itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Конференция по русской литературе или еврейский сейшен на русском языке

0
194
Время на чтение 5 минут
Община Израиля всё-таки завоевала уважение некоторых инстанций, которые при огромном их желании нас не замечать, не могут не считаться с фактом нашего существования.

В конце февраля община получила приглашение от отделения сравнительной литературы факультета гуманитарных наук бар-иланского университета на Вторую международную русскую конференцию "Русская и мировая литература".

Ну, подумали мы, наконец-то, хотя бы израильские академические круги обратили свой взор на русскую национальную общину в Израиле. Подошла очередь маститых академиков извлечь русский вопрос из папки наболевших израильских проблем. Хорошо, думаем, дела наши национальные не бездвижны и не в тупике, что-то о нас такое думают, радеют, пекутся. Как бы нас удачнее интегрировать в нашу новую страну, как бы сохранить самобытный и уникальный русский этнос и культуру, язык, на котором говорит треть страны. И конференция, вот, по литературе русская проводится. В нашу сторону израильские сократы свой взор обратили.

Что же дальше в приглашении? Приветствия от российского посла Г.П.Тарасова, советника посольства А.Л.Юркова. Остальные люди тоже уважаемые и солидные. Члены кнессета Марина Солодкина, Авигдор Либерман, Юрий Штерн, Натан Щаранский, Дмитрий Радышевский от фонда М. Черного, ректор, его зам, декан и завотделением сравнительной литературы. Организатором числилась проф. Рина Лапидус.

Если конференция русская и мы община тоже русская, думаем, наряду с такими почтеными гражданами двух наших стран, нам тоже дадут своё слово сказать. Хотя бы приветственное.

Связались мы, наивные, с Риной Лапидус. Конечно же, оказалось, что за полмесяца до конференции уже ну никак невозможно было менять список выступающих с приветствием. И, ах, да, к тому же вы не обладаете соответствующим лингвистическим образованием, чтобы на этой конференции выступить с приветствием. Интересно, имеют ли к лингвистике отношение члены кнессета, спросили мы Рину Лапидус. Про членов Рина не сказала.

В тот же день нами была предложена кандидатура лингвиста, но Рину не удовлетворила его научная степень. Когда Рина узнала, что у него признанная в Израиле вторая степень по лингвистике, вдруг выяснилось, что нужен выступающий непременно с третьей степенью, то есть кандидат наук. То есть, мальчик-посланец от Либермана, Алекс Миллер, ставя ударение в слове "титульный" на втором слоге, не иначе как пи-эйч-ди.

Словом, причин отказать русским в приветственном слове на русской конференции была уйма и они по порядку были нам изложены. Причём, появлялись они по мере преодоления нами предыдущих причин.

Что же, сказали мы Рине, если самих русских Вы не допускаете к конференции, тогда не понятно употребление слова русская в названии конференции. Причём, без кавычек, с кавычками "русскими" для краткости называют здесь русскоязычных евреев.

Конференция проходила по всем правилам конспирации. Всё было сделано для того, чтобы приблизить условия её проведения к партизанским. В почтовом приглашении были указаны три зала в разных концах университета Бар-Илан, причём как и ожидалось, конференция проводилась в самом отдалённом из них, единственном здании университета, находящемся далеко за пределами кампуса. Видимо, оттого, что на конференции собрались много неценных гоев, на входе не было привычных охранников, повсеместно находящихся, однако, внутри университета. Или университет денег не выделил, и так, мол, сойдёт.

Оформление сцены поражало своей политкорректностью и спартанским дизайном. Через огромное белое полотно занавеса диагонально висела широкая чёрная лента. Как бы не траурная по русскому языку, русской культуре и русским людям в Израиле, Рина?

Ректор Йосеф Йешурун пояснил в приветственном слове, что для того конференция проводится за пределами университета, чтобы сделать её ближе к жителям города. Ой, не верится нам в Ваши заявления, господин Йешурун, кривите Вы душой. Скажите лучше, что не хотели волновать почтеных религиозных еврейских студентов внутри университета видом некошерных и некипастых русских и "русских" евреев и решили собрать их за его пределами и без охранников.

