itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Доклад заведующего сектором УИС Синодального Отдела иерея Александра Добродеева на заседании секции "Тюремное служение" в рамках XIV Международных образовательных чтений

0
71
Время на чтение 4 минуты
Ваше Высокопреосвященство, Высокопреподобие, Высокопревосходительство, дорогие гости, братья и сестры позвольте поздравить вас с проведением секции "Актуальные вопросы служения Церкви в местах лишения свободы" XIV Международных рождественских чтений.

Мне хотелось бы начать свой доклад словами Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II в обращении к братьям и сестрам во Христе в узах сущим сказавшего: "В Рождестве Христовом нам дана возможность преображения души, свобода выбора добра и света. Даже самый закоренелый преступник, некогда сеявший вокруг себя зло и разрушение, способен восстать из бездны падения и омывши свои грехи покаянием вернуться в лоно Церкви. Наша уверенность в этом подкрепляется примерами многих святых угодников Божиих, сумевших при помощи Божественной благодати не только сбросить греховные оковы, но и достичь святости".

Господь наш Иисус Христос через Свое воплощение, через Свою жизнь на земле, через Свое учение, чудеса, страдания, смерть, воскресение и вознесение на небо излиял на землю, или лучше сказать на Церковь, всю полноту Своей благодати: просвещающей, милующей, очищающей, освящающей, обновляющей, утверждающей, руководствующей и спасающей. Излиял целое море благодати - приходи всякий и черпай воду спасения сколько хочешь.

Эти слова как нельзя лучше ложатся в основу концепции деятельности нашего сектора УИС Синодального отдела по взаимодействию с ВС и ПУ на сегодняшний день. Мы координируем душевно-попечительскую деятельность в местах лишения свободы и оказываем помощь в духовно-нравственном просвещении сотрудников УИС и осужденных во взаимодействии с государственными органами общественными организациями и СМИ.

Например, взаимодействие с ФСИН Российской Федерации осуществляется планомерно в соответствии с Соглашением о сотрудничестве.

Хотелось бы акцентировать Ваше внимание на том, что при организации воспитательной работы с осужденными, именно обращение сотрудников УИС к богатейшему духовному наследию не случайно. В условиях изоляции от общества происходит наиболее обостренное восприятие основных смыслообразующих вопросов: жизни и смерти, добра и зла, любви и ненависти, греха и раскаяния и т.д. Именно поэтому проблема выбора миротворческих основ и религиозных базисных представлений для осужденного имеет не надуманный, а жизненно необходимый характер. Приобщение осужденных к религии, к ее духовной культуре самым благотворным образом влияет на морально - психологический климат в исправительных учреждениях. Спасение человека не мыслится в Православной Церкви индивидуально. Хомяков А. пишет: "Когда падает кто из нас, он падает один, но никто один не спасается. Спасающийся спасается в Церкви, как член ее в единстве со всеми другими ее членами". Поэтому актуальны уже приведенные ранее слова о. Глеба Каледы: "... наши тюрьмы. Наши лагеря, наши заключенные всегда остаются с нами как наши кровоточащие раны...".

Каковы же актуальные вопросы, где же зарыт камень преткновения всей нашей деятельности, где лежит основная проблема? Мне видится ответ на этот вопрос в выступлении одного высоких руководителей - губернатора. Он очень точно высветил этот корень зла: " Во всем мире происходит неслыханная "порча человека". И эта проблема представляется гораздо более острой, чем принято думать. Можно сказать коротко - кризис экологии человеческой души. В нашей стране масштабы нарушения правовых, нравственных и духовных стандартов поведения превысили все мыслимые пределы. Происходит резкое снижение авторитета и влияния факторов, доминирующих при управлении поведением людей - власти и закона. Их место все чаще и чаще занимают деньги... В нашей стране, по сути, сформировались две нравственные реальности: "аппарат государства", публично исповедующий все обязательные нормы цивилизованной жизни, и "жизнь Государства", где эти нормы практически не действуют... Нечто чрезвычайно важное было выброшено из системы управления огромными массами людей. При этом никто открыто не говорит о бесполезности для жизни общества таких нравственных ценностей, как совесть, правда, верность долгу, но очень многие своими повседневными действиями уничтожают их влияние.

Как справедливо провидел Иоанн Кронштадский: "Свобода совести ведет к жизни без совести". Видимо, прежде всего, все усилия государства и общества должны быть сосредоточены на возвращение людям духовности и веры, которые по силе воздействия на создание и поведение людей многократно превосходят репрессивную власть.

Духовный потенциал - это чисто русское понятие. Не умаляя нравственного и духовного потенциала других конфессий нужно сказать, что для жителей России это еще и православный потенциал.

На протяжении всей своей истории его выразитель - Русская православная церковь хранила и преумножала культуру Россиян, сохраняла, причем в период самых тяжелых испытаний, целостность народа, его стойкость и нравственные начала.

Православие было и остается неагрессивно, оно помогает русскому народу впитывать достижения других культур, высоко ценило и ценит любовь к ближнему, готовность помочь слабому по чисто нравственным принципам.

Соборность присущая православию, создает особое мировосприятие.

Стремление к материальному богатству не было самоцелью, а главным достоинством человека считалось выполнение христианских заповедей. Русская Православная церковь как раньше, так и сейчас ориентирована на поддержку сильного централизованного государства, а значит и сильного правопорядка.

Еще один насущный вопрос, который очень кстати выразил Верховный муфтий России Таглат Таджуддин: "Сейчас очень много говорится о свободе совести, но совесть не может быть свободной, к свободе совести может призывать человек, не видящий, куда это приведет. Свобода совести дана нам Всевышним и для этого не нужен закон о свободе совести".

Существующий закон о свободе совести, о религиозных организациях, к сожалению, за последние 10 лет привел к противостоянию во всех традиционных конфессиях. В немалой степени страдает от этого и Русская Православная Церковь, когда тысячи зарубежных проповедников ринулись в нашу страну.

Очень актуальный вопрос - это реабилитация (или ресоциализация) освободившихся из мест лишения свободы, которая на сегодняшний день, мягко сказано, носит зачаточный характер.

Эти и другие актуальные вопросы являются насущными и требуют живого, заинтересованного обсуждения, в результате которого и родится истина.

Богу нашему Слава!

http://www.pobeda.ru/zone/chteniya/rch2006_05.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Добродеев
Не просиживать народные деньги!
Протоиерей Александр Добродеев категорично поддержал инициативу ФСИН по использованию заключенных для работ вместо мигрантов
21.05.2021
Мягкие демократические меры абсолютно не работают!
О необходимости ужесточить наказание за распространение наркотиков и о несправедливости критики в отношении правоохранителей
24.03.2021
Мера вынужденная, но своевременная
Верховный суд внёс в Госдуму законопроект об уголовном проступке
18.02.2021
«В основе коррупции лежит бездуховность»
Закона о создании реестра коррупционеров явно недостаточно - нужны меры по духовному оздоровлению чиновников
30.12.2017
Гаишники на спасительном корабле — в лоне Церкви
Протоиерей Александр Добродеев о значении крестного хода на Кубани во главе с генералитетом УГИБДД
22.11.2017
Все статьи Священник Александр Добродеев
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от наталья чистякова
28.03.2024 10:53
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59