itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

13 февраля - память бессребреников мучеников Кира и Иоанна и с ними мучениц Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдокии

0
163
Время на чтение 3 минуты
Святой Кир родился в городе Александрии. Он был знаменитым врачом и, любя ближних всем сердцем, лечил бесплатно. Посещая больных, он в то же время убеждал их беречься грехов, говоря, что душевный недуг гораздо опаснее телесного. Очень часто язычники, слушая наставления Кира, оставляли свои заблуждения и обращались ко Христу.

В то время царствовал император Диоклетиан, жестокий гонитель христиан. Когда Александрийскому наместнику доложили, что Кир исповедует Христа, его было велено схватить. Узнав об этом, безмездный врач покинул родину и удалился в Аравию, где продолжал лечить душевные и телесные недуги людские. Здесь присоединился к нему один молодой воин, Иоанн, родом из Едессы; он начал учиться у Кира и подражать его святой жизни. Вместе они помогали страждущим и проповедовали слово Божие.

В это время на мучение была взята одна благочестивая христианка Афанасия с тремя дочерьми. Кир и Иоанн отправились к ним в темницу и убеждали мужественно исповедовать Христа и принять за Него, если будет нужно, мученическую смерть. Когда градоначальнику донесли, что двое неизвестных людей научают христианок упорствовать и не поклоняться идолам, тот велел схватить их и привести к себе. От святых потребовали отказаться от веры и принести жертвы богам, обещая за это почести и награды. После того, как они отказались, их лишили жизни.

Как часто христиане, рассуждая о пути к Царствию Небесному, находят его настолько трудным, что готовы сказать: "Кто же может спастись?" (Лк. 18, 26). "Трудно, - говорят, - спастись, а в мире - вообще невозможно". Жизнь святых бессребреников Кира и Иоанна опровергает такие мудрствования. Кто они были? Обычные мирские люди, врачи, жившие в миру и непрестанно с ним соприкасавшиеся. Однако крепкой верой в Бога и любовью к ближним достигли они вечного блаженства на небесах.

То, что спастись трудно - это несомненно. Спасение требует терпения, подвига, труда. Ну а что же в нашей жизни к нам приходит без труда? Только один грех. А так, во всем и везде требуется усилие и терпение. Ведь и земные блага достаются нам не даром, и каким только заботам и трудам мы не подвергаем себя, чтобы достичь этого временного благополучия. И, однако же, почти никогда не жалуемся на эти труды.

Почему же труды для спасения души кажутся нам такими тяжелыми, и мы избегаем их, как будто превышающих наши силы и не так нужных для нас? Неужели настоящая жизнь, которая может кончиться уже завтра, стоит наших усилий, а будущая, которой не будет конца, - нет? Мало думаем мы о своей душе, не дорожим ее спасением, не помышляем о том, к чему призвал и что хочет даровать нам Господь, а все свое внимание и труд обращаем на земное, временное. Вот истинная причина того, почему нам кажется таким трудным путь спасения! А ведь на самом деле он не труден, а даже легок и приятен, ведь сказал Господь: "Иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11, 30). Начни только труд спасения, а помощь уже готова - Господь всегда рядом Своей благодатью.

Что же касается утверждения, что в мире спастись невозможно, то это неправда. И в этом убеждают нас не только святые Кир и Иоанн, но и многие другие угодники Божии, жившие в миру и удостоившиеся небесного венца. Могут ли семейные заботы, служебные обязанности и другие занятия быть препятствием ко спасению, если исполняются они в духе истинной веры, честно и свято, составляя добрые дела, которые и требуются на пути спасения? Пусть встречаются искушения и соблазны в мире, но ведь от нас зависит увлекаться ими или же отвергать их. Никто и ничто не принуждает нас жить противно христианским правилам. И если мы падки на грех, то в этом виновна собственная наша греховная воля; если не можем устоять против мирских соблазнов, то это наша собственная слабость.

Есть примеры того, что мирские христиане иногда бывали даже выше и совершеннее в духовной жизни, чем знаменитые пустынники, так что Господь указывал последним на первых, как на высокий пример и образец христианского совершенства. Например, преподобному Макарию Великому однажды было открыто, что не сравнился он еще с двумя женщинами, к которым преподобный и отправился. Придя же, просил их поведать ему их богоугодные дела. Женщины все отрицали, говорили, что, как все, живут со своими мужьями и ничего такого особенного не делают. Но потом одна из них сказала старцу: "Разве вот что: мы - две невестки, обе находимся в замужестве пятнадцать лет, живем в одном доме, и во все время не только не было между нами никаких ссор, но и не слыхали одна от другой ни одного неприятного слова". Вот в чем состоял подвиг этих женщин: в постоянном взаимном согласии, мире и любви. И удивляться здесь нечему, ведь любовь - это главная и высочайшая добродетель христианства. "Сие заповедаю вам, да любите друг друга" (Ин. 15, 17).

Так разумно ли думать, что в мире спастись невозможно или невыносимо трудно? И что вообще так невыносимо мирскому христианину? Молитва, пост, покаяние, Причащение Святых Тайн? Так ведь к этому и призываются все христиане. Любовь, согласие, смирение, честность? Так ведь за это любят и почитают всякого человека. Благотворение, добрые дела, помощь ближним? Так ведь за это и на зем- ле бывает признательность и благоволение. Нет, все же, если и должно нам на что-то жаловаться, то не на трудность спасения, а на свои греховные привычки.

http://orthodox.etel.ru/2003/05/k_bessrebr.shtml
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии