Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

На острове установлена ложная "могила" старца Николая Гурьянова

Русский вестник

04.03.2006


Обращение Общества светлой памяти праведного Николая Псковоезерского …

'Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски"
(Ис. 24, 16)

Духовные чада и почитатели праведного старца Николая Гурьянова просят молитв и содействия всех православных в скорейшем устранении доныне существующей ложной "могилы" батюшки Николая, установленной Псковской епархией на острове Талабск, возле храма, в месте, не имеющем никакого отношения к реальному захоронению старца, и христианского участия в исправлении этого кощунства в отношении праведного, всеми любимого пастыря...

Цель лжезахоронения - запутать и обмануть людей, как со святыми Царскими мощами.

Каждый человек по успении с любовию и молитвами погребается Церковию в одном, естественно, одном месте. Его отпевают, предают земле, в которой он и пребывает до Второго Пришествия Христова. Вскрывать место захоронения, тревожить мощи почивших, нарушать христианские традиции погребения не дозволяется ни церковными, ни гражданскими законами. Общеизвестно, что нигде и никому на свете не устраивают две могилы в одном месте. Таких случаев история еще не знает! Но теперь Псковской епархии есть чем огорчить мир и напомнить еще раз, что именно во Пскове был подло и жестоко предан Русский Царь мученик Николай... Именно со Пскова началось восхождение на Голгофу Царственного страдальца. Псковская Гефсимания Царя... Ныне предается поруганию и безчестию русское старчество - на глазах всего верующего и православного общества, как тогда, в 1917... К нашему глубокому прискорбию и стыду Псковская епархия вошла в историю своим кощунством: русскому старцу, исповеднику веры, царскому молитвеннику батюшке Николаю Гурьянову устроили "вторую могилу". Ложная - "пустая могила", с огромным черным саркофагом, на котором были указаны имя, фамилия старца, даты рождения и кончины. В попрание церковных канонов, вопреки здравому смыслу, в нарушение федерального закона о погребении ложное захоронение сооружено в октябре 2004 года в месте, не имеющем никакого отношения к реальному захоронению праведника. На проезжей части дороги... Для какой потаенной цели?

Само сооружение представляет собой пустой саркофаг из черного камня и напоминает языческий мавзолей, основой которого является нагромождение черных плит, подавляющих маленький белый крест, пропорционально не сообразный этому беззаконному "строению". Основа - черный пустой короб-тумба, совершенно недопустимый в христианской традиции захоронений, зато часто употребляемый в масонской символике. Заключение экспертов, освидетельствовавших это творение, гласит: оно противоречит всем принятым культурно-религиозным нормам православного захоронения и не имеет ни церковного, ни законодательного обоснования для установки. Возникает ряд вопросов к сотрудникам Псковской епархии, дерзнувшим установить это сооружение:

1. Каков статус и предназначение данного сооружения в виде могилы, где никто не погребен, и на каком основании там указаны имя, фамилия и годы жизни конкретного человека ("Старец протоиерей Николай Гурьянов. 1909. 24.5.2002. 24.8."), погребенного совершенно в другом месте? Кто несет ответственность за нарушение федерального закона о погребении?

2. На каком основании ложная "могила" православного старца Николая Гурьянова установлена, в добавок ко всему, в неподобающем для любых захоронений месте - вне кладбища, на перекрестке дорог, что также является кощунством для православного вероисповедания, поскольку вне кладбища погребали только самоубийц? Как мог правящий архиерей благословить такое кощунственное мероприятие?

3. Почему сотрудники Псковской епархии нарушили хорошо им известное духовное завещание старца Николая касательно места и образа его погребения? Батюшка просил: "На могиле памятника не ставить, а только простой деревянный резной крест", а место своей могилки указал при жизни, на кладбище, напротив келии, что засвидетельствовано и письменно и устно.

4. Почему в течение 16 месяцев со дня установки ложной "могилы" (октябрь 2004 года) Псковская епархия, несмотря на многочисленные просьбы верующих, не исправила кощунственной ошибки, но, напротив, дозволяла служение панихид в месте ложного "захоронения" и препятствовала исправлению этой ошибки?

