Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Зураб Михайлович Чавчавадзе о публикации протодиакона Германа Иванова-Тринадцатого в "Западно-европейском вестнике" от 21 февраля 2006 г.

Зураб  Чавчавадзе, Pravos.org

Воссоединение РПЦ и РПЦЗ / 31.03.2006

Зураб Михайлович Чавчавадзе
Зураб Михайлович Чавчавадзе
Когда православный диакон публично заявляет, что допущение в алтарь православного архиерея есть кощунство, то он определенно кощунствует сам. Даже если при этом речь идет об алтаре брюссельского храма-памятника и о персоне архиепископа Симона из Московского Патриархата, который, как очень многие православные люди в России и за ее рубежами, высказывался в свое время против канонизации царской семьи. Известно, что владыка Симон делал эти высказывания вовсе не из желания умалить жертвенный подвиг государя-мученика, а из опасений политической трактовки акта канонизации. Ведь все мы хорошо помним, что прославление царской семьи Зарубежной Церковью в 1981 году раскололо русскую диаспору на сторонников и противников этого акта. И главным аргументом противников была именно политическая составляющая такого решения.

Я лично всегда был сторонником канонизации, радовался прославлению новомучеников в 1981 году, активно распространял получаемые "из-за бугра" по разным каналам иконки царственных страстотерпцев, по личному поручению Святейшего Патриарха Алексия II собирал в 1990-х годах по всему свету житийные материалы о царских мучениках и передавал их в Комиссию по канонизации РПЦ, до хрипоты спорил в публичных диспутах и дискуссиях с теми, кто считал канонизацию преждевременной, и могу свидетельствовать, что никакого неуважения к царской семье и ее подвигу мои оппоненты никогда не проявляли. Всякий раз речь шла об опасности представления этой церковной акции как демарша, продиктованного сугубо политическими соображениями. Так ставил вопрос и владыка Симон, которого протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый в приступе необузданной ярости презрительно называет "советским патриархийным архиепископом".

Хотелось бы спросить у отца протодиакона, что он вкладывает в свое понятие "советский архиепископ"? Если принадлежность архиерея к некоей "советской" церкви, то это еще одно кощунство, потому что к этой же Церкви принадлежит весь многотысячный сонм прославленных в 2000 году российских новомучеников, значительная часть которых была канонизирована Зарубежной Церковью в 1981 году. А если имеется в виду "советский по духу", то я пожелал бы негодующему протодиакону поучиться у этого "советского архиепископа" непреклонности в стоянии за веру Христову. Ведь в разгар хрущевских гонений на Церковь будущий архиепископ 10-летним мальчиком открыто посещал храм Божий и под жестким прессом травли со стороны школьных учителей и науськанных сотоварищей мужественно противостоял государственному атеизму, храня верность Христу и Его Церкви!

Досталось от желчного протодиакона и никак не повинному в "недопустимом братании РПЦЗ(Л) и МП" другому участнику брюссельских торжеств - "советскому, т.е. РФ" (?! - З. Ч.) послу России в Бельгии, который тоже, оказывается, совершил святотатство, дерзнув переступить порог храма-памятника, будучи "нераскаявшимся профессиональным дипломатом, в течение долгих лет представлявшим богоотступный режим".

Ну, это уже слишком, отец протодиакон! Сами-то когда начнете каяться? Хочу поведать Вам, что основную моральную, материальную, правовую, финансовую и всякую иную помощь возрождающейся на Вашей исторической Родине церковной жизни оказывают сегодня как раз миллионы людей, сформировавшихся в условиях того самого "богоотступного режима", который они тоже невольно представляли. Но, лично для меня, такая бескорыстная помощь Церкви - более красноречивое свидетельство покаянных чувств, нежели патологическая озлобленность, с которой Вы вместе с подобными Вам господами будзиловичами боретесь против давно канувших в Лету "советских" химер!

Сталкиваясь с такой озлобленностью, я всякий раз вспоминаю анекдот из застойных времен о советском человеке, попавшем где-то в Африке в плен к дикарям-людоедам, которые, прежде чем его съесть, предоставили ему право последнего слова.

- У вас колхозы есть? - спросил несчастный пленник.

- Не-е-т! - хором ответили дикари.

- А пятилетние планы?

- Не-е-т!

- Может, вы и на партсобрания не ходите?

- Не-е-т!

- Так с какого же рожна вы так озверели?!! - возмутился советский пленник.


И действительно, отец протодиакон, что это со всеми вами?!

http://www.pravos.org/docs/doc237.htm



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме