Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Вспомним славных малороссов!

Русский вестник

20.03.2006

Славная общерусская история сегодня на Украине - под запретом. А ведь в царской России имена достойных малороссов записаны не просто на важных страницах её истории, но более того - часто украшают целые её главы. Вместо подлинной летописи нам всем, и на Украине и в нынешней России предлагают какую-то поддельную, подслащенную сказку об уродцах, о горстке предателей, не имевших никакого отношения к толщам малороссийской жизни. Именно на таком подлоге взращена и антирусская истерия, и её брат-близнец - совершенно холодный расчет - оторвать Украину от России, а Россию от Украины. В этом одинаково заинтересованы и американцы, и европейцы.

Различать европейское и американское политические направления могут лишь слепцы, не видящие дальше авансцены. Один осведомленный греческий исследователь закулисы писал, что "Ротари", "Лайонз" и другие масонские объединения имеют "второй эпицентр" в Швейцарии, где часто проводят свои международные съезды, главным образом в Лозанне. То есть в Европе есть негласный центр поддержки "вольных каменщиков" - лож якобы сугубо американского происхождения. В главном же дворце "Лайонз", в городе Оак Брук, в американском штате Иллинойс, хранится личный подарок основателю "Лайонз" М. Джонсу от... У. Черчилля! Где же здесь граница между Европой и Америкой?

Поэтому все "странности" современности - от хозяйственного удушения православных стран, их подчинения "новому мировому порядку" до натравливания православных народов друг на друга, вплоть до возбуждения религиозной ненависти к Православной Церкви - должны рассматриваться нами не как случайности, а как мировой замысел тёмных сил. И то, что происходит и на Украине, и в России, - это тоже не стихийная кампания по разжиганию ненависти к славному общероссийскому прошлому. Здесь Польша, новая Речь Посполитая, - лишь передовой страж "свободы" - "освобождения" от общероссийского церковно-народного сознания.

Поэтому нам и надо наперекор униатам и Польше, Риму и Европе помнить и чтить славных малороссов. Тем более что одно воспоминание о них поставит в тупик любого "оранжевого" говоруна. Например, на Украине принято всех деятелей прошлого делить на "москалей" и "щирых украинцев". "Щирмий" на "мове" означает "подлинный, чистый - без примеси". Но сразу же оказывается, что "щирые украинцы" - понятие чрезвычайно узкое, ограничиваемое Галицией и Волынью, да и то не всеми, а исключительно униатами, так называемыми "западенцами". Тот же православный человек в Галиции и на Волыни сразу записывается в "москали", пусть он и Москвы никогда в глаза не видел. Иными словами, "украинское национальное движение" ограничивается своими старыми австрийско-польскими гнёздами Львова либо вырастает как буйный сорняк в давно космополитическом Киеве.

Тогда спросим "щирых западенцев" - канцлер Российской Империи князь и граф Александр Андреевич Безбородко (1747-1799) - "щирый" ли украинец? Нет, не "щирый", ведь он родился не во Львове, а в Глухове. Был православным казаком (казаков-униатов вообще никогда не было). Учился дома по церковно-славянской Библии, которую знал по памяти наизусть, затем - в Киевской Духовной Академии по 1765 г. Значит, раз не "щирый западенец", то - "москаль"? Тоже нет, в Москве лишь бывал, но расцвет его деятельности приходится на Петербург, где он за удивительную память, работоспособность и обширные познания прошёл путь от секретаря Императрицы Екатерины 2 "у принятия челобитен" до её любимого докладчика по делам всех ведомств. Хотя больше всего известна дипломатическая деятельность А. А. Безбородко в нашей Коллегии (министерстве) иностранных дел, но не было отрасли внутреннего управления, где бы он ни проявил свои таланты.

По исходящим книгам канцелярии Безбородко актов, подписанных Императрицей, насчитывалось 14572; писем же, написанных самим Безбородко, но по воле Екатерины 2 - 9651. Из общего числа 24223 документов, подготовленных в канцелярии Безбородко, 894 акта напечатаны в Первом Общем Собрании Законов Российской Империи. За этими цифрами - годы титанического труда человека, бывшего ещё и хлебосольным барином, и покровителем наук и искусств, и благодетелем своих земляков, уроженцев Полтавы и Чернигова, приезжавших в Петербург в поисках места.

В 1776 г., когда Безбородко только начинал свою работу секретаря Императрицы, он сразу мог почувствовать ту государственную твердость, которая так отличала Екатерину 2. Тогда брат французского короля Людовика 16, граф д'Артуа захотел стать королем Речи Посполитой и уговорить последнего польского короля Станислава-Августа Понятовского отдать польскую корону в обмен на владение Лотарингией, французской провинцией. Нас это никак не устраивало, и Императрица написала в Коллегию иностранных дел: "Что касается до сумасбродных замыслов графа д'Артуа, то Штакельбергу (наш посол в Польше. - Н. С.) дайте знать, что наши дела всегда будут от нас и защищаемы". Три раздела Речи Посполитой (1772, 1793, 1795 гг.), покончившие с польским латинским насилием в западнорусских землях; тяжёлая, но успешная война (1788-1790) со Швецией, союзницей турок; две победоносные войны (1768-1774 и 1787-1791) с огромной тогда Османской империей; присоединение Крыма и основание Севастополя (1783); освоение степного юга - Новороссии, закладка городов Екатеринослава (1776), Херсона (1778), Николаева (1789) - это ли не доказательства слов Екатерины 2 - "наши дела всегда будут от нас и защищаемы"?

Русский историк В. О. Ключевский, отнюдь не во всём восторженный почитатель дел Императрицы Екатерины 2, отдавал должное и ей, и её соратникам: "Политический мир признавал за Екатериной "великое имя в Европе и силу, принадлежащую ей исключительно". В России по отдаленным захолустьям долго помнили и говорили, что в это царствование соседи нас не обижали и наши солдаты побеждали всех и прославились. Это простейшее общее впечатление Безбородко, самый видный дипломат после Панина, выражал в изысканной форме, говоря в конце своей карьеры молодым дипломатам: "Не знаю, как будет при вас, а при нас ни одна пушка в Европе без нашего позволения выпалить не смела" (В. О. Ключевский. Курс русской истории. Ч. 5, М., 1989, с. 58).

Эти слова Безбородко приводятся во многих старых изданиях по истории России. Но за тонкой остротой скрывалось спокойное сознание нашего могущества. Слово русского дипломата, всегда подкрепляемое "глазомером, быстротой и натиском" суворовского солдата, не позволили Британской империи начать с нами войну, остановили и королевскую Францию, указали предел аппетитам Фридриха 2 Прусского. Общеевропейская коалиция против России так и не сложилась, в том числе и трудами Безбородко. И при этом наши границы стремительно расширились, и именно мы, а не наши враги, достигли своих стратегических задач.

Безбородко получил такую фамилию от своего предка, которому поляки в бою отрубили подбородок. Было это в эпоху Богдана Хмельницкого. С того же времени, с 1651-1654 гг., ведут своё начало Слободские Черкасские и Малороссийские казачьи полки, составившиеся из тех, кто бежал от польских притеснений и служил России. Род Безбородко принадлежал к Переяславскому полку, где дед и отец будущего канцлера служили как "значковые товарищи", т. е. офицеры для поручений при полковнике.

Отец А. А. Безбородко - Андрей Яковлевич - выдвинулся как чиновник в малороссийской генеральной канцелярии, находившейся в Глухове. Императрица Анна Иоанновна дала ему в 1736 г. в пропитание два села. А. Я. Безбородко занимал пост генерального писаря при малороссийских гетманах, принадлежа к малороссийской аристократии. В 1762 г. Безбородко получил звание генерального судьи и вышел в отставку, поселившись в селе Стольном Столинской сотни Черниговского полка. А. Я. Безбородко был женат на дочери генерального судьи Евдокии Михайловне Забеле. Жизненный путь Александра Андреевича Безбородко во многом продолжал путь его родителей. Получив преимущество в начале службы, став "бунчуковым товарищем" (офицером для поручений при гетмане), Безбородко выдвинулся благодаря своим способностям, быстро замеченным генерал-губернатором Малороссии П. А. Румянцевым. Упразднение гетманства в 1764 г. и назначение знаменитого полководца Румянцева генерал-губернатором Малороссии и президентом Малороссийской коллегии было ознаменовано многими преобразованиями на юге Российской Империи.

Сам этот юг, ныне "незалежный", как представить без Одессы? Одесса основана в 1794 г. как "военная гавань купно с пристанью для купеческих судов" по Указу Екатерины 2. Проект строительства Одессы подписан А. В. Суворовым, он же руководил первыми работами по возведению города. А ведь до этого никакой Одессы не существовало. Был турецкий форт Хаджи-бей, взятый 14 сентября 1789 г. приступом войсками генерала Гудовича. Генерал Иван Васильевич Гудович, впоследствии генерал-фельдмаршал, член Государственного Совета и сенатор - тоже уроженец Малороссии. Кстати, генерал-фельдмаршал И. В. Гудович, умерший в 1820 г., завещал похоронить себя в Софийском соборе в Киеве. Запишут ли и его в "москали"? Тогда если и он "москаль" и "враг Украины" (по "оранжевой" дикой логике), то надо ли Украину вернуть в обожженные крымскими набегами границы 17-18 веков? Надо ли весь юг Украины снова обезлюдить, обратив его в "дикую степь"?

Ведь пока наши войска не покончили с крымским ханством в 1783 г., оставалась угроза новых набегов. Историк русской армии А. А. Керсновский писал: "Русскими невольниками были переполнены рынки Востока и, увы, Запада - что вечным позором ложится на "просвещенную Европу", уже тогда торговавшую человеческим мясом с "каннибалами". По мнению известного слависта профессора В. И. Ламанского, с 15 века в продолжение 4 столетий (по 18 век включительно) Великая и Малая Русь и часть Польши лишились от 3 до 5 миллионов жителей обоего пола, уведенных в турецкую неволю и проданных в рабство... Кольбер (французский министр. - Н. С.) особенно не жалел денег на покупку этих рабов на рынках Леванта (восточной части Средиземноморья. - Н. С.), а Благочестивый Людовик 14 только иногда прибавлял, что эти "Руссиенс" не были "схизматик". В таких размерах совершалась торговля русскими невольниками и невольницами в Европе. Лишь покорением Крыма положен был конец этой позорной для Европы торговле христианскими рабами" ("История русской армии", т. 1, М., 1992, с. 13).

Именно Безбородко подписал Ясский мир с Турцией 29 декабря 1791 г., по которому ранее занятый нами Крым оставался за Россией, так же как и Очаков со степью между Бугом и Днестром. Екатерина 2 сожалела, что весть о мирных переговорах остановила наш Черноморский флот после триумфальной победы над турками при Калиакрии 31 июля 1791 г. А. В. Храповицкий, личный секретарь Императрицы, записал 24 августа 1791 г. в своём дневнике: "Довольно тем, что хотя князь (Г. А. Потемкин-Таврический. - Н. С.) теперь Ушакова остановить должен, но доказано, что возможность есть идти прямо в Константинополь". Даже в 1795 г., за год до своей кончины, Императрица задумывалась о нанесении Турции решающего - смертельного удара.

Теперь посмотрим - кого "незалежники" поддерживали с 1991 г. в Крыму? Пришлых татар против православных русских и украинцев. Недавно Служба безопасности Украины радостно сообщила о раскрытии мнимых "заговоров" против Украины ("Коммерсант", 03.02.2006). Кто же "заговорщики"? Конечно, крымские русофилы. Но магометане - никогда! Уже сейчас представители НАТО говорят о "временном пребывании иностранных военных сил на территории стран-членов НАТО" ("Время новостей", 22.02.2006), имея в виду наш Черноморский флот в Севастополе и чуть ли не свершившееся вступление Украины в НАТО. Но союзу НАТО всего 58 лет, а Севастополю, оплоту России, - 223 года. НАТО и "щирые" - вот кто иностранцы в Малороссии!