5. Чем руководствовались сотрудники Псковской епархии, грубо нарушая ряд положений правового регулирования похоронного дела в Российской Федерации (Федеральный Закон ? 8-ФЗ, "О погребении и похоронном деле"; статьи 4-5-7), гарантирующие каждому человеку после его смерти достойное отношение к его останкам и погребение с учетом его волеизъявления? Почему не были соблюдены церковные каноны погребения священнослужителя, любимого всей Церковию старца Николая?

Происходящее имеет духовное определение: беззаконие в действии. Это беззаконие доставляет боль всей пастве батюшки Николая. Это - боль Русской Церкви, поскольку происходят подобного рода мероприятия, к нашему глубокому прискорбию, под руководством сотрудников Псковской епархии.

Батюшка Николай - горячо любимый пастырь многих христиан не только в России, но и повсюду, где исповедуют православную веру. Тысячи людей со всех концов земли стекались на остров только с тем, чтобы получить его благословение, наставление, и благодаря его святым молитвам получали исцеления в недугах и духовную помощь. Светлое имя старца Николая является духовным символом России. За свою праведную и богоугодную жизнь во Христе батюшка почитается Церковью как столп русского старчества. Веруя несомненно в его святость, и доныне многие православные люди совершают паломничество ко святому месту на острове - дорогой могилке, где покоятся мощи подвижника благочестия нашего времени, просят его молитв и заступничества и почитают сугубо эту святыню. От святых мощей праведника исходит благоухание. Люди по вере исцеляются песочком, взятым с его могилы, получают облегчение в болезнях, помазуясь маслом из лампадки, непрестанно горящей на могилке у креста. Постоянно совершаемые панихиды по праведнику приносят душевное и духовное успокоение верующим. Многие уже служат подвижнику молебны, поскольку велико его заступничество за Церковь Русскую пред Престолом Творца. Старец Николай давно почитается всем православным миром как русский святой, ему составлены акафисты, написаны иконы, многие из которых мироточат. Засвидетельствованы (документально) случаи чудесного - полного - исцеления умирающих, пребывающих на смертном одре, по молитвам к старцу Николаю пред его мироточивым образом.

Дерзким оскорблением памяти всенародного светильника батюшки Николая и чувств верующих явилось установление на острове этой ложной "могилы"! По зову христианской совести и долгу благодарности к почившему духовному отцу, мы не можем равнодушно взирать на то, как сознательно попираются наши русские православные традиции. Только то общество достойно будущего, которое благоговейно чтит как основу своей жизни светлые устои прошлого. Смиренный русский народ, который на пространстве веков создал наше великое Отечество, всегда свято почитал последнее слово почивших отцов как заповедь и завещание. Воля почившего праведника, старца Николая, касательно его захоронения после кончины, была известна всем его духовным чадам и приходу острова, на котором он подвизался сорок четыре года (1958-2002). Даже дети знали место, которое батюшка показывал как свою будущую могилу: он желал быть погребенным на кладбище напротив своей келии, рядом с могилой матери - Е. С. Гурьяновой, почившей в 1970 году. "Я желаю лежать в ногах у мамушки", - такова была воля святого старца.

Место своего последнего пристанища на земле батюшка отметил камнем и часто показывал не только близким чадам и прихожанам-островитянам, но и многим приезжающим. На могиле, кроме простого православного креста, не благословлял никаких памятников.

Об этой воле почившего свидетельствуют многие чада, слышавшие это из уст самого батюшки Николая, и следующий документ:

"Справка за N 24, выданная администрацией Залитского сельсовета 24.08.2002 года:
Дана настоящая справка в том, что администрация Залитской волости выделила земельный участок на гражданском кладбище о. Залита для похорон Гурьянова Николая Алексеевича.
Примечание: участок выделен по просьбе отца Николая при жизни.
Справка дана для предъявления по месту требования.
Глава администрации:
(Подпись) А. Г. Полетаев"

Согласно завещанию поступили духовные чада, которым старец доверил исполнить его волю, жители острова и почитатели его светлой памяти: погребли его на том месте, где указал сам батюшка, и установили могилу соответственно его пожеланию.

Мы полагаем, что естественно исполнить волю старца, как исполняли посмертные завещания всех пастырей. Владыка митрополит Петербургский Антоний (Мельников) (1924-1986) также просил: "На могиле памятника не ставить, а простой русский правильный Крест с надписью: Антоний, милостию Божией митрополит Ленинградский и Новгородский". Согласно воле владыки и поступили, почему же нарушается слово батюшки Николая? Место погребения усопшего не должно препятствовать главному делу христианина - молитве: в этом заключалось завещание батюшки: "Пусть моя могилка будет всегда живой, чтобы мы могли молиться друг за друга. Пусть птички поют, цветы радуют, земелька благоухает... Украшение могилки - только Животворящий Крест Христов".

Почему же правящий архиерей, архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, вопреки воле блаженно почившего отца Николая, благословил и утвердил особый проект помпезного памятника, не соответствующего духу смиренного старца-молитвенника и представляющего собой тяжелое сооружение из черного мрамора весом около 3,5 тонн.

Последнее обстоятельство не только нарушало святую волю усопшего, но и представляло реальную угрозу для уже существующего захоронения, которое могло быть разрушено под такой тяжестью, поскольку по благословению батюшки гроб его покоится в гробнице по образу усыпальниц оптинских старцев во Свято-Введенской Оптинской Пустыни.

Когда памятник был привезен на остров, жители и православная общественность выразили решительное несогласие с его установкой и обратились с прошением к правящему владыке с приложением множества подписей, которые были собраны по всей России. Против этого памятника в адрес правящего архиерея Евсевия было отправлено множество телеграмм от чад батюшки: из Сербии, Австралии, Америки, Германии, стран ближнего зарубежья. Об этом нарушении воли старца оповещали в периодических изданиях православной прессы, были многочисленные обращения в Московскую Патриархию.

Несмотря ни на какие просьбы православных, постоянно предпринимались попытки установить этот памятник то на могилу старца, то непосредственно в его дворике возле келлии (?!)

В результате давления сотрудников Псковской епархии на главу администрации острова А. Г. Полетаева с целью разрешения сложившейся остроконфликтной ситуации было предложено установить это сооружение как поклонный крест, но ни в коем случае не вторую могилу, рядом с храмом Святителя Николая, где служил старец Николай. Основным при этом, являлось условие, что на памятнике не будет никакого упоминания имени праведного старца Николая (Гурьянова), на что было получено твердое заверение правящего Архиерея Евсевия и настоятеля храма иеромонаха Паисия (Гидраша).

После установки памятника стало очевидным, что памятник кощунственно имитирует могилу усопшего и на нем находится плита с указанием имени, фамилии и дат рождения и кончины батюшки Николая. Фактически в октябре 2004 года была установлена ложная " могила"!

На наших глазах продолжается поругание светлой памяти батюшки Николая, страдавшего ото лжи при жизни и претерпевающего ее по кончине. Даже могилу соорудили ложную. Ложное "захоронение" вызывает "ложные" панихиды. Так, известны многочисленные случаи, когда паломники, не дойдя до истинной могилы старца и обманувшись ложным надгробием, находящимся у храма, служили панихиды по старцу у "пустой" черной могилы, тогда как мощи праведника покоятся в трехстах метрах на кладбище!

Это немыслимое в отношении любого христианина надругательство над памятью усопшего сугубо оскорбительно в отношении великого старца, светоча Русской Православной Церкви! Оно является сознательным попранием православных канонов и глубоко оскорбляет чувства верующих, углубляет конфликтную ситуацию вокруг светлого имени батюшки и, кроме того, грубо нарушает ряд положений правового регулирования похоронного дела в Российской Федерации (4, 5 и 7 статьи Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ), а также статей 21 и 23 Конституции Российской Федерации. Этот небывалый факт - наличие двух могил - уже привлек внимание отечественных и зарубежных средств СМИ.

Когда стало очевидным, что просьбы демонтировать ложное "захоронение" не принимаются сотрудниками Псковской епархии, и столкнувшись в очередной раз с открытыми неправославными действиями со стороны иеромонаха Паисия (Гидраша), утверждающего, что вторая "могила" никому не мешает и пусть служат панихиды (!) на ней, духовные чада батюшки Николая 24 апреля 2005 года, накануне Страстной Седмицы, закрыли кощунственную надпись с именем батюшки Николая на ложной, "пустой могиле", но сама "ложная могила" осталась. Осталось и намерение вводить в заблуждение людей, что в этом месте находится "захоронение", поскольку священник Паисий неоднократно пытался оторвать табличку, закрывшую надпись. Сейчас, на этой "могиле" осталась небольшая икона святителя Николая. В итоге - рядом с храмом святителя Николая стоит "могила" святителю Николаю - и сотрудникам Псковской епархии это видится нормальным. Вот оно - обновленчество наших дней!

Мы не желаем быть соучастниками греха попрания Православия и памяти духовного отца! Отделяя свою совесть от тьмы черных плит, мы установили указатель, на котором написано: "Братия и сестры! Могилка праведного старца Николая (Гурьянова), 24.05.1909-24.08.2005, - находится на кладбище, напротив келии. Там совершаются панихиды и молебны".

Полагаем, что Господь не допустит и в последующем нанесения надписей любого содержания, связанных с именем старца Николая (Гурьянова), на ложной "могиле". Уповаем, что Сам Господь разрушит неправду - и ложное, пустое "захоронение" будет демонтировано теми, кто его устроил. Русская мученическая Церковь видит и знает, что делает враг рода человеческого через своих слуг. Они стремятся запутать и обмануть людей, как со святыми Царскими мощами. Создают в нарушение всех законов лжезахоронение старца Николая, как враги всего святого сотворили в 1918 году со святой Царской семьей - заложили в специально подготовленный ими могильник прах безвестных мучеников под видом "царских" останков. То же самое греховное злодеяние творят сотрудники Псковской епархии со святой памятию столпа русского старчества батюшки Николая. Возникает вопрос: что же находится в этом черном "захоронении", которое так ревностно они берегут и охраняют, не боясь ни Бога, ни людей? Не страшась представителей правоохранительных органов, которые могут когда-то спросить: чья это "могила"? Всем известно, что старец Николай Гурьянов покоится на кладбище, напротив келии, а что у вас здесь, в этой "могиле"?.. Пройдут годы, уйдут в вечность и почитатели, и гонители старца, ныне здравствующие, а потомкам останется загадка: где же действительно захоронен праведный батюшка, где его честные мощи? Ведь на острове две могилы старца! Не такова ли потаенная цель ложного "захоронения", установленного сотрудниками Псковской епархии? И начнут рыть и копать, как под Екатеринбургом на месте мучений Царственных страдальцев. Прозревающий тайны беззакония, старец Николай обличал гробокопателей и могильщиков Царской семьи, не признавал найденные ими ложные "останки", открыто говорил, что святая Царская Семья и Их верноподданные сатанински, ритуально умучены и сожжены. За это мировое зло мстит праведному молитвеннику - за свидетельство Истины об искупительных страданиях Русского Царя.

Установление точных мотивов и целей данного кощунственного действа в отношении старца Николая очень важно с духовной и юридической, правовой стороны. Оно необходимо для русского народа. Это правонарушение совершено случайно или с умыслом? Каковы его цели? Судя по вышеизложенным фактам, умысел очевиден, и нарушение духовных и правовых законов о погребении и достойном отношении к памяти усопшего русского старца Николая, христианина, православного священника, совершено сознательно. Также очевидно, по прошествии полутора лет, намерение участников этого правонарушения сохранить для неведомых другим, но ведомым посвященным целей это "лжезахоронение" на острове. Символично сходство существующих в Петропавловском соборе Петербурга "могил" Царственных мучеников с табличками на них и "лжемогилы" старца Николая на острове. Ныне табличку с именем батюшки добрые люди закрыли, но злые в любой час могут ее вновь установить.

