Верность любимому делу
Огромный жизненный опыт, накопленный им за службу в различных командных и штабных должностях во внутренних войсках, работа преподавателем в таком прославленном вузе, как Военная академия им. М. В. Фрунзе, позволяет иметь заслуженный авторитет среди слушателей факультета.
Валерий Викторович - офицер послевоенного поколения (1937 г.), окончил Орджоникидзевское военное училище МВД СССР им. С. М. Кирова в 1958 г., Военную академию им. М. В. Фрунзе в 1969 г., как никто другой из ныне работающих педагогов, знает военный и послевоенный опыт выполнения внутренними войсками различных служебно-боевых задач, особенно связанных с событиями в Чечне. Он стоял у истоков создания специальных моторизованных воинских частей внутренних войск, которые в 2006 г. будут отмечать своё 40-летие.
В 80-х годах прошлого века запоминающимся событием в стране, и особенно в Москве, была Олимпиада. Мало кто сейчас помнит, что этот спортивный форум был одним из самых успешных с точки зрения безопасности. С международным терроризмом, в том числе и на Олимпиадах, мир уже был знаком к тому времени не понаслышке. Будучи начальником оперативного отделения и заместителем начальника штаба отдельной мотострелковой дивизии оперативного назначения им. Ф. Э. Дзержинского, Валерий Викторович принимал непосредственное участие в планировании использования личного состава внутренних войск в охране общественного порядка в дни подготовки и проведения Олимпиады, за что был награждён орденом "Знак почёта".
Орденом "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" III степени был отмечен его педагогический труд в Военной академии. Многие его выпускники занимают сегодня высокие командные должности во внутренних войсках.
Уволившись в запас по выслуге лет, он не мог оставаться в стороне от любимой работы педагога и был приглашён в Военный университет уже в несколько иной роли "гражданского" преподавателя тактики и оперативного использования внутренних войск.
Валерия Викторовича отличает высокая ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, глубокое проникновение в сущность излагаемого материала. Имея за плечами внушительный личный опыт, он обогащает своих слушателей различными историческими фактами, приводит примеры выполнения задач войсками, создаёт сложные поучительные ситуации, что делает занятия запоминающимися и значимыми.
Требовательность и принципиальность сочетаются у него с умением индивидуального подхода к обучаемым, ведь он считается лучшим методистом на кафедре, охотно делится опытом и мастерством педагога. Одно из последних его учебных пособий в 2001 г. было отмечено дипломом первой степени на конкурсе в Военном университете.
Педагогическая деятельность Валерия Викторовича не ограничивается только учебным процессом, он вникает в проблемы слушателей, что-то советует, предлагает. Выпускники факультета не теряют связи со своим наставником и по окончании вуза звонят, интересуются его здоровьем, спрашивают его мнение по различным вопросам, шлют поздравления, бывают в гостях.
Результаты его работы на кафедре отмечены грамотами, ценными подарками, знаками "За отличие в службе во внутренних войсках МВД РФ" I и II степени.
По итогам 2001-2004 гг. он признан лучшим преподавателем Военного университета, что отмечено в приказе начальника генерал-полковника В. И. Марченкова; на вечере чествования отличившихся в труде педагогов ему вручены часы с надписью "Лучшему преподавателю".
Здоровья и успехов вам, Валерий Викторович!
http://www.desyatina.ru/sv-nomr/12-05/delo.htm