Наконец, однажды он, по внушению Духа Святого, пришел в храм и встретил там Младенца с Матерью и праведным Иосифом, восклицая: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; Ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицем всех народов" (Лк. 2, 29-31). Здесь же присутствовала и пророчица Анна, "вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" (Лк. 2, 37). Она вместе с Симеоном восхваляла Господа и говорила о явлении Спасителя всем, ожидавшим Его пришествия.
В лице святых праведных Симеона и Анны мы видим пример долголетней жизни, увенчанной мирной кончиной. Кто из нас не желал бы иметь такое же бесстрашие при расставании с земной жизнью, какое имел святой Симеон? Все мы, рано или поздно, должны умереть, и Церковь за каждым богослужением просит для нас "христианския кончины живота нашего непостыдны, мирны и добраго ответа на страшном судище Христове". Между тем, многие ли из нас умирают спокойно? Не все ли мы трепещем при воспоминании о смерти? Почему же не боялся ее праведный Симеон? В чем тайна его бесстрашия?
Часть этой тайны открывает нам сам праведник: "Ибо видели очи мои спасение Твое" (Лк. 2, 30). То есть, он как бы говорит: я увидел Спасителя и мне нечего страшиться за пределами земной жизни; с Ним, Всемогущим, я пойду и "посреди сени смертной, не убоюся зла". Но это только часть тайны. Спасение, виденное Симеоном, видели своими глазами и многие другие из его сограждан, видели гораздо больше и дольше, но разве сказал кто-то еще, кроме Симеона: "ныне отпускаешь раба Твоего с миром"?
Другая часть тайны мирной кончины праведного Симеона, которую умолчал он по смирению, открывает нам евангелист. "Он был муж праведный и благочестивый, - говорит он о старце, - чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем" (Лк. 2, 25). То есть Симеон имел целый собор добродетелей: любовь к ближним питала в нем любовь к Богу и страх Божий; любовь к Богу укрепляла веру в Искупителя, вера в Искупителя привлекла Дух Святой, Который удостоил его откровений и дал возможность увидеть Спасителя мира; лицезрение же Спасителя изгнало страх смерти.
Вот в чем тайна праведника! И если мы хотим умереть как он, значит и жить должны, как жил он: будем праведны, благочестивы, веруя в Спасителя и стараясь стать жилищем Духа Святого, и тогда удостоимся лицезрения Господа своего.
http://orthodox.etel.ru/2003/05/k_simeon.shtml