Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Монастырь Святого Антония (США, Аризона). Часть вторая

Иван  Роса, Русская неделя

05.04.2006

Часть 1

Меня находит о.Маркелос и зовет с собой. Мы подходим к небольшому фонтану, окруженному каменными скамейками, садимся и разговариваем. Он подробно расспрашивает обо всем, потом говорит, что у них в монастыре есть русский послушник, - о. Тарасий, правда он сейчас болеет, но он меня с ним обязательно познакомит. Я прошу о.Маркелоса узнать о возможности встречи с о. Ефремом, он тот час встает и провожает меня к келейнику о.Ефрема. Это крепкий и улыбчивый грек с черной бородой; он слушает меня, потом показывает на людей, также ждущих о.Ефрема, человек около тридцати, в основном, женщин и говорит:

- "Сегодня это трудно будет сделать, приходи завтра".

Я отвечаю, что завтра утром у меня самолет из Тусона, рассказываю ему откуда я, он в свою очередь тоже удивляется и благословляет прийти к трем часам, а пока советует мне приложится ко главе старца Иосифа Исихаста. Переспрашиваю еще и еще раз, неужели глава старца сейчас здесь? Ведь она все время оставалась на Афоне! Келейник подтверждает и показывает мне тропинку к небольшому деревянному храму, расположенному на втором этаже, виднеющемуся среди зелени. Я взволнован и обрадован, храм открывается в час дня, и все оставшееся время до открытия, провожу в молитве и благодарности Богу за это чудо.

Наверх ведут деревянные ступеньки. Нагретые солнцем, они удивительно знакомо пахнут смолой и лесом. Наверху небольшая площадка, с которой хорошо видна почти вся территория монастыря. Снимаю обувь и захожу в небольшой уютный храм. Очень красивый резной иконостас, много икон, в середине, в небольшом низеньком ковчежце, глава старца.

4.

Три часа дня. Возвращаюсь к храму св.Антония - главному храму монастыря, в одном из помещений которого, принимает о. Ефрем. Людей не убавилось. Келейник зовет меня в небольшую комнатку и подробно спрашивает, о чем я хочу поговорить. Слушает, потом говорит, что необходимо спросить только самое важное и тут же формулирует главный вопрос. Я соглашаюсь. Он провожает меня к о.Ефрему.

Маленькая, но очень светлая и чистая комнатка с двумя креслами, столиком и стоящим напротив низеньким диванчиком. О. Ефрем сидит в кресле, я сажусь на диван. Келейник говорит с ним на греческом, объясняя откуда я, потом предлагает мне рассказать свою ситуацию. Я начинаю говорить, смотря на о.Ефрема, время от времени обращаясь к келейнику, т.к. он переводит с английского на греческий. О.Ефрем весь седой, почти белый. Его небольшое светлое лицо очень спокойно и мирно, и совсем почти не похоже те фотографии, что я видел ранее. Есть в нем что-то от ребенка, какая-то безмятежность. Он отвечает твердо и однозначно. Затем я спрашиваю о молитве. О.Ефрем отвечает практически словами старца Иосифа, - " Иисусова молитва всегда, в любое время, для каждого христианина, не важно, монах он или мирянин". Я прощаюсь, он благословляет меня и дает небольшую икону Божией Матери. Выхожу в сад, где на скамейках сидят несколько женщин - гречанок. Одна из них, видя, что я все еще держу перед собой подаренный мне образ, говорит:

- "Храни, это святыня! Ты знаешь, о.Ефрем - святой. Не только я так думаю, многие люди так считают".

Меня замечает о.Маркелос и снова зовет с собой. Мы подходим к братскому корпусу, и нам навстречу выходит монах. Это о.Тарасий. Мы разговариваем с ним минут пять, и поскольку он болен, провожаем его обратно в келью. Время трапезы. Напротив меня за стол усаживается молодой человек лет 30-ти. Знакомимся. Американец из Лас-Вегаса. Он здесь уже не первый раз. Спрашивает вдруг:

-" А тебя когда Господь позвал?" Я немного удивляюсь прямоте вопроса, хотя для меня он звучит вполне естественно, поскольку так и было, и отвечаю.

-"В тридцать лет".

-" А меня в восемнадцать. И я все медлил... Понимаешь, я ведь в Лас-Вегасе живу, место не самое правильное, пятнадцать лет прошло."

Он начинает рассказывать свою историю, и тут ко мне подбегает маленький мальчик, лет четырех-пяти и говорит по-русски, но с сильным акцентом: "Здравствуйте!" Потом хочет что-то сказать еще, но не знает как и снова говорит: "здравствуйте". Недалеко его мама с двумя другими детьми улыбается, я видел их на службе и меня удивило, как спокойно и тихо вел себя их самый маленький ребенок, - девочка возрастом примерно около года. Ей постелили небольшой коврик, на котором она стояла, а когда уставала, садилась.

-"Здесь много русских",- объясняет мне новый знакомый, - "ну, конечно, не из России, а тех, кто здесь живет, в Америке. О. Ефрем очень любит русских".

После трапезы послушание на кухне и уборка столов. Выходим на улицу, - уже темно. Время летит. Завтра снова в путь, в монастырь Святого Преображения на другом конце США...

http://www.russned.ru/stats.php?ID=255



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме