Бремя белого человека

или последняя песня варварской лиры...

0
138
Время на чтение 11 минут

Мильоны вас. Нас - тьмы и тьмы и тьмы
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными глазами!

Для вас - века, для нас - единый час.
Мы как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы...

1.

Что лежит под формулой "столкновения цивилизаций", сформулированной глобальным миром прямо на наших глазах? О чем вообще ведет речь наше обобщающее историю время?

Кажется, уже ясно, что глобальный, а лучше сказать, универсальный мир возвращается к первичным, универсальным категориям бытия. И именно в этом его всеисторический смысл и значение.

В пресловутом "карикатурном скандале" мы увидели столкновение двух таких первичных категорий бытия, а именно свободы и веры. Ибо, что же может быть первичнее свободы и веры?

Очевиден выбор Востока, очевиден и выбор Запада. Но Россия? Вопрос, едва ли не главнейший, ведь от того, куда повернет Россия, исторически ответственная за равновесие мира, зависит во многом и развитие исторического сюжета.

Ответ, впрочем, кажется самоочевидным - мы за свободу, но ответственную. Ответ справедливый, необходимый, и слава Богу, наше самосознание (и самоосознание в мире) уже отрефлексировано в той мере, что бы его дать (да Бог и не дает испытаний выше меры).

Но, хоть и необходимый и на уровне инстинкта верный, он еще совсем недостаточен. Ибо пора, пора уже приходить и в сознание. Неизвестно, что день грядущий нам готовит, а готовиться к нему надо уже сегодня.

Есть некоторый соблазн принять в этом противостоянии сторону Ислама. Свойственная нам экспансионистская романтика, злорадство по отношению к Европе, наш скифский, блоковский пафос:

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!


От этого соблазна повернуться к Европе "азиатской рожей", очистив место бою "стальных машин... с монгольской дикою ордою" нужно предостеречь. Рано, товарищи! Еще успеем мы наглядеться, как "свирепый гунн в карманах трупов будет шарить, жечь города и в церковь гнать табун и мясо белых братьев жарить". Еще успеем и мы предать наших вероломных белых братьев, неоднократно нас самих предававших. Еще не прокричали мы свое, необходимое: опомнись, старый мир! Еще не все пропела матушке-Европе наша варварская лира! Еще тварь, что стенает и мучается доныне - с надеждою ожидает откровения сынов Божиих...

Так неужели мы действительно пренебрежем нашим призванием и бросим наших белых братьев погибать под копытами дикой варварской орды?

2.

Ведь несомненно, что даже в своем очевидном падении, помутнении, в исторически усвоенном вульгарном гуманизме и гедонизме, сознание европейца остается ближе к божественному свету Откровения, чем "аллах акбар" исламистских орд.

Не будем забывать, что понятие свободы и личности привнесены в мир Христом. И даже в своем пост-христианском и даже анти-христианском пафосе, сознание арийского племени навсегда останется просвященным Евангельским светом и не может не сознавать своей миссии, этого "бремени белого человека", несущего свет Откровения всем народам.

И в той идее свободы, которую защищает сегодня Европа в своей битве с варваром, несомненно есть большая правда. Правда универсальная, большая всякой узконациональной и узко-религиозной правды.

Ведь свобода - действительно первейшая ценность мира. И Бог, творя мир, творит в первую очередь иную свободу. "К свободе призваны вы братия", - говорит Апостол, и нет у человека права покушаться на священное имя той, которую Сам Творец первой вводит в новорожденный мир.

Воинственный же, экспансионистский ислам есть лишь, по природе своей, идеальная идеология, духовная сущность которой вполне и очевидно проявилась в Беслане. То, что заставляет особей человеческого рода во имя милосердного Бога осознанно и необходимо убивать детей (!!!) - не есть религия. А исповедующие это учение - есть варвары с еще далеко-далеко не усвоенным ими человеческим (не говоря уже о Божьим) образом.

Это, в лучшем случае, еще тот "дикий тунгус" и "друг степей калмык" пушкинского космоса, еще только-только призванный к просвещению и лишь в этом смысле его можно представлять неким будущим мира.

В настоящем же, варварском своем обличии сей "панмонголизм" никакое не будущее, но далекое прошлое мира, только бич Божий, посылаемый для исправления заблудшей матушки - Европы.

Темная орда невежества и дикой азиатчины черной тучей находит на мир, стараясь поглотить, пожрать обитающее, блистающее в глубине его, но изрядно потускневшее и стертое во внешней жизни Слово - вот расшифровка формулы этой "войны цивилизаций". И отнестись к этому должно со всей серьезностью.

