Приближается Новый год и праздник Рождества Христова. В такие дни принято обращаться друг к другу с поздравлениями и благими пожеланиями. Следуя доброй традиции, пишу эти строки.
Для всего христианского мира Рождество Христово - переломный момент развития. С рождением, а точнее - воплощением Сын Божий, став Сