Памяти схиархимандрита Ипполита (Халина)

Новости Москвы 
0
233
Время на чтение 5 минут
Вечер памяти схиархимандрита Ипполита (Халина), скончавшегося 3 года назад известного старца, наместника Рыльского Свято-Николаевского монастыря, состоялся в минувшее воскресенье 5 февраля в Международном центре славянской письменности и культуры в Москве. Вечер был приурочен к предстоящим именинам старца 12 февраля - дню памяти священномученика Ипполита.

В вечере приняли участие насельники монастыря, а также нынешний наместник обители - иеромонах Ипполит (Соловьев). В центре специально к вечеру памяти старца Ипполита была организована фотовыставка. Московским почитателям отца Ипполита был показан документальный фильм, посвященный памяти старца и кадры из жизни Рыльской Свято-Николаевской обители (Курская область).

В интервью, приведенном в фильме, отец Ипполит, в ответ на вопрос корреспондента о том, происходят ли в монастыре чудеса, рассказал о чуде исцеления прихожанки от онкологического заболевания.
По свидетельству собравшихся, чудо, о котором старец рассказал в фильме, - далеко не единственное в обители. Духовные чада старца в своих выступлениях отмечали, что в Рыльском монастыре постоянно по молитвам отца Ипполита и братии совершались подобные исцеления, а также имели место случаи обращения заблудших душ, прошедших все круги ада, к вере Христовой.

Чада отца Ипполита единодушно отмечали дар терпения и бескорыстной самоотверженной любви старца к ближним, одинаково горячую заботу обо всех приходящих за помощью - "не взирая на степень и звание", даже самых, казалось бы, безнадежно потерянных для общества людей.

"Самое главное, что мы могли увидеть рядом с ним - это та любовь, о которой говорится в Евангелии, - рассказал иеромонах Ипполит (Соловьев). - Своим образом жизни он показал пример любви, отношения и понимания каждого человека... Когда я увидел его впервые, я решил остаться, чтобы жить и учиться рядом с ним".

По рассказам насельников монастыря, в обители всегда было много нищих и бывших заключенных, которым оказывалась помощь. Их присутствие вызывало непонимание и недовольство многих окружающих. Однако, по общему мнению духовных чад о. Ипполита, это и было одним из наиболее ярких свидетельств евангельской любви старца к ближним.

По свидетельству инока Григория, в народе ширится почитание старца, которого прозвали "Серафимом Саровским ХХ в.". "Старец был "бескровным мучеником", положившим душу "за други своя". Может быть поэтому, - считает инок Григорий, - в келье старца в день его смерти кровоточила икона Христа Спасителя".

Курско-Рыльский монастырь - один из немногих, где совершалась отчитка, - чин изгнания бесов. За исцелением сюда стекались верующие со всех концов России. По рассказам иноков монастыря, старец взял на себя этот тяжкий подвиг из единственного желания помощи страждущим во славу Христову. Именно это, по их мнению, а также чужие скорби и болезни, которые старец принимал на себя для помощи страждущим, могло подорвать его здоровье и стать причиной его скоропостижного ухода из жизни.

В фильме, посвященном памяти схиархимандрита Ипполита, собравшиеся получили возможность увидеть погребение старца - демонстрация этих кадров не могла оставить равнодушным никого из присутствующих. После просмотра фильма участники встречи молитвенно помянули старца.



Справка

Схиархимандрит Ипполит (в миру - Сергей Иванович Халин) родился 27 апреля 1928 г. в благочестивой крестьянской семье Иоанна и Евдокии Халиных в селе Субботино Солнцевского района Курской области. После окончания школы-семилетки трудился рабочим по ремонту шоссейных дорог. В 1948 г. был призван в ряды Советской Армии.

В 1957 году поступил послушником в Глинскую пустынь, затем переехал в Псково-Печерскую обитель, где в 1959 г. от архиепископа Псковского Иоанна получил благословил его на постриг в мантию с именем Ипполит. Вскоре монах Ипполит стал иеродиаконом, а 14 июня 1960 г. был рукоположен в сан иеромонаха. Духовными наставниками отца Ипполита были знаменитые глинские старцы. После разгона Глинской пустыни в годы хрущевской "оттепели" отец Ипполит стал келейником иеросхимонаха Михаила, последнего валаамского старца.