3.

Нужно понимать, что арийское племя, Европа даже в гуманизме и гедонизме своем остается незыблемой осью мира, хранителем Святого Грааля Откровения, Божьего Слова. И что лишь ее нынешняя пустота, черная дыра, образовавшаяся во Святая Святых арийской души, вопиющее забвение европейцем своей вечной миссии вызвало то мощное движение панисламизма, которое мы наблюдаем сегодня.

Защита сегодняшней Европой идеи Свободы - это глубоко осознанная необходимость, в которой проявляется глубоко верная интуиция белого человека. Другое дело, что в понимании этой свободы Европа вконец запуталась в "афинейских плетениях" своих либеральных мудрований. Но кого же винить в этом?

"Стойте В свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" ( Гал. 5,1), - предупреждал Апостол.

Пора уже осознать, что все катастрофы христианских церквей и государств на Западе и Востоке связаны прежде всего с забвением этой вечной правды Евангелия.

И глубоко символично, что в своей борьбе против Церкви и победивший либерализм и большевизм поднимал те самые знамена свободы врученные Христом своей Церкви, но брошенные и позабытые ею.

И восстание европейских государств против политического диктата папства на Западе и многовековое похрустывание скелета Церкви в "тяжелых нежных лапах" Империи на Востоке, а затем и прямые лютые гонения - есть тот же бич Божий, напоминающий Церквий о ее подлинных неотмирных ценностях, о ее подлинном призвании в мире - проповеди любви и свободы...

4.

Победивший либерализм, в силу своей двумерности, несет неизбежно извращенное, плоское, вульгарное понимание свободы. Являясь Божественным даром, свобода должна и укореняться в Боге - ее источнике, только тогда становится она подлинной свободой, освобождающей вечный дух человека от пут времени, космоса и смерти.

И именно такая свобода, способная, по слову Ивана Ильина "непосредственно укореняться в Боге", была явлена нам в гении Пушкина: "Пушкин оставил старую и обветшалую традицию для того, что бы открыть свободную глубину и свободную высоту. Эта свободная глубина привела его к православному христианству, к изначальным основам и истокам русского национального духа, к подлинной сущности божественных содержаний на земле, а свободная высота породнила его самого и его народ с тем прекрасным и вечным, что создали другие народы", - справедливо писал Ильин.

Освободить народный дух от "обветшалой традиции" было необходимо. Мы видим, как скованный ею, задохнулся христианский дух Европы, взорвавшийся в конце концов анархистским бунтом Ницше.

Пушкин же, сбросив византийскую парчу закованной в церемониал "традиции" и сразившись со всеми "призраками истины" анархистского и либерального понимания свободы, сумел пробиться к Богу, указывая путь не только России, но и Европе и всему миру.

Результат этой космической битвы явлен в итоговом пушкинском "Памятнике". Здесь Пушкин свою выстраданную всею жизнью свободу уравновешивает вначале "милостью к падшим", а затем окончательно смиряет, свободно подчиняя ее Божьему Слову: "веленью Божию, о муза, будь послушна"...

Так, на уровне личности Пушкин разрешает последние вопросы бытия, которые до него, на уровне церкви разрешил Рублев в своей гениальной, всепримиряющей "Троице".

К сожалению, либеральное сознание оказывается не способным подняться к пушкинским эмпиреям. Да что там либералы, когда даже такой православный исследователь как М. Дунаев видит в "Памятнике" лишь "памятник любоначалию и нечего больше"(!). Последнее важно, как пример вопиющего непонимания "носителями истинной веры" собственных своих оснований.

К "носителям" отечественным мы еще вернемся, что же касается Европы, то глубокое развращение категории свободы, ее духа, силы и красоты мы наглядно наблюдаем в истории с карикатурами.

Увы! Если дохристианская эллинская культура оказалась способна воплотить идею всепобеждающей свободы в Самофракийской Нике, каждая складка и линия которой дышит подлинным божественным вдохновением, то культура пост-христианская разряжается "скрижалями" из двенадцати карикатур на пророка Мухаммеда - какая плачевная, пошлая, и по истине, дьявольская пародия!...

5.

Но если сознание современного европейца - всего лишь вульгаризированное, выхолощенное и извращенное Христианство, то сознание варвара от основопологающих христианских понятий свободы, личности, церкви вообще безнадежно далеко.

Варвар признает лишь повеление и повиновение, в силовом поле которых возникает догма - жесткая и неподвижная, точно святой камень Мекки.

Ислам уравновешенный, традиционный даже в этом поле создает высокую и самобытную культуру с изумительной архитектурой, глубокой поэзией и своеобразной мистикой, ислам же экспансионистский превращается в идеальную идеологию, знающую лишь конечную цель и не признающую самоценности человеческой личности.

Это пренебрежение человеком - есть вопиющая ложь Востока, с которой никогда не примирится сознание европейское, правда которого выражена той же пушкинской "милостью к падшим".

Из этой христианской непобедимой любви к последнему человеку выросла вся великая ("святая", по выражению Томаса Манна) русская литература. Эта русская, вселенская милость к падшим победила и ницшеанскую белокурую бестию и, через экзистенцианализм Достоевского, оплодотворила всю новейшую гуманистическую западную культуру...

И сегодня та битва, которую ведет задыхающаяся в вульгарном либерализме Европа, это все же наша, собственная последняя битва, которая идет в бесконечном русском поле, том духовном поле "слезы ребенка" Достоевского, о которую разбиваются и будут разбиваться все вавилонские башни бездушных идеологий, в том числе и наших, домотканных - от "Третьего Рима" и "Третьего интернационала", до всех новейших "ультра-либеральных" и "квази-православных" проектов "политического православия", "консервативной революции", "Евразийства" и т. д....

6.

Итак, миссию белого человека как учителя и воспитателя вселенной никто у него не отнимал. Это бремя, дело и роль европейца до конца времен.

Но среди всего иафетова племени, только Россия, в полноте воспринявшая великое богословие восточных отцов, проложивших путь к подлинному единению с Богом ("человек есть животное, которому дано задание стать богом" (св. Василий Великий)) и пронесшая сквозь всю свою трагическую историю опыт и образ подлинной святости - еще помнит настоящий смысл этой миссии, ее вселенское значение.

Доказательством особой роли России и являются две ее гениальные исторические манифестации: рублевская "Троица" - этот надмирный образ всепрощающей и всепримиряющей любви и великий Пушкин, показавший человека таким, каким он задуман Богом - "русский человек в развитии, который явится быть может через 200 лет" (Гоголь).

Несмотря на все свои страшные исторические грехи (а, может быть, и благодаря им), в этих духовных вершинах Россия являет всему миру универсальный смысл Церкви (вселенского богочеловеческого единства) и Личности (становящегося богочеловека). - Вот наши вечные категории, в которых находят примирение и "либеральная" и "патриотическая" идеи, и категории "свободы" и даже непримиримой, фанатичной "веры"...

7.

И только наше универсальное время начинает открывать нам настоящий смысл слов Достоевского из его знаменитой "Пушкинской речи":

"Да, назначение русского человека есть, бесспорно, всеевропейское и всемирное.

Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите. О, всё это славянофильство и западничество наше есть только великое у нас недоразумение, хотя исторически и необходимое. Для настоящего русского Европа и удел всего арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли, потому что наш удел и есть всемирность, и не мечём приобретённая, а силой братства и и братского стремления нашего к воссоединению людей...

...О, народы Европы и не знают, как они нам дороги! И впоследствии, я верю в это, мы, то есть, конечно, не мы, а будущие грядущие русские люди поймут уже все до единого, что стать настоящим русским и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и воссоединяющей, вместить в неё с братской любовью всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского, окончательного согласия всех племён по Христову евангельскому закону!"

Такова, согласно Достоевскому, действительная и главнейшая наша задача. Задача эта грандиозна и как никогда, современна. Но увы, и состояние русского человека сегодня, как никогда, плачевно...

Ко времени исполнения своей исторической миссии Россия подошла, перемолотая дьявольской мясорубкой ХХ века, и не только ею: сгнившая на корню романовская империя с ее казенным "ведомством православного исповедания", семидесятилетнее вавилонское иго негодяев-большевиков, лихолетье ультра-либеральной революции - вот вехи, оставившие на месте "Святой Руси" лишь усеянное костьми поле... К этому нужно добавить глубокое развращение сердец и страшный разброд в мозгах...

Так оживут ли кости сии? И неужели на этом пепелище сможет еще прозвучать наше вдохновенное слово?

Как ни странно, но именно чудовищная, беспросветная история "Святой Руси" вселяет надежду. Старательно очищая родную историю от большевистской, либеральной и квази-патриотической лжи, открываешь, в конце концов, лишь две ее подлинные реальности - бесконечный мрак и столь же бесконечную (хотя и бесконечно редкую) святость.

Формат данной статьи не позволяет погружаться в исторические бездны, потому откроем их через парадоксальные духовные реалии нашего времени. Оставив в покое надоевших большевиков и либералов, спросим себя, может ли что-то характеризовать состояние нашего сознания лучше чем эти два впечатляющих квази-православных проекта: попытки канонизировать Иоанна Грозного, этого антихриста на троне Третьего Рима и Распутина - это воплощенное русское безумие...

До какой же степени помрачения и одичания должно дойти религиозное сознание, чтобы что бы всерьез пытаться объявить святым садистически-сладострастное апокалиптическое чудовище, собственноручно умучившее христиан несравнимо больше, нежели Нерон - антихрист Рима Первого?

Вот уж где действительно "неба содроганье", глобальное столкновение достоевских "двух бездн рядом"!

Жестк, но бесконечно прав Достоевский - русский без Бога дрянь, а не человек. Хуже, что люди церковные, "взятые в удел", эта, так сказать, духовная элита нации, остаются в большинстве своем, несмотря на успешное овладение "самым истинным учением", все такой же националистической, империалистической, евразийской и тому подобной идеологической (прости, Господи) бесчеловечной дрянью...

Можно ли после этого удивляться 8,5 миллионам абортов в год, страшной нашей беспризорности или миллиону детей в детдомах -наследниках системы НКВД?

Но...

Ведь именно в кромешной мгле татарщины, нравственного упадка и бесконечных предательств зажглась звезда Рублева, явившая нам солнце Троицы. Именно в казенной реальности "ведомства православного исповедания" и полумертвого окатоличеного богословия взошло светило Серафима Саровского и гений Филарета Московского.

И шестикрылый Серафим Пушкина запылал в холодном, ледовитом и призрачном Петербургском свете...

8.

Итак, сама невероятная способность русской земли порождать это дух захватывающее чудо говорит об основательности наших убеждений.

Но сначала нам нужно разобраться со своими собственными (прости, Господи!) идиотами и со своими собственными скорбными делами.

Никто и никогда (и справедливо!) не признает нас цивилизованной страной, никто и никогда не станет нас слушать до тех пор, пока миллион наших детей будет вращаться в страшной детдомовской системе (известно, что лишь 20% из прошедших через этот молох обретают социальный статус, остальные оседают на дне, в притонах и тюрьмах), пока в центре Москвы будет существовать ад детской беспризорности (не говоря уже о детской проституции) - реальность для "пригожей Европы" совершенно чудовищная, и прочая, и прочая, и прочая "слеза ребенка", превращенная нами в реки, моря и океаны детской крови...

Возрождение наше должно начаться с потрясения. Потрясение - со взгляда на самих себя. Взгляд этот - метанойя, перемена ума, сознания - возможен лишь в Церкви...

Уверен, что как только мы начнем спасать свое будущее, своих собственных детей, вся консервативная (да и молодая) Европа придет к нам на помощь. Обретя же наконец свой собственный смысл, мы сможем помочь обрести его и Европе, которая для нас, по слову Достоевского "дорога также как и Россия". И так все мы, каждый по своему чину, силам и в свою очередь, исполнив свой долг, исполним и Божью заповедь о любви.

Ибо нет категории более универсальной, заповеди более первичной, и бремени более тяжкого... И хотя бы потому, именно об этом должна быть (и непременно будет!) последняя песнь, которую наша варварская лира пропоет гибнущему миру:

...Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя,
И с ненавистью и с любовью!..

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет и губит!

Мы любим всё - и жар холодных числ,
И дар Божественных видений
Нам внятно всё - и острый галльский смысл
И сумрачный германский гений...

* * *

В последний раз - опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!


http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1610
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Можегов
«Все говорят Кант, Кант». Хороший немец, плохой русский
Он узаконил грабёж тысячелетия
24.04.2024
Эпоха Возрождения как политический проект
Смена христианской парадигмы мира парадигмой иной, нехристианской
18.04.2024
Ещё раз о теракте в Крокусе и его акторах
У нашей дипломатии нет внятного языка для осмысливания реальности
09.04.2024
«Мы говорим Украина - подразумеваем неоконы…»
Об основных причинах и целях теракта в «Крокусе»
27.03.2024
«Это просто жирный троллинг»
О деятельности Дмитрия Медведева в Интернете
15.03.2024
Все статьи Владимир Можегов
Последние комментарии
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от Андрей Садовский
24.04.2024 17:26
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
24.04.2024 16:50
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 16:40