Дан наказ - хранить приказ

0
66
Время на чтение 7 минут
В ходе происходящих в России реформ, оптимизации системы управления государством и повышения ее эффективности федеральным службам отводится особая роль. Не случайно они созданы на наиболее важных направлениях государственной деятельности. Сегодня исполняется 3 года Федеральной службе по оборонному заказу (Рособоронзаказ). Свою пока еще непродолжительную, но такую насыщенную делами историю она ведет с 11 марта 2003 г., когда Указом Президента России N 311 был образован Государственный комитет по оборонному заказу при Минобороны России. О целях, задачах и итогах деятельности Рособоронзаказа рассказывает директор федеральной службы Андрей БЕЛЬЯНИНОВ.


Напомню читателям "Красной звезды", что Рособоронзаказ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за выполнением всеми госструктурами, органами местного самоуправления, их должностными лицами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными актами России норм и правил в области гособоронзаказа. Сфера деятельности нашей службы охватывает все объекты и субъекты ГОЗ, прописанные в Федеральном законе от 27 декабря 1995 года N213-Ф3 "О государственном оборонном заказе". Руководство деятельностью Рособоронзаказа осуществляет Президент Российской Федерации, а сама служба находится в ведении Министерства обороны России.
За время своего существования основные усилия наша федеральная служба сосредоточила на главном направлении - государственном контроле (надзоре) за деятельностью госзаказчиков и организаций-исполнителей ГОЗ при размещении и исполнении гособоронзаказа и соответствии их основным показателям и направлениям расходов ГОЗ, а также за соблюдением требований действующего законодательства в этой области.
В частности, только в течение минувшего года нами проведено 442 контрольных мероприятия во всех федеральных округах страны, что составляет 192 процента от запланированных годовых показателей. При этом проверки размещения и исполнения заданий ГОЗ были проведены по номенклатуре 15 государственных заказчиков. По результатам нашей деятельности в прошлом году было проконтролировано исполнение около 3 тысяч государственных контрактов на общую сумму более 100 млрд. рублей, что составляет без малого четверть от общего объема ГОЗ-2005. При этом в ходе осуществления контроля за деятельностью госзаказчиков и организаций-исполнителей ГОЗ за истекший период выявлено более 1.250 нарушений и недостатков.
Нами принимаются все необходимые меры по предупреждению и устранению негативных последствий нарушения порядка и правил размещения и исполнения ГОЗ. По результатам контрольных проверок в 2005 году подготовлено 442 акта. В Минэкономразвития России, государственным заказчикам, руководителям организаций-исполнителей госзаказа направлено 284 предписания об устранении выявленных в ходе контрольных проверок нарушений и недостатков. Доклады о результатах контрольной деятельности Рособоронзаказа мы ежеквартально представляем заместителю председателя Правительства РФ - министру обороны РФ.
Коль скоро речь зашла о 2005 годе, отмечу, что нашей службой подготовлено более 300 предложений, направленных на обеспечение эффективного использования средств федерального бюджета, финансирования ГОЗ, а также на недопущение и пресечение нарушений в сфере размещения и исполнения госзаказа. Мы провели более 200 рабочих встреч по вопросам размещения и исполнения ГОЗ. Ежеквартально осуществлялся мониторинг экономического состояния более 700 организаций на предмет готовности исполнения заданий по государственному заказу. Следует назвать и такую цифру: 8 конкурсов, проведенных с нарушением российского законодательства, признаны несостоявшимися.
Рособоронзаказ работает в тесном контакте со Счетной палатой РФ, Министерством экономического развития и торговли, Федеральным агентством по промышленности, ФГУП "Рособоронэкспорт", с представителями которых проводим комплексные проверки. В них, как правило, принимают участие и органы исполнительной власти регионов.
Хочется отметить и то, что разработаны и подписаны соглашения о сотрудничестве с 64 субъектами Российской Федерации. Проведены региональные совещания по реализации данных соглашений.
Особое внимание мы уделяем взаимодействию с органами военного управления Минобороны России. Речь идет не только об оперативном решении проблемных вопросов реализации ГОЗ, но и об организации комплексных проверок выполнения госзаказа на местах, координации деятельности госзаказчиков по учету результатов ниокровских работ военного, специального и двойного назначения и т.д. Налажены тесные рабочие контакты с Тылом Вооруженных Сил, осуществлялась систематическая надзорная деятельность за размещением и реализацией гособоронзаказа во взаимодействии с Центром заказов и поставок средств тыла.
Сегодня Рособоронзаказ становится все более открытой структурой в информационном плане. С целью повышения открытости и обеспечения доступа к сведениям о деятельности Рособоронзаказа в глобальной информационной сети Интернет создан официальный сайт нашей службы.
Если подвести итог деятельности Рособоронзаказа за три прошедших года, то очевидно, что служба состоялась и заняла свое место в системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Важно и то, что нами накоплен практический опыт контрольной деятельности. Речь идет не только о налаженной системе контроля исполнения ГОЗ. Нами разработана методическая база и накоплен необходимый практический опыт по реализации государственной функции по надзору в сфере гособоронзаказа. Налажено взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности Рособоронзаказа, получен положительный опыт проведения комплексных проверок совместно с другими контрольными органами и представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Также продуктивно организована работа с руководителями организаций-исполнителей ГОЗ.
Что касается 2006 года, то в нем Рособоронзаказу необходимо сконцентрировать свои усилия на повышении эффективности и результативности контрольной деятельности. Следует расширить арсенал методов и мер, предоставленных действующим законодательством для предупреждения и устранения негативных последствий нарушения порядка и правил размещения и исполнения ГОЗ. Немаловажной задачей на этот год является продолжение формирования территориальных органов Рособоронзаказа. Не забываем мы и о выработке предложений, направленных на совершенствование законодательства России в сфере размещения и исполнения ГОЗ.
Для качественного выполнения поставленных перед Рособоронзаказом задач необходим профессиональный и слаженный коллектив, и его уже удалось сформировать. По состоянию на конец 2005 г. Рособоронзаказ укомплектован на 74 процента (по штату - 300, по списку - 222). Средний возраст работников службы - 43 года, молодые специалисты составляют 8 процентов от списочной численности.
Немаловажно и то, что в работу Рособоронзаказа заложен серьезный научный потенциал. По распоряжению Правительства РФ в ведение Федеральной службы по оборонному заказу передано 3 научно-исследовательских института: Всероссийский научно-исследовательский институт межотраслевой информации - Федеральный информационно-аналитический центр оборонной промышленности (ВИМИ); Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления (ЦНИИЭИСУ); Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации оборонной продукции и технологий (Рособоронстандарт). Их деятельность направлена на интеграцию научно-технических потенциалов с учетом полномочий службы и налаженного взаимодействия с заинтересованными федеральными органами и органами исполнительной власти регионов.
По заказу нашей службы и в интересах Центра заказов и поставок материальных и технических средств Тыла Вооруженных Сил РФ на ФГУП "ЦНИИЭИСУ" возложены маркетинговые исследования и изучение конъюнктуры рынка продукции, работ и услуг для тылового обеспечения. Руководством Рособоронзаказа принято решение об утверждении ЦНИИЭИСУ головным исполнителем работ в части специального программного и информационного обеспечения автоматизированной системы контроля (надзора) в сфере ГОЗ.
По совместному решению с Тылом ВС РФ и Федеральным агентством по информационным технологиям на базе ФГУП "ВИМИ" в рамках ФЦП "Электронная Россия" создается электронная торговая площадка для проведения конкурсов (торгов) по однотипной продукции для тылового обеспечения. Работы находятся на завершающей стадии, и первые экспериментальные торги будут проведены уже в 2006 году.
Примером эффективного межведомственного взаимодействия является опыт разработки ФГУП "Рособоронстандарт" стандартов в сфере государственного финансового контроля для Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ.
Возвращаясь к очередной годовщине образования Федеральной службы, отмечу, что это хороший повод критически осмыслить так называемые "узкие места", которые, к сожалению, еще есть в сфере ГОЗ. Несмотря на существенное увеличение гособоронзаказа в последнее время и динамику его развития на ближайшие годы, не всегда количество переходит здесь в качество. Речь идет в первую очередь о соответствии отечественных образцов ВВТ мировым требованиям. Хотя многие российские образцы вооружений превосходят зарубежные аналоги, однако, и это показывает экспортная практика, у нас имеется отставание по таким существенным параметрам, как точность и кучность стрельбы, оснащение тепловизионными приборами, эргономика. В то время как США приблизились к поставке на мировой рынок истребителя пятого поколения F-35, Россия остановилась на этапе выпуска истребителей поколения "4+". В самолетостроении отставание увеличивается по радио- и оптико-электронному оборудованию и экономичности двигателей. А эксперты уже предрекают падение ежегодной выручки от экспорта истребителей. Отечественные судостроители пока не освоили выпуск воздухонезависимых энергетических установок, тогда как Франция и Италия уже строят такие подводные лодки.
Вызывает тревогу и большое количество претензий со стороны инозаказчика. Наиболее тяжелое положение сложилось в радиоэлектронной промышленности, что отражается на качестве элементной базы. Ликвидация технологического отставания - очень сложный вопрос, тем более что поколение конструкторов - интеллектуальной элиты - уходит. Ряд научных школ уже потерян. Если на тех же японских фирмах работают люди не старше 30 лет, то у нас - пятидесятилетние и старше.
Для российской "оборонки" настал момент истины - необходимо во что бы то ни стало сохранить высокотехнологическую отрасль. Достаточно сказать, что действующие стандарты в боеприпасной отрасли, разработанные 20-25 лет назад, уже не соответствуют международным, а правительство неоправданно затягивает вынесение постановления по этому вопросу. К тому же существующая система качества рассчитана на большие серии, на нее негативно влияет и отсутствие единой информационно-аналитической системы.
Как воздух необходима инвентаризация всех оборонных производств. И здесь все зависит от государства - оно должно сформулировать, какое оружие должна разрабатывать "оборонка", пусть даже на уровне сверхзадач. Кроме того, надлежит ликвидировать разрыв между программами реформирования ОПК и Государственной программой вооружения, проработать соответствующую стратегию Минэкономразвития. Следует разобраться с программой техперевооружения предприятий, определиться с перечнем научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, решить вопрос законности внебюджетных НИОКР, внести изменения, регулирующие внутренний порядок цен на них. Целесообразно также рассмотреть вопрос о направлении лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, на предприятия пороховой и химической промышленности.
Словом, сегодня в непростых экономических условиях Федеральной службе по оборонному заказу приходится решать важнейшие задачи, чтобы каждый рубль государственного оборонного заказа был израсходован по назначению. От работы службы напрямую зависит обеспечение Вооруженных Сил России современным вооружением и военной техникой.

http://www.redstar.ru/2006/03/11_03/1_02.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06