Грешно клеветать на праведника. "Возмездие за праведников _ от Неба", - так говорит святитель Николай Сербский, а в его лице всем, гонящим праведника, говорит и Сербская Церковь, глубоко почитающая старца Николая Псковоезерского как нового русского святого Николая и горячо разделяющая нашу боль: "Но что можно сделать против Истины?.. Глупым и смешным выглядит тот, кто примется бросать грязью в солнце, чтобы измазать его и погасить. Грязь не долетит до солнца, а вернется и падет на лицо того, кто ею бросал в солнце"...

Доколе, Господи, мы будем просить не попирать церковные каноны и все святое тех, которые должны быть их ревностными исполнителями?! Ответ, как и на все, чем живем, дает Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа:

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших" (Мф. 23, 29-32).

Посткриптуп. На днях почил духоносный старец - Иоанн (Крестьянкин), смиренный подвижник и исповедник веры наших дней, наставник монашествуюших и молитвенный предстатель за всех скорбящих и обманутых. Почил в день памяти новомучеников и исповедников русских. Это очень знаменательно для тех, кто чутко видит духовный смысл происходящего и понимает духовный путь служителя Божия отца Иоанна. Благодатный старец Иоанн глубоко почитал старца Николая и был его сомолитвенником... Они оба безмерно страдали, видя губящие Церковь обновленческие, экуменическо-глобалистские действа некоторых духовных водителей, ввергающих Церковь в политику и привносящих в нее лукавый дух мира сего, стремящийся всех поставить "на учет". Старец Иоанн говорил о таких, что они не входят, а "вваливаются в Церковь со всем тем, что есть и было в них от прожитой жизни, и в таком состоянии сразу начинают судить и рядить, что в Церкви правильно, а что изменить пора (...) Такие люди "примут и священный сан, они примут и монашество, но все это уже без Бога, водимые той же силой, что вела их в жизни до прихода в Церковь и что так ловко обманула их теперь".

Ныне святые отцы-заступники наши вместе предстоят пред Престолом Божиим и умоляют Господа помиловать грешный мир и спасти от соблазнов Церковь Святую. Оба старца - истинные пастыри Христова стада, единые духом, ограждающие наши души от волков в овечьих шкурах.

Уповаем, что блаженно почившему старцу Иоанну не соорудят кощунственную, черную, ложную - вторую "могилу"-мавзолей с упоминанием на ней его имени и не установят ее, вопреки всему святому, около Успенского храма Псково-Печерского монастыря, в то время как честные останки старца покоятся в Богом Зданных пещерах... Как он завещал, на месте некогда почивавших мощей преподобного старца Симеона. Ведь даже помысел такой кощунственен!

Почему же в отношении праведного молитвенника старца Николая Гурьянова допускается такое нечестие? Если это злой умысел - Господь призовет всех участников к ответу. Если случайная грубая ошибка - по-христиански исправьте, Бога ради, ее. А верующий народ будет вам, сотрудники Псковской епархии, благодарен и будет молиться за вас и уважать, что имели мужество исправить недоброе дело, содеянное вами.

# # #

Святейший Патриарх Московский и всея Руси дважды просматривал представленные материалы касательно ложного "захоронения" старца Николая Гурьянова на острове и дважды высказал свое мнение в отношении происходящего грубейшего нарушения христианских традиций погребения. Он сказал, что необходимо демонтировать лжемогилу старца протоиерея Николая, установленную возле храма, и строго следовать известному завещанию старца касательно места погребения, ничего не нарушая.

Его Святейшество благословил управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента разобраться в произошедшем грубом нарушении церковных правил и отдать распоряжение о демонтаже лжемогилы на острове, что и будет способствовать исправлению нарушений.

Владыка Климент переслал прошения о демонтаже данной лжемогилы у храма, поступившие в адрес Святейшего от духовных чад старца, в Псковскую епархию для исправления на месте - устранения ложного "захоронения".

В дополнение Священноначалие выразило надежду, что православные, чтущие светлую память праведного старца Николая, также открыто выскажут свое отношение к происходящему и будут настаивать на устранении этого лжезахоронения, ибо глас церковного Народа - глас Божий.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме