Для желающих овладеть подобными "навыками" на объявлениях помещены телефоны "высших женских курсов". Простуженный женский голос сообщает подробности:
- Обучение длится два дня, проходит в пансионате "Сокол". Мы обеспечиваем транспорт, питание, хорошее настроение.
Далее выясняется, что обучение ведется по системе какого-то очень известного всем (но, каюсь, совершенно неизвестного мне) Вадима Раковского, потом почему-то возникает фамилия Козлова, у которого, как заверил голос, "учебные центры по всей России". Наверное, в этом месте мне должно стать очень стыдно, потому что собеседница с интонациями явного превосходства советует мне "посмотреть в интернете на эту тему". Скажу честно - такого желания лично у меня не возникло. Да и у среднестатистической женщины, "клюнувшей" на объявление с крупновыделенным словом "стервология", думаю, тоже.
На мою удачу, трубку на том конце не бросают, благодаря чему я продолжаю выспрашивать разные организационные подробности приобщения к стервологии. Выясняется, что в группе будет порядка 30 человек (группа "практически набрана"), но каждой "гарантирован индивидуальный подход". Стоит все это удовольствие 2,5 тысячи, но если я привожу вторую жаждущую приобщиться "науке стервологии" (так и было сказано - науке), то мне положена скидка аж в 500 рублей. Возраст обучающихся значения не имеет: главное - "желание совершенствоваться".
- Совершенствоваться, конечно, неплохо, но это процесс бесконечный. Ну а результат вы мне гарантируете? - спрашиваю я, имея в виду недешевую стоимость услуг по самосовершенствованию.
- Результат будет, если у вас есть конкретные цели. А если нет цели, какой результат вы ждете? - поучает меня голос.
- Как это какой - стать стервой! - начинаю я входить в образ.
- Стерва - это прежде всего лидер, который ставит себя на уровне мужчин. Наш тренинг как раз этому и способствует,- получаю в ответ.
Вот так. А я-то думала, что лидер - это лидер, а стерва - это стерва. И вообще - я выросла в то время, когда слово это носило сугубо отрицательный смысл, и слова "Ну ты и стерва!" были ругательством, а отнюдь не выражали восхищение лидерскими талантами. Но как-то вдруг всплыла на поверхность нашей мутной жизни мода на стервозность как модель поведения. Не верите? Включите телевизор, откройте газету, а еще лучше - глянцевый журнал. Ну и чему же здесь удивляться, если психологические тренинги модного лет 10-15 назад гуру подаются сегодня нашим неудовлетворенным жизнью женщинам под "прикрытием" модного словечка. Это маркетинговый ход такой, и ну их, в конце концов, эти тренинги. За два дня стервой в ее истинном значении вряд ли можно стать, а если такие задатки есть, они и без тренингов проявятся. И если хоть кто-то из этих тридцати, кому посчастливилось найти в своем бюджете деньги на "высшие курсы", станет увереннее в себе, а тем более сумеет впоследствии "привлечь и удержать мужчин" - это, может, совсем и не плохо. Плохо другое. Как-то так потихоньку начало складываться, а потом и совсем уж сложилось, что сегодня многое из того, что раньше порицалось обществом и считалось однозначно недостойным и недопустимым, превращается в норму и даже преимущество. Поройтесь в памяти - наверняка вспомните, как недавно случайно услышали обрывок чужого разговора по сотовому: "Ну, извини, Вован, ну, знаю - кинул. Ну и что, что обещал? Не срослось - время сейчас такое!". Или как соседка хвалилась: "Вот племянница молодец - познакомилась с состоятельным мужчиной и сразу к нему переехала. Живет - как сыр в масле катается!". Как вы удивились: "Да что ж хорошего-то - содержанкой быть?", а в ответ услышали, что это раньше содержанкой назвали бы, а теперь, мол, "время другое".
Иллюзия это, что теперь время какое-то особенное. Каждому поколению оно кажется "особенным" по сравнению с "прежними временами", и так повторяется из века в век. Но из века в век жизнь показывает, что белое - всегда белое, а черное - черное вне зависимости от даты в календаре. Что содержанкой быть - недостойно, что предавать - нельзя, что стерва - это просто мелкая, эгоистичная дрянь.
http://www.eparhia-saratov.ru/txts/journal/articles/02society/87.html