у нас? Так разве защитить Белоруссию - не есть наш долг? Или что же тогда наши ценности?
А это объяснит любой пиарщик: вся пошло-агрессивная реклама рассчитана как раз на реальные ценности, которые мы восприняли. Езжайте в богатую Скандинавию, и сразу станет ясно, что "хаммеры" и "бентли", от которых шарахаются пешеходы, - это не их, а наши ценности.
Так что же, Церкви быть в стороне? Ни в коем случае. Но только если это всерьёз, начать стоит с себя.
В Москве в районе Троицкого переулка был детский каток - и нет его. Может, скинхеды заняли - под строевые занятия, которые так любит показывать наше ТВ? С этим дворовые ребята справились бы сами. Нет, теперь каток - за забором церкви. И не то чтобы эта земля церкви была нужна - пустует. Но все знают, кто здесь хозяин.
Ладно, а открыть на церковной земле вновь каток - это-то можно? Призвать власть секты запретить - запросто. Но вернуть детям каток - до этого не доходит.
А что такое церковь в городке под Бостоном, где живёт мой приятель? Это и дом культуры, и группа продлённого дня для детей - вот что делает Церковь элементом реальной общественной жизни. Но у нас - свой путь. Раньше было: "Быстрее, выше, сильнее!" Теперь: "Больше, дороже, круче!"
Дело давнее, но задуматься не поздно. Что служило бы морали: скромная часовенка на месте разрушенного храма Христа Спасителя с наставлением храм возродить тогда, когда в стране не будет такого количества сирых и убогих, или же масштабное строительство, про которое молодёжь ясно понимает, для чего у нас любая стройка затевается?
И какими же методами мы будем бороться за души детей - демонстрацией проезда начальства и иерархов на крутых тачках, заработанных на удушении Белоруссии?
Говорю всё это не для того, чтобы обидеть участников Собора и Церковь и тем более отвратить от неё людей. Напротив, повторю: взялись за мораль - и слава Богу. И мы все, и верующие, и атеисты, вас поддержим. Но чтобы это стало настоящим делом большого мира, без всяких "кирпичиков". И пожалуйста, начните с себя, например, верните каток детям.
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg152006/Polosy/2_1.htm