Может быть, "незалежники" хотят строить свой флот? Нет, они только распродают уцелевшие корабли и гуськом плавают за кораблями НАТО. И здесь, возможно, мы подходим к одной из тайных целей "майдана". Известно, что и Кравчук, и Кучма сквозь пальцы смотрели на разбои татар в Крыму и их крепнущие связи с Турцией. Но русским удавалось худо-бедно, без всякой поддержки официальной Москвы как-#то отстаивать древний христианский Крым. Теперь с насаждением "духа майдана" всё резко и быстро меняется в худшую сторону. Не поставлена ли задача скопировать диктаторский режим Тито в Югославии? Ведь именно он создал в Косове и Метохии незаметное албанское "государство в государстве", заложив мину под Сербию.

Если Крым будет обасурманен, внешне оставаясь в составе Украины, а наш Черноморский флот изгнан из Севастополя в неприспособленный Новороссийск, то всё Черное море вновь, как до побед святого Феодора Ушакова, станет турецким внутренним морем. В сентябре 2005 г. министр туризма Турции объявил о намерении турок вложить в Крым 20 млрд. долларов в течение 10 лет. Православные считают, что эти деньги пойдут крымским татарам ("Вестник пресс-службы УПЦ МП", ноябрь 2005 г, ? 50, с. 62). Заметим, что Турция вкладывает деньги в Крым как в собственное владение. А оранжевая "державность" остаётся столь же декоративной, как и воздушные шарики на "майдане".

У "щирых" нет никакого противоречия между "западничеством" и равнением на Турцию. "Векторы" любят чертить лишь аналитики глянцевых журналов. В жизни всё гораздо сложнее. Ещё в 1992 г. папа Иоанн Павел 2 сказал на собрании более сотни послов в Ватикане: "Разоружайте сербов или вооружайте мусульман!". Очевидцем таких призывов папы стал тогдашний греческий депутат Европейского парламента от партии ПАСОК (социалистов) Г. Ромеос, напечатавший об этом статью по горячим следам в греческой газете "Вима" (31.01.1993) (см. Ф. Зисис. "Границы Церкви. Экуменизм и папизм". Фессалоники, 2004, с. 159-160). И если венецианский кардинал Скола, особо приближённый к новому папе Бенедикту 16, уже допускает приём Турции в Европейский Союз ("Ортодоксос Типос", 15.07.2005), то зачем же считать сближение с Турцией и с Польшей и Римом - движением в разных направлениях?

Вспомним "Тараса Бульбу" Н. В. Гоголя. Тарас Бульба, узнав о предательстве своего сына Андрия, изумлённо спрашивает рассказчика-иноверца: "И ты не убил тут же на месте его, чёртова сына?". Иноверец, рассказавший Тарасу о предательстве Андрия, не считает поступок Андрия изменой и цинично отвечает: "За что же убить? Он перешёл по доброй воле. Чем человек виноват: там ему лучше, туда и перешёл". И если Тарас был убежден, что Андрий "продал отчизну и веру", перейдя к полякам-латинянам, то иноверец отвечал: "Я же не говорю этого, чтобы он продал что, я сказал только, что он перешёл к ним" (Н. В. Гоголь. Собр. соч. Т. 1-2, с. 273-274). Гоголь самой манерой речи показывает полную несовместимость мышления Тараса Бульбы и его собеседника. Если обвинить "оранжевых" в том, что они "продали веру и отчизну", они этого не поймут, зная только продажу товара, и ответят вполне по Гоголю: "Мы же не говорим этого, чтобы мы продали что, мы сказали только, что мы перешли к Европе, где есть Польша с Германией и Италией, где будет и Турция". В этом - весь их "украинский национализм"!

А как ещё судить об их хвалёном "украинском национализме", если население Украины нищает и сокращается - и до "майдана" и после? Зато "москалей" теперь, после угара "майдана", ловят всюду. Доносы в духе зловещего униата графа Шептицкого пишутся и печатаются для поощрения к травле. Например, заскорузлый атеист Колодный, ныне - религиевед, даёт интервью одной из местных газет: "Недавний Синод УПЦ МП засвидетельствовал, что эта церковь не только не покаялась в содеянном, но и открыто требует от Президента оставить все попытки объединить православие... Мы сейчас поднимаем этот вопрос - давно пора некоторых, воспитанных на имперских традициях духовных лиц отправить на покой" (цит. по: "Вестник пресс-службы УПЦ МП", ? 44, май 2005, с. 80).

Шептицкий, как мы помним, предлагал исключить из святцев всех великорусских святых, запретить молитву за Царя, создать псевдоказаков и изгнать всех архиереев, не согласных с австрийской католической политикой. А каковы скрытые пружины ненависти тех, от имени которых говорит атеист Колодный? Он так же, как Шептицкий век назад, призывает изгнать иерархов, "воспитанных на имперских традициях". Вспомним, кому ещё (кроме польских католиков) плохо жилось в Российской Империи, кому Россия - как кость в горле, и мы поймем, кто эти "мы", от имени которых говорит Колодный.

Публикуются списки "врагов народа". Особенно отличается самозваный, связанный с униатами "киевский патриархат". В апреле 2005 г. денисенковец, одиозный лжемитрополит Днепропетровский "Адриан", опять-таки действуя в духе униата Шептицкого и сидючи в городе, до революции называвшемся Екатеринослав, пишет письмо лично президенту Ющенко со списком "врагов народа" и "предателей". Естественно, в списке "врагов" и "предателей" оказываются видные иерархи УПЦ МП ("Вестник пресс-службы УПЦ МП", ? 45, июнь 2005, с. 77-78).

Ещё один лжемитрополит, некто "Даниил", под Ровно в мае 2005 г. "освятил" памятник кровавому агенту гестапо Боровцу, кощунственно называвшему себя "Бульбой" (? 45, с. 78). Попытки оправдать бандеровцев, мельниковцев, "бульбашей" - бандитов из "организации украинских националистов" - предпринимаются не только на Украине, но и в России. Например, выпускник Львовского университета В. Петрушко (ныне он, как ни странно, в руководстве "Православной энциклопедии", ведает её сайтом) в своей книге "Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период" (М., 1998) бездоказательно утверждает, что украинские националисты якобы воевали и с советской армией, и с...немцами?! (с. 14, 25). Что ещё ожидать от Петрушко, если выражения "германский рейх", "вермахт", "организация украинских националистов" он постоянно пишет с заглавной буквы. Он утверждает, что Боровца-"Бульбу" автокефалист Скрыпник "выдал немцам", за что "партизаны-националисты" (т.е. "бульбаши") приговорили Скрыпника к смерти, но "не смогли" привести приговор в исполнение (с. 144).

Как "Бульбу"-Боровца можно было "выдать немцам", если этот владелец каменоломни из-под Ровно бежал в Германию ещё в 1939 г., где прошёл полный курс подготовки диверсанта? Кто хочет узнать побольше о "Бульбе"-Боровце, пусть внимательно прочтёт книгу нашего знаменитого партизана Д. Медведева "Сильные духом" (Барнаул, 1960). "Бульба"-#Боровец действовал как провокатор по приказу начальника политического отдела СД Йоргенса. "Бульба" изображал "нейтралитет" и даже распространял антинемецкие листовки, отпечатанные в немецких же типографиях под строжайшим надзором гестапо. Пользуясь "нейтралитетом", бандиты "Бульбы"-Боровца установили места партизанских переправ, примерные места партизанских лагерей и ударили нам в спину. "Бульбаши" даже надели шинели солдат СС и стальные шлемы, а сам Боровец стал "референтом" шефа Волыни и Подолии Питца по борьбе с партизанами (с. 27, 76-84, 127, 133-138). И такую нечисть "оранжевые" поднимают на пьедестал, чтобы народ забыл легендарного Тараса Бульбу!

При этом сам Тарас Бульба как герой Н. В. Гоголя, как борец за Православную Малороссию становится столь же запретной фигурой на Украине, как и в России. В России - за "нетолерантность" Гоголя и за то, что Гоголь писал правду о трагедии 17 века. На Украине - за то же самое, да ещё за борьбу с папизмом, более того - с польским папизмом, с унией, с турками. Да и как болезненная фантазия "оранжевых" сможет не трепетать при таких, например, строках Гоголя: "Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Всё взяли басурманы, всё пропало, только остались мы, сирые...". Или таких: "Не успели оглянуться казаки, как уже увидели Степана Гуску, поднятого на четыре копья. Только и успел сказать бедняк: "Пусть же пропадут все враги и ликует вечные веки Русская земля!" И там же испустил дух свой" (Н. В. Гоголь. Собр. соч. Т. 1-2, М., 1994, с. 289, 294).

Может быть, теперь и Гоголя объявят "врагом украинского народа", "предателем"? Ведь объявили же предателя Мазепу "героем", а бандеровцев - "ветеранами войны"?

Известно, что для самосвятов и "незалежников" всех мастей Мазепа - идол. О том, как подлинная история извращается до неузнаваемости под влиянием Рима, Польши, Европы, писали уже много. Но писали об оболванивании народа "майданом". А здесь речь о другом. О том, что есть самоослепление среди самих "незалежников". Они выдумали то, во что им хотелось верить, а поверив, с редким фанатизмом стали вбивать свой вымысел в головы другим.

Наглядный пример этому находим в жизни приснопамятного архиепископа Полтавского Феофана (Быстрова) (+1940), духовника Царской Семьи. Захватив Полтаву во время революции, петлюровцы потребовали от архиепископа Феофана Полтавского совершить торжественную панихиду по Мазепе. Владыка Феофан отказался: "Я не могу своей властью, не имею никакого права это сделать, хотя бы уже потому, что бывший гетман Иван Мазепа предан Церковью анафеме за свое предательство. И я, архиепископ Полтавский, этой анафемы отменить не могу. Ей уже более двухсот лет. Эта анафема наложена высшим управлением Церкви того времени". Петлюровцы тут же своё: "Так это же сделали "москали", русские, в Синоде!". Владыка Феофан объяснил: "Нет! Вы глубоко ошибаетесь. Тогда Синода ещё не было, но не было и Патриарха. Церковь управлялась Местоблюстителем Патриаршего Престола. А этим Местоблюстителем как раз был митрополит Стефан (Яворский), уроженец Западной Украины. Да и вообще царь Петр приближал к себе больше украинцев. Можно назвать митрополита Феодосия (Яновского), митрополита Феофана (Прокоповича) и других". За этот твёрдый отказ и за исторически верные разъяснения петлюровцы бросили владыку Феофана в тюрьму, откуда его освободили лишь белые войска генерала А. И. Деникина (см. "Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский". М., 1994, с. 69-70).

У св. Георгия Конисского, архиепископа Белорусского, в его "Истории руссов или Малой России" (М., 1846; репринт: Киев, 1991) читаем о соборе в Глухове, соборе малороссийского и великороссийского духовенства, о событии "до того ещё в Малороссии не бывалом, названном сопутницею Мазепе в ад". Этот собор, называемый св. Георгием "поместным", собрался 9 ноября 1708 г. и предал Мазепу вечному проклятию. "Мрачное торжество сие совершалось в каменной Николаевской церкви, в присутствии Государя и при многочисленном собрании чиновников и народа. Духовенство и клирики были в черном одеянии, и все со свещами черного цвету. Портрет Мазепы, висевший до того среди города на шибенице, влечен был по городу палачами и втянут внутрь церкви" (с. 211-212).

Историк Н. М. Костомаров в "Русской истории в жизнеописаниях её главнейших деятелей" (кн. 2, М., 1994, с. 479-480) называет среди участников собора в Глухове митрополита Киевского (тогда им был Иоасаф (Кроковский), неутомимый проповедник); архиепископа Черниговского Иоанна (Максимовича); епископа Переяславского Захарию (Корниловича). "Духовенство распорядилось, чтобы по всей Малороссии на церковных дверях прибито было объявление, извещавшее, что Мазепа со всеми своими единомышленниками, приставшими к врагам, отвержен от церкви и проклят. Малороссийские архиереи грозили же отлучением от церкви и от причащения Святых Тайн всем тем, которые окажут сочувствие к измене или пристанут к неприятелю".

Участник Глуховского Собора архиепископ (в 1697-1712 гг.) Черниговский и церковный писатель Иоанн (Максимович) впоследствии стал митрополитом Тобольским и Сибирским (#1715). В 1916 г. при содействии св. Николая 2 наша Русская Церковь прославила митрополита Иоанна Тобольского и Сибирского в лике святых. Он - дальний родственник знаменитого русского святого ХХ века - святителя Иоанна (Максимовича), Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца (#1966), одного из виднейших архиереев РПЦЗ.

Таким образом, не было "гонимого москалями" Мазепы, зато был предатель Мазепа, проклятый малороссийскими архиереями и духовенством. Шведский историк П. Эглунд в книге "Полтава. Рассказ о гибели одной армии" (Стокгольм, 1988; русский перевод: М., 1995) пишет о соглашении Мазепы, "отрёкшегося от русских", и шведского короля Карла 12 "...начать работать над тем, чтобы направить часть торгового потока, идущего в Европу из Турции и Ближнего Востока, через Прибалтику. И здесь, на юге, войско продолжало защищать интересы шведского торгового капитала" (с. 45).

Зачем Мазепе, если он был "украинский патриот", беспокоиться о перемене пути торговых потоков в Прибалтику? Зато Швеции, ведшей войну с Россией из-за Прибалтики, ранее захваченной шведами, перемещение торговых путей в Прибалтику было жизненно необходимо. Не ясно ли даже из шведского текста, что Мазепа с самого начала был жалкой марионеткой в руках Швеции, а не "высокой договаривающейся стороной", как это видится "оранжевым"? О "гуманности" шведов-протестантов шведский же автор пишет примерно в таких же выражениях, в каких немец-протестант пишет о "гуманности" фашистского вермахта на Украине два века спустя. По Эглунду выходит, что шведы шли на юг за "богатым продовольствием", а вот русские вели войну "всё более ожесточенную и дикую", "продолжали беспокоить шведов своими партизанскими набегами". Тогда "шведы пытались для своей защиты (?!) создать собственную зону выжженной земли. Каждому полку выделялась округа, которую он должен был разграбить и сжечь. И снова пылали города и деревни" (с. 46).

Вот за какие зверства ненавидели захватчиков-шведов и их "обозного гетмана" Мазепу! Эглунд признает, что Карл 12 звал к походу на Москву крымского хана и турецкого султана. Шведский статс-секретарь Хермелин говорил: "Видно, и теперь они (татары. - Н. С.) нам компанию составят" (с. 67).

Во что превратились бы Малороссия и Великороссия, если бы к шведскому нашествию прибавилось крымско-турецкое? Наша решающая победа под Полтавой спасла не только "москалей", но и малороссов.

Мазепинский нечистый дух, взлелеянный в австрийской Галиции, в униатских монастырях, в школах польских иезуитов, проявился в петлюровщине и самосвятстве. Большим знатоком этого вопроса был архиепископ Виталий (Максименко) (+1960), выдающийся иерарх РПЦЗ. Только откровенный безумец сможет заподозрить владыку Виталия (Максименко) в "антиукраинской пропаганде". В проповеди 10 ноября 1944 г. "Об украинцах-самосвятах" владыка Виталий говорил: "До революции была одна Русская Православная Церковь, как Её заложил ещё Равноапостольный Владимир. Когда поднялась на Руси революция и можно было делать всякое беззаконие, некоторые украинские священники в Киеве в 1921 году решили отделиться и завести свою особую "Самостийную Украинскую Церковь".

Говоря о "хиротонии" Липковского, владыка Виталий спрашивал: "Но разве можно таким беззаконным путем похитить преемство от Апостолов? Разве стал благодатным епископом В. Липковский от того, что его обрядили в архиерейские ризы? Разве это попрание Христовых, Апостольских и Соборно-Отеческих Заветов и внесение в Церковь Христову разделения и вражды не есть страшный грех? Липковский сам себя называл самосвятом. Но у них, повторяю, дело шло не о Вере, а о политике. Липковский "высвятил", если так можно сказать, других самостийных епископов и между ними экскомуникованного (отлученного от Церкви. - Н. С.) священника Волынской епархии И. Теодоровича".

Но и Теодоровича в Америке никто не признавал. Более того, Теодорович "сам себя за законного епископа не признает"! Владыка Виталий цитировал редчайший сборник - протокол "Седьмого собора" их "церкви" в Виннипеге, в Канаде, в 1936 г. Некто Свистун, один из главных их деятелей, открыто возмущался: "Коли о. Владика самий сказав, що вин неканоничный (незаконный), як я можу його таким уважати?... О. Владика каже, що вин неканоничний и що наша Церква неканонична" (цит. по: Архиепископ Виталий (Максименко). Мотивы моей жизни. Изд. 3-е, доп. по благословению Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра. Джорданвилль, 2005, с. 129-130).

