В нашем городе установлены особые рекламные тумбы с тремя вогнутыми сторонами. Оказывается, это одна из разработок зарубежных специалистов по манипулированию сознанием. Когда смотришь на яркую картинку, то взгляд сам фокусируется на изображении и запечатленный образ надолго откладывается в подсознании.
На тумбах размещена реклама, посвященная некоему алкогольному напитку.
Предложенный сюжет поражает.
На первой стороне начало попойки, - участвуют двое...
На другой стороне тумбы - девица "подшофе" протягивает бокал с рекламируемым напитком кавалеру, который уже валяется на полу.
Третья сценка страшнее: другая девица в нижнем белье и с оскаленной физиономией, в буквальном смысле рвётся к вожделенному стакану, но не может, так как в садистской манере привязана за руки и за ноги к деревянному креслу.
У глядящего на эти "картинки из тамошней жизни" возникают резонные вопросы:
если этот напиток сшибает мужчин "с ног", зачем продолжать поить его (см. 1-й сюжет);
до требуемого спиртного не дотянуться - значит, его и не достать? (см. сюжет N2).
Но в итоге наличествует, как минимум, двойной вред: возбуждается тяга к спиртному и стимулируется сексуальный инстинкт. Но всё это приходит потом, на подсознательном уровне, а даже пресловутой приписки "Минздрав предупреждает..." нет. Есть необычная, притягательная картинка, изображающая разврат, и порочно красивых женщин. Легко возбудимому подростку этого достаточно для фантазий, а впоследующем и для претворения этих фантазий в жизнь.
Но даже выдержанные мужчины невольно замедляют шаг перед роскошным видом полностью обнажённой женщины, если не считать наличия сантиметровой полоски трусов-стрингов. А если это мужчина за рулём быстро мчащегося автомобиля - ведь рекламные стенды, оповещающие нас о наличии в магазинах ортопедических матрасов, которые и рекламирует вышеупомянутая девица, установлены как раз вдоль городских магистралей, - то последствия невольного торможения могут быть весьма и весьма плачевны. Но разве ЭТО волнует рекламодателя?
Нагла и безстыжа очередная телереклама "Пепси-Колы".
Троица популярных зарубежных актрис, одетых в кожаные комбинезоны, получает от кого-то задание "охмурить" не менее популярного футболиста Бэкхема, скромно сидящего в полупустом кафе. Лихо ворвавшись в заведение, девицы избивают случайных посетителей ногами и бутылками с "пепси". Затем у "самого" Бэкхема хитро выманивается его недопитая бутылочка и девицы гордо удаляются с добычей под победный рекламный слоган: "Пепси! Бери от жизни всё!"..
В итоге наши неискушённые девочки получили очередной наглядный урок, как следует себя вести современным девушкам, и уверенность в том, что право быть сильной и независимой от мужчин даёт лишь обладание бутылкой "Пепси-Колы".
Ныне, к счастью, выпуск "Окон" прекращается, и ТНТ, во всеуслышание скорбя об этом, повторяет самые "удачные" выпуски. А сам Нагиев и хозяева телеканала уже сообщают, что готовятся новые, еще более впечатляющие передачи.
На этом же телеканале "супермен" Михаил Пореченков ведёт свое безцеремонное расследование в не менее скандальном ток-шоу "Запретная зона"..
И тут же по нескольку раз в неделю вещают о "прекрасном" в телепередаче "Цена любви", имеющей подзаголовок "О самых страшных преступлениях, совершённых во имя любви".
Красавица-ведущая и закадровый мужской голос с придыханием и умело изображаемым волнением рассказывают о мерзких уголовных преступлениях - убийствах и изнасилованиях.
Общая атмосфера в телевизоре нагнетается специально подобранной тревожной музыкой. Каждые 10-15 минут трансляция прерывается на рекламные паузы. Сознание зрителя прессуется частыми повторами предыдущих событий. Преступления скрупулезно воссоздаются с привлечением похожих на реальные прототипы артистов.
И в результате получается инструкция для новичков-преступников - как подготовиться к убийству, как не "проколоться", как "заметать" следы...
Авторы даже не гнушаются приглашать для "реконструкции" уголовных дел несовершеннолетних детей, которые "играют" и преступников, и жертв, и которых заставляют изображать и трупы, и свидетелей, и изнасилованных страдалиц.
К сожалению, перестали учить нас "разумному, доброму, вечному"...
А сами мы давно разучились отличать добро от зла, да и не хотим задумываться об этом...
А страдают в итоге наши дети, которые должны быть лучше, добрее и сильнее, в хорошем смысле слова, сильнее нас с вами.
30.04.05. Канун Святой Пасхи
Детский врач Н.Ф. Жарков
http://www.pokrov-forum.ru/proekty/reklama/zharkov.html