Кстати, по причине беготни групп людей по университетским тропинкам в поисках верного зала, конференция началась на полтора часа позже.

Войдя в зал мы увидели вывеску с названием конференции, исполненную на иврите и на русском. Слова "русская" в ней не было. "Вторая международная" была и "конференция" была, а, вот "русская" не было!

Накладка всё же вышла. В приглашении было написано "русская конференция", а, на факте "русская" выпала. Может, мы не на той конференции побывали? Это после нашего звонка Рине, не иначе. Нас просто вычеркнули.

Вняла, видать, нам Рина, посовестилась писать "русская" с таким отношением к самим русским в Израиле. Совестливый вы человек, Рина Лапидус.

Темы конференции к русским отношение имели отдалённое, скорее, это были доклады по еврейским советским писателям. "Творчество Исаака Бабеля в контексте мировой литературы", "Бабель - Мопассан из Одессы, или русский мессия", "Ахматова, евреи и еврейство", "Творчество Мандельштама и Бродского в контексте мировой литературы". Про кого они говорят на русской конференции? Про Бродского? Давно известно, что был он русскоязычным, но отнюдь не русским поэтом. Он не написал ни слова тёплого о своей родине, о России.

Все эти деятели были плодами советской литературы, отдельным, национальным, ответвлением советской литературы. Такому расцвету еврейских мозгов, но, не только еврейских, не суждено было произойти нигде кроме СССР. Но, в Бишкеке, скажем, проведут конференцию по Айтматову и назовут её русской конференцией по Чингизу Айтматову. Не смешно ли? Русской ей называться незачем. Тема-то не русская. Если даже и на русском.

Но, может, это в русско-еврейской секции такой балаган? Однако, вот секция "Русская и немецкая литературы - взаимосвязи". Просмотрели мы темы, повеяло на нас холодком и настроение помрачнело окончательно. "Смерть Ивана Ильича" Л.Н.Толстого и "Смерть мелкого буржуа" Франца Верфеля - взаимовлияния", "Тема смерти - влияние творчества и философии Льва Толстого на Франца Кафку", "Герцен и шиллеровская концепция трагического". Странно как-то русские на немцев влияли. Готично, что ли. Можно подумать, у русских и немцев в течение всей их истории только по таким вот мортальным делам происходили взаимовлияния и литературно-философские потуги? А, Толстой и здесь подкузьмил.

Юрий Штерн в своём приветственном слове на конференции сказал, что за 25 последних лет отношение к славистике и русским исследованиям в Израиле сошли почти на нет, рассказал о странных сокращениях на кафедре славистики в Иерусалимском университете, куда теперь не набирают новых студентов и аспирантов и сокращают преподавателей, и отметил наглядно, что в зале не было даже синхронного перевода, настолько убого была вся конференция устроена.

Жаль, что на конференции не удалось увидеть ни Солодкину, ни Щаранского, ни Либермана. Сомневаемся, что их не было потому что там были мы, просто есть у них, наверное, дела поважнее, чем русская конференция, ведь скоро выборы.

Русские опять остались обойдёнными. Вместо нормального открытого диалога с русскими гражданами Израиля устраиваются еврейские посиделки на русском. Назвали бы конференцию русскоязычной, хоть первой, хоть второй, хоть девятнадцатой. Тогда бы к нам она отношения не имела.

Русские так и остаются за бортом полноценной израильской жизни. Взял бы университет Бар-Илан и потратил на открытие кружков и секций русского языка те деньги, которые он выделил на якобы русскую конференцию Хотя бы и в том же Кирьят-Оно, где находится университет.

Тогда бы, действительно, стал университет ближе и к городу и к горожанам, посмотрели бы сколько желающих появилось!

Сергей Петров, член Правления Русского информационно-культурного центра в государстве Израиль

www.homeru.com

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Петров
Храм на Румболовских высотах
Его прототипом могла послужить церковь в украинском селе Диканька
25.08.2011
Предательство на русской крови
Правоохранители на службе у бандитов?
19.09.2006
Все статьи Сергей Петров
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09