К сожалению, остатки липковцев на оккупированной немцами Украине в 1942 г. были подняты на поверхность теми, кого хиротонисали митрополит Дионисий (Валединский) и другие епископы, ранее "подобранные" польским правительством. Владыка Виталий (Максименко) прямо называет таких епископов "продажными" (там же, с. 25).

Что мы видим ныне? Стараниями закулисы узаконены "самосвяты" США и Канады. Константинопольская Патриархия теперь, увы, не та, что ещё век назад, что в прошлые времена. В ноябре 1791 г. Императрица Екатерина 2 писала к Безбородко накануне готовящегося второго раздела Речи Посполитой: "Папа (тогда Пий 6. - Н. С.) отсоветывает вводить Греческих епископов в Польше и подчинять их Цареградскому патриарху; ему надо унию". Тогда Цареградский (Константинопольский) Патриархат был православным, поэтому-то папа Пий 6 и пытался всячески ограничить влияние Константинопольского Патриарха на Волыни и в Подолии. Сейчас при позорном "диалоге любви" с Ватиканом, при запрещенных канонами совместных молитвах "обновленный" Константинопольский Патриархат очень даже устраивает папу. И в этом - резкое отличие нынешней эпохи от благоприятных нам исторических обстоятельств времён Екатерины 2. Императрица не шла на поводу у папы Пия 6, более того, она заставляла его соглашаться на введённые ею жёсткие ограничения деятельности католиков в России. Хотя замыслы папства не претерпели никаких изменений - и Пий 6, и Бенедикт 16 хотят одного и того же - унии, но у Бенедикта 16 более лёгкая задача, чем у Пия 6. Бенедикту никто, по сути, ни в Киеве, ни в Москве не противостоит.

Если план "оранжевых" по объединению всех в "единую поместную церковь", не дай Бог, удастся провести в жизнь, то это будет уния, уния с Римом, окруженная самосвятским болотом и осквернёнными руинами Православной Церкви. Не надо заблуждаться, думая, что это нужно лишь "оранжевым", - их к власти привёл Запад.

Чтобы понять это, обратимся к обстоятельному труду знаменитого греческого православного богослова Фёдора Зисиса "Границы Церкви. Экуменизм и папизм" (Фессалоники, 2004). Зисис пишет о том, о чём у нас совершенно не говорят, - о европейском отрицании Православия. Например, в начале мая 1999 г. в Словакии на международной конференции выступил министр экономики Австрии Г. Фарлайнтер. Он заявил: "Европа кончается там, где начинается Православие". Последовали протесты греческого митрополита Австрии Михаила и местного экуменического совета. Но, как пишет Зисис, "народы Восточной Европы, в своём большинстве православные, остаются и будут оставаться вне Европы, главным образом потому что они православные. "Католическая" Польша, родина папы, с её историей войн против православных и навязывания унии быстро вошла в Европу, как и "католическая" Австрия. Долго будут ожидать вхождения православная Россия, Сербия, Болгария, Кипр, изнуряемый столько лет, поскольку проталкивается ещё и вступление Турции" (с. 178-179, 434).

Раз Православие должно остаться вне Европы, а Европа только и делает, что расширяется, то не ясно ли отсюда, что наши земли и природные ископаемые Европа хочет поглотить, нас превратить в "посполитых", а "паны" будут даже не в Варшаве, а в Брюсселе и Риме? Православие должно исчезнуть, сломленное унией и отравленное "толерантностью". Не этого хотели славные малороссы от Богдана Хмельницкого до Безбородко, от Гоголя до владыки Виталия (Максименко). Православие тогда было оберегаемо надежно, когда "ни одна пушка в Европе без нашего позволения выпалить не смела", как любил повторять Безбородко. А пока нам надо быть осмотрительными и не тешить себя иллюзиями, помня о "глазомере" и других наставлениях А. В. Суворова.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме