itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Пора посмотреть правде в глаза!

Новости Москвы  Воссоединение РПЦ и РПЦЗ 
0
212
Время на чтение 7 минут
Протоиерей Александр Лебедев
Протоиерей Александр Лебедев
Читая отклики разных кругов на опубликованные документы Совместных комиссий по диалогу, одобренные Синодами обеих Церквей - Зарубежной и Московского Патриархата, волей-неволей приходишь к выводу, что большинство людей не изменило своего отношения к сближению двух частей Русской Православной Церкви.

Тот, кто был категорически против этого процесса, по-прежнему против. Тот, кто поддерживали процесс примирения, продолжает его поддерживать.

Есть некоторые честные критики процесса, постоянно обвиняющие комиссии в том, что они "действуют тайно", хотя подлежащие обсуждению вопросы были четко определены с самого начала. Конфиденциальными оставались только "рабочие документы" комиссий до их одобрения священноначалием. Для тех, кто понимает ход переговорного процесса, решение не публиковать еще не одобренные проекты документов выглядит совершенно естественно. Значение имеют не проекты, а заключительные одобренные документы, которые, по общему согласию, публикуются одновременно после их одобрения.

Некоторые критикуют документы, особенно по проблеме отношений между Церковью и государством, за то, что в них не содержится открытого осуждения лично митрополита Сергия. Как будто демонизация митрополита Сергия является самым главным!

Думается, что некоторые люди не успокоятся, доколе останки митрополита Сергия не будут эксгумированы и сожжены в центре Красной площади, а духовенство Московского Патриархата при этом заставят стоять на коленях на битом стекле и бичевать себя колючей проволокой.

Некоторые просто не понимают склад мышления тех людей, которые страдали от тоталитарного гнета в течение 80 лет. Почти все люди в бывшем Советском Союзе чудовищно пострадали от "красного террора", но научились выживать, и жить, и растить детей в тех условиях. Чтобы выжить, нужно было идти на компромиссы, подчас весьма серьезные. Люди были вынуждены притворяться, что они подобострастно относятся к линии партии, и горе тому, кто шагал не в ногу.

Поэтому люди, выросшие в тех условиях, понимают компромиссы, на которые пошел митрополит Сергий и епископы Московского Патриархата после него, и готовы считать таковые в действительности необходимыми для сохранения хотя бы структуры Церкви и скольких-нибудь храмов и монастырей.

В общем и целом для духовенства и верующих Московского Патриархата митрополит Сергий безусловно является преемником патриарха Тихона, руководившего Церковью в самые чудовищные времена преследований в конце 20-х и особенно в 30-е годы прошлого века, когда на всей территории Советского Союза шли массовые казни духовенства и монашествующих.

Следует также признать огромное влияние победы над нацистами и всех предшествовавших тягот второй мировой войны на формирование душевного состояния людей, живших в Советском Союзе. Около 50 миллионов из них погибло и умерло в ту войну. Огромные территории страны были опустошены. В некоторых областях после войны число женщин превышало число мужчин в восемь раз. Только представьте себе, что это означает с точки зрения нормальной демографии!

Митрополит Сергий без всякого сомнения воспринимается как герой войны. Старшее поколение помнит его призывы к доблестному сопротивлению захватчикам и сплочению Церкви в поддержку военных действий. Если пойти в Донской монастырь в Москве, можно увидеть у ворот несколько танков из танкового батальона имени Дмитрия Донского, построенного на деньги, собранные Церковью. Была и воздушная эскадрилья, также построенная на деньги Церкви.

Поэтому, если теперь предпринимаются усилия для того, чтобы поставить вполне понятный памятник митрополиту (позднее патриарху) Сергию в его родном городе Арзамасе, - это вполне понятно.

Осуждать нужно не митрополита Сергия, а раболепство перед атеистическим правительством, что четко и ясно было сделано в одобренных совместных документах.

Некоторые критики процесса напоминают о пламенных обвинениях Московского Патриархата выдающимися представителями духовенства Зарубежной Церкви и говорят, что мы должны относиться к Московскому Патриархату сегодня именно так. Однако все они были выдвинуты в то время, когда Церковь в Советском Союзе находилась под тоталитарным гнетом.

Это все равно, что вспоминать о пламенных речах президента или других политических лидеров Соединенных Штатов во время второй мировой войны с осуждением нацистской Германии или Японии и говорить при этом, что они отражают то отношение, которое мы должны иметь к германскому или японскому правительству или народу сегодня. В те времена немцы и японцы были демонизированы, их называли "болванами", "фрицами" и другими оскорбительными именами.

Однако времена меняются. В этом году мы праздновали 50-летие победы союзников и видели рядом с президентами союзных держав лидеров Германии и Японии.

Но некоторые хотят по-прежнему вести "холодную войну", которая давно закончилась. Они продолжают демонизировать духовенство Московского Патриархата, словно ничего не изменилось.

Не перестаю удивляться упорному нежеланию некоторых людей видеть те грандиозные изменения в жизни Церкви в бывшем Советском Союзе, которые произошли в последние 15 лет.

Право слово, надо заткнуть уши и закрыть глаза, чтобы не слышать об этих колоссальных изменениях и не видеть их!

20 000 новых храмов! 600 новых монастырей! 60 новых семинарий и пастырских школ! Тысячи приходских школ! Тысячи религиозных газет, интернет-сайтов, журналов, радио- и телепрограмм! Пример: один только Сретенский монастырь в Москве издает более 500 новых религиозных книг в год. Это больше, чем Джорданвилль опубликовал за 50 лет!

Так обстоят дела не только в Москве. В Екатеринбурге - ранее одном из бастионов коммунистической власти, где гордились тем, что именно там уничтожили царскую семью, - епархия не только издает еженедельную газету и имеет епархиальную радиостанцию, которая круглосуточно передает религиозные программы, но и приобрела телеканал, и сейчас религиозное вещание по телевидению идет круглосуточно. Радиопрограммы одновременно передаются по интернету, так что любой, имеющий интернет, может к ним подключиться.

Можете вы представить себе усилия, требующиеся для подготовки материалов для круглосуточного вещания?

Дважды в неделю местный правящий архиерей, архиепископ Викентий, ведет программу "Архипастырь" и в течение двух часов отвечает на вопросы слушателей в прямом эфире.

Какого же рода информация распространяется этими средствами? Является ли она пропагандой сергианства и экуменизма? Ни в коем случае! Это основательное православное учение и часто более строгое, чем что-либо из того, чему мы учим людей в Америке.

Например, архиепископ Викентий четко заявляет в своих ответах, что женщины не должны носить брюки. И точка. Не только в храме, но и вообще. Фактически он совершил своего рода революцию на телевидении. Когда епархия приобрела телеканал, архиепископ потребовал определенной манеры одеваться, в том числе для женщин инженеров, техников и всех работающих на канале женщин, большинство из которых всегда носили брюки на работе. Однако архиепископ добился своего.

Отвечая на вопрос, должен ли мальчик 10-11 лет полностью читать правило ко святому причащению, в том числе три канона и акафист, архиепископ Викентий сказал: "Конечно. Это абсолютно необходимо".

А мы за границей призываем к подобной строгости?

Меня поражает, что некоторые наши священники громогласно заявляют о "предательстве" РПЦЗ, идущей по дороге примирения. Громче всех звучат голоса некоторых священников из "южного благочиния".

А кто у них в благочинии? Горстка прихожан? Двадцать-тридцать семей? Посмотрим правде в глаза, говоря о нашей Зарубежной Церкви. Сколько людей мы на самом деле представляем? Сколько у нас прихожан по всему миру? Даже в соборе в Сан-Франциско - одном из крупнейших наших приходов - прихожан менее трехсот. Я бы предположил, что мы в Зарубежной Церкви имеем менее трех тысяч членов во всем мире, платящих взносы. А может быть, и две тысячи. Идет ли это в сравнение со ста миллионами членов Церкви в России?

Можете вы себе представить, что число членов Зарубежной Церкви в шесть-семь раз меньше количества храмов, открытых в России за последние 15 лет? Более того, кто у нас ходит в храм постоянно? Представители старшего поколения РПЦЗ, основавшие приходы и построившие храмы? Вовсе нет.

Могу сказать вам, что все наши большие приходы - в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Вашингтоне, Лондоне, Мюнхене, по всей вероятности, объединяющие примерно 80% из тех, кто ходит на богослужения, - состоят из сравнительно недавно прибывших из России людей. 10-15 лет назад в лос-анджелеском приходе наблюдалось постоянное сокращение числа прихожан. По воскресеньям причащалось человек двадцать. В приходской школе учились всего шестеро детей. Ежегодный доход составлял 60 000 долларов.

Сейчас по воскресеньям у нас 100-150 причастников (обычно мы причащаем от двух чаш), в приходской школе - 160 детей! Наш доход составляет 300 000 долларов. На приходе служат трое священников и трое диаконов. Пятикратный рост за последние 10 лет! Благодаря кому? Нашим традиционным прихожанам и их потомкам? Никоим образом.

За последние 50 лет нашу приходскую школу окончило 800-1000 детей. И где они? Очень немногие из них приходят в храм регулярно. Остальные куда-то делись. То же самое можно сказать и о других наших больших городах.

Суть в том, что наши крупные приходы состоят в основном из новых русских, которые не в состоянии понять, почему Церковь в России и Зарубежная Церковь не вместе.

Возвращаясь к вышесказанному, могу добавить, что народ в России, в большинстве своем столкнувшийся с советским прошлым, идет вперед. Если кто-то из иерархов и сотрудничал с советским правительством, русский народ давно их простил.

За исключением нескольких суровых изоляционистов, которые хотят по-прежнему не отступать от концепции наших "южных баптистов", согласно которой надо держаться в стороне от тех, кто пребывает вне пределов их маленькой общины "истинно верующих", народ в России полностью поддерживает Русскую Церковь и своего патриарха. Для них другой Церкви нет.

Хочу подчеркнуть тот факт, что я говорю на основании личного опыта. Я уже девять раз был в России. Я останавливался не в гостиницах, а главным образом в монастырях. Я провел много времени в беседах со многими священниками, семинаристами, студентами духовной академии и со многими мирянами.

Могу заверить вас в том, что Русская Церковь жива, здорова и возрастает. Никто не проповедует никакой ереси, но строго следует православному учению.

Они радушно приглашают нас участвовать в процессе оживления церковной жизни ради благосостояния Церкви как дома, так и за границей.

Как же мы можем отказаться от такого приглашения?

С любовью во Христе,
митрофорный протоиерей Александр Лебедев, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Лос-Анджелос (США)

http://www.pravos.org/docs/doc260.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей РПЦЗ Александр Лебедев
Все статьи Протоиерей РПЦЗ Александр Лебедев
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Воссоединение РПЦ и РПЦЗ
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09