itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Крестопоклонная седмица

О крестоношении рассказывает настоятель храма Апостола Матфея в Писковичах протоиерей Евгений Найдин

0
186
Время на чтение 6 минут
"Крест Божий - это дар миру от Бога. Мы, православные, крестимся открыто, исповедуем Господа и молим, чтобы Господь простил наши грехи, и Господь нас прощает, дает нам силу бороться с грехом, дает нам дар после тайны исповеди пережить покаянное чувство, и это покаянное чувство нести в свою жизнь.

Через крест Господень Бог вошел в мир и примирил нас с Богом Отцом. Он к тому же избавил нас и от работы диавола, как говорят нам Святые Апостолы, от воздействия злых духовных сил. Недаром человек верующий, осеняя себя крестным знамением, чувствует благодатную помощь не только во внешних факторах жизни, но он чувствует, как в этот момент какая - то благодатная сила подхватывает внутри упавший дух человеческий, очищает от этого напора, натиска лукавых помыслов, которые идут не из мира горнего, а из мира падших ангелов.

С Крестом человеку дается благодатная сила, которая производит свои действия во внешней и внутренней жизни человека, но только тогда, когда у человека есть стремление жить с Богом, стремление не грешить, не стыдиться крестоношения Самого Господа и своего жизненного креста. А мы перекреститься стесняемся в общественном месте, за трапезой. Когда мы стыдимся креститься, этот стыд закрывает нашей душе доступ благодати, и она не может войти в нас. Душе человеческой Господь даровал веру, и вера творит чудеса, открывая хляби, через которые входит благодать Божия, но может войти и зло через ту же душу. Мы знаем, в сердце человеческом после падения Адама и Евы есть место для лукавого, и стыдиться креста, значит, стыдиться быть чадом Божиим. Мы крещены во имя Святой Троицы, во Имя Христово, а стыдится креста, значит, удаляться от благодати, от спасения.

Святые, которые являются образцом для православных, в крестоношении пошли за Христом до конца. Пример тому Царственные мученики: они знали по пророчествам, по предсказаниям, по духовному общению со старцами и старицами, что их ждет, и поэтому спокойно шли до конца в своем крестоношении. Непременное условие следования за Христом - несение собственного креста. Крест это позорное орудие смерти в Римской империи, такой рабской казнью унижали человека, умаляли его достоинство. Вспомним слова Евангелия, которое читается в Крестопоклонное воскресение: "если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Матф 16, 25). Зачем нести крест, зачем претерпевать позор - это безумно в глазах людей этого мира.

Креста искать не надо, Господь Сам его дает, а многие ситуации тяжелые мы создаем себе сами. Крестоношение - это те скорби, которые дает Господь, они приходят, и это то, что не зависит от нашей воли: болезни, скорби, страдания. То, что дает Бог и есть крестоношение. Почему Он дает? Богу виднее. А "взять крест" - это, значит, принять скорбные обстоятельства жизни, как сказал Митрополит Кирилл: "вытерпеть и превозмочь посланные испытания, не пасть под бременем, не дать им раздавить себя" Крестоношение это труд и мужество, а наипаче смирение.

В крестоношении человек вырабатывает в себе смирение, мужество, терпение, которые дают ему возможность вечной жизни. Вера во Христа является тем фактором, который умножает силу человеческую. Кто -то ропщет на Бога, а кто - то принимает со смирением: да Господи, Ты мне послал за мои ли грехи, не за мои ли, но по воле Твоей. Вера дает силы крестоношению, если мы принимаем крест со смирением. Все знают известную церковную притчу, как один человек роптал, и Бог дал ему возможность выбрать себе крест. И он выбрал маленький, и Господь сказал ему, что это и был твой крест. Господь только по нашим силам дает нам испытания, надо в это верить, и перетерпишь все скорби. Все, что посылает Господь, нужно принимать со смирением, и через смирение Господь дает необъяснимую силу, необъяснимое мужество терпеть скорби физические, душевные, нравственные, как терпели новомученики, кто пытки, кто издевательства....Господь дал крест, и они приняли его со смирением, без ропота, зная, за себя ли, за свое Отечество, за свои ли грехи, за грехи своих близких - они понесли этот крест, и вышли с честью. Их и называют новомучениками исповедниками российскими в суровую годину гонений, пострадавших за веру.

Смиренное крестоношение скорбей, напастей, унижений, болезней оборачивается для человека мудростью, опытом, а не каким - то отчаянием. Несмирение при крестоношении заканчивается бунтом, отходит Божия благодать, приходит нечистая сила, начинается беснование. В душе протест: я не хочу, зачем скорби, чем я хуже других, почему негодяй благоденствует, а я не такой грешник, как он, а несу скорби! Чадо, ты заглянул в свою душу? Там давно уже бревно лежит, а у того, которого ты считаешь негодяем, у него всего лишь соринка. Не нам судить, мы не знаем.

Вечная наша проблема: центральное место во внутренней жизни занимает наше "я", а если вместо этого своего "я" мы поставим Христа, или близкого человека, это уже не будет жизнь эгоиста, и главное место в нашей жизни будет занимать Христос, или наш близкий человек. И если в моей жизни главное - Христос, тогда между мной и миром, между мной и человеком, стоит не личная неприязнь, отец которой лукавый, а Христос. И это тоже крестоношение - жить ради Христа, ради близкого человека, а не ради себя. Бьют по щеке, подставь другую - это тоже крестоношение, хотя в этот момент все мое "я" возмущается и хочет ответить ударом на удар, но я знаю, что, возможно, Господь мне поделом попускает, и я прошу: "Господи, помоги!" Только благодатная помощь Божия может дать силы, и тот, кто отказывается от крестоношения, тот оказывается и от спасения. Поставим вместо своего личного "я" Бога, и будет то, что говорит Апостол Павел: "Теперь не я живу, а живет во мне Христос". Не мое личное "я", не моя гордость, не мои страсти и желания, а Господь во мне. А если живет в тебе Господь, то и отношения становятся другими и к миру, и к людям, и стоит уже не личный грех между человеком и миром, не эгоизм, не страсти, а Христос со своими заповедями.

Сам Бог входит в нашу жизнь через крестоношение, и если мы это принимаем с любовью, то и в душе происходят изменения. Православному христианину, живущему церковными таинствами, понятно переживание покаяния, когда он на исповеди кается, Господь помогает пережить покаянное чувство за то, что мы согрешили. Переживая покаянное чувство, мы соединяемся со Христом через Таинство причащения, когда Сам Христос входит в нашу душу и живет в нас - это тоже то, о чем говорил Апостол " но не я живу, а живет во мне Христос".

Крест - это вселенское проявление. Недаром крест носит такую форму: благодать всеми концами креста осеняет весь мир - восток и запад, север и юг, высоту и глубину. За Крестом было Воскресение, и, как говорит Господь, "Я ухожу в мир вечности и приготовлю вам обители". Мое Воскресение - это ваше воскресение. Мы знаем, что всех Господь после смерти воскресит, но не все будут со Христом. Чтобы быть со Христом человеку в жизни нужно личное крестоношение. Если Бог послал Своего Сына Единородного, и Он на кресте грехи наши искупил, то тем паче человеку, который со своими страстями без Бога справиться не может - нужен этот крест, этот искупительный для нас крест, который есть искупление не только Адамова греха, но и собственного. И когда человек отказывается от креста, от Бога, значит, он не хочет спасения, отвергается спасения, которое Господь через крестоношение предлагает человеку. В кресте благодатное воздействие и любовь Бога, другого пути не дано.

Сейчас мало людей, которые понимают, где добро и где зло - как в последние века Римской, Византийской империй, и Церковь все, что может, делает для нас. Мы в конце первой седмицы поста праздновали Торжество Православия, когда во время страшной ереси иконоборчества, в которой действовали императоры - богоборцы, епископы, священники, даже Святители Божии впадали в иконоборческую ересь, пришли в Константинополь 50 тысяч монахов из келий, монастырей, из тишины молитв и спасли Церковь. Благодаря их неустанной проповеди и вере ситуация изменилась. Как Антоний Великий столетним старцем приходил в Александрию, полностью зараженную ересью ариан, и говорил, что же вы делаете? И своей крепкой верой и благодатными молитвами всю Александрию вернул к Богу. В этом мире должна постоянно идти духовная внутренняя брань, потому что, когда человек находится в постоянном напряжении этой духовной борьбы, он живет. А когда перестает бороться, он аморфен. Аморфность - это типичный признак нашего времени, как говорил Господь, "лучше бы ты был холоден, или горяч".

Господь дает выбор в этой жизни каждому: быть со Христом, или быть с этим миром, грешным, прелюбодейным миром, который продолжится в преисподней. Это тоже мир, но страшный мир. А когда мы принимаем с благодарностью крестоношение, тогда мы подходим к самому главному, ради чего Господь пришел в мир: ради нашего спасения. Ради жизни вечной. Крест, который Господь на себя взвалил за грехи мира, продолжается во всех поколениях, в душе каждого человека, в каждой личности. Человек рождается от чрева материнского для вечности, и сколько бы он не прожил: день, или большую жизнь, человек родился, живет и умирает для вечности, для того, чтобы быть в вечности с Богом, в радости и свете. И только крест дает человеку покой душе, даже в скорбях. Поэтому вся жизнь верующего человека проходит под сенью креста: родился, крестился, венчался, каешься, причащаешься - все Таинства проходят под сенью креста. Уходишь из этой жизни, тебя благословляет, напутствует священник через Таинства покаяния, причащения, соборования, потом отпевание... и ты, чадо Божие, лежишь под сенью креста. "Кресту твоему покланяемся, Владыко..."

Крест можно назвать ключом вхождения в жизнь вечную, потому что, если бы Христос не пришел, не примирил нас с Богом, не было бы крестной жертвы - человек никогда бы не изменился сам по себе. Сошествие в мир Сына Божия с горних приделов - это и есть дар Бога. Господь и взял крест, а вместе с ним и грехи всего мира.

Будем и мы поклоняться на Крестопоклонной неделе кресту в надежде на наше Воскресение".

http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=1456
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский танкист
28.03.2024 12:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Советский недобиток
28.03.2024 11:11
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59