По благословению Святейшего Патриарха Алексия I в 1966 г. отец Ипполит был направлен для несения постоянного иноческого послушания на Святую гору Афон, в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где провел восемнадцать лет, подвизаясь в келье прп. Силуана Афонского. По-видимому, на Афоне отец Ипполит принял схиму.

В 1983 г., возвратившись с Афона на Родину, отец Ипполит продолжал нести послушание в Псково-Печерском монастыре. В 1986 г. архимандрит Ипполит по благословению архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия был принят в клир Курской епархии. Отец Ипполит был настоятелем многих храмов Курской епархии, поднимал их из руин. В 1991 г. он был назначен настоятелем только что возвращенного Русской Православной Церкви Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Архимандрит Ипполит принял управление обителью, находившейся в полуразрушенном состоянии. Ее храмы были поруганы и разорены в годы гонений на веру. Под руководством отца Ипполита обитель стала быстро возрождаться. За 11 лет своего служения в Никольском монастыре отец Ипполит сумел сплотить вокруг себя многочисленную братию, проделал большую работу по восстановлению обители. Отец Ипполит и сам не чурался трудной крестьянской работы, очень любил домашних животных и умел ухаживать за ними. Был полностью отреставрирован главный храм монастыря - Никольский, а также двухэтажные братские корпуса, находившиеся в аварийном состоянии. Недавно полностью отреставрирована монастырская колокольня. На территории обители теперь есть свои мельница, баня, пекарня, ангар, возведен новый трехэтажный братский корпус. При отце Ипполите в разных уголках Рыльского благочиния открылось несколько скитов монастыря. При Рыльской Никольской обители и приписанных к ней скитах заведено большое подсобное хозяйство с животноводческими фермами. Насельники обители с помощью приобретенной недавно монастырем сельхозтехники обрабатывают 2 тыс. гектаров земли.

Архимандрит Ипполит собрал вокруг себя множество учеников, которых старался воспитать в лучших традициях русского монашества. Старец снискал огромную любовь и уважение среди паломников Рыльской Никольской обители. Его внутреннее спокойствие, смирение, внимание к людям, преданность воле Божией, отзывчивость в сочетании с полной бескорыстностью и самоотверженностью привлекли к батюшке многих верующих людей, ищущих духовного окормления и пастырского руководства. Многие люди отмечали глубокую молитвенность старца Ипполита. Господь наделил его даром утешения - ничью просьбу о совете в духовных и житейских вопросах отец Ипполит не оставлял без внимания. Превозмогая тяжелые недуги и усталость, старец нередко в течение целого дня терпеливо, с любовью мог принимать приезжавших в обитель паломников, стоя на своем привычном месте - на клиросе нижней церкви Никольского храма.

Последние две недели жизни архимандрит Ипполит нес особенно тяжелый крест душевных и физических страданий за свою паству, за всю Россию. В навечерие праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы батюшку парализовало, он потерял сознание, но до самой смерти, по утверждению насельников Свято-Николаевской обители, "видел все, что происходило в монастыре". Архимандрит Ипполит умер 17 декабря, на следующие сутки после дня памяти великой курской старицы схимонахини Мисаилы (Зориной), умершей в 1953 году. Это совпадение не случайно. Еще в молодости будущий старец получил извещение от матушки Мисаилы о том, что именно он воспримет ее благодатный дар помогать страждущим, станет молитвенником за Курскую землю и за весь русский народ. "Главное - мир в душе, мир в семье, мир друг с другом, тогда и с Богом будет мир", - кротко повторял старец. Этот благодатный мир в душе стяжал курский подвижник, и поэтому к нему так тянулись люди.

Отпевание и чин погребения схиархимандрита Ипполита (Халина) совершил 19 декабря 2002 года, на престольный праздник Рыльской Никольской обители, митрополит Курский и Рыльский Ювеналий. Проститься со своим духовным отцом в Рыльскую обитель прибыли тысячи духовных чад батюшки Ипполита. Погребен схиархимандрит Ипполит в склепе с южной стороны соборного храма обители. К могилке старца, ставшей одной из главных святынь обители, притекает множество богомольцев со всех концов России.


http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=158&did=30413&call_action=popup1(topic)
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
18.04.2024 22:12
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31