Скажем, после истечения первого срока контракта военнослужащего ставят на электронный учет для получения жилья. Но когда контрактник его получит, если у нас в полку не могут обеспечить жильем многих офицеров, прапорщиков? Общежития в полку нет. Не в казарме же контрактнику жить, особенно если он уже женат, а тем более если есть ребенок. Жилье приходится снимать. А это дополнительные расходы.
Неопределенность в вопросе о том, где же все-таки - на территории части или за ее пределами - должен жить контрактник, порождает еще одну проблему. К примеру, если сержант-контрактник живет отдельно от матросов и сержантов срочной службы, то как он сможет осуществлять постоянный контроль за подчиненными в утреннее время - во время подъема, физзарядки и вечером - после вечерней поверки?
Нахождение контрактника, скажем, замкомвзвода, в утреннее и вечернее время в казарме для обеспечения правопорядка, предупреждения неуставных взаимоотношений весьма желательно. Но тут возникает вопрос о регламентации служебного времени. Продолжительность рабочего времени оговорена соответствующими документами. И получаются своеобразные "ножницы" между "нужно" и "возможно". Трудно, а порой просто невозможно обеспечить выполнение поставленных задач (кроме боевой подготовки это еще несение дежурной и караульной служб, полевые выходы, несение боевой службы на кораблях в море) и нормально, в соответствии с законодательством и приказами, регламентировать служебное время. Приходится ущемлять контрактников в отдыхе. Однако не всякого это устраивает. А эффективных рычагов материального стимулирования добросовестной службы контрактника, который жертвует личным временем ради служебного, нет. Уравниловка в оплате труда старательного и безответственного контрактников не стимулирует первого и не "бьет по карману" последнего. Необходимо усовершенствовать систему оплаты.
Требует, на мой взгляд, совершенствования и система подготовки высокопрофессиональных воспитателей. Сейчас их, психологов, социологов, готовят разные вузы. Причем нередко без учета специфики вида Вооруженных Сил и рода войск. Некогда порушенная система подготовки политработников (с водой выплеснули и ребенка) не восстановлена на должном уровне в новом качестве. И потому воспитанием военнослужащих нередко занимаются не самые лучшие, порой даже случайные люди, не обладающие необходимыми для этого личностными качествами, знаниями, навыками. Да и в частях они принижены, ущемлены в оплате своего труда (с них, например, сняли надбавку за классность).
Похоже, пробелы в системе подготовки кадров для воспитательных структур в Вооруженных Силах замечены. Объявлено, что в Новосибирске будут готовить высокопрофессиональных офицеров-воспитателей.
В заключение хотел бы высказать свое мнение по поводу надежд, возлагаемых общественностью на военную полицию, о целесообразности введения которой заговорили после случая с рядовым Сычевым из батальона обеспечения Челябинского командного училища. Если военная полиция будет действовать в основном за пределами воинской части, то вряд ли она сможет существенно повлиять на ситуацию в казармах. Неуставные взаимоотношения ведь чаще всего возникают в расположении части, в помещениях казармы (умывальниках, баталерках, сушилках), притом в вечернее или ночное время. Каким образом именно эти места в такое время окажутся в зоне внимания военной полиции?
А вообще, чтобы всерьез повысить престиж военной службы, нужно сделать ее высоко- или хотя бы достойно оплачиваемой, а офицеров и их семьи - социально защищенными людьми. И прежде всего обеспеченными жильем. Разве можно сравнить напряженность и ответственность труда офицера и смотрителя эскалатора в московском метро? А ведь зарплата последнего соизмерима с денежным довольствием старшего офицера.
Впрочем, в последнее время наметились меры по совершенствованию военной системы государства. Лишь бы дело не забуксовало, не превратилось в говорильню, а принесло реальные плоды.
http://www.redstar.ru/2006/03/30_03/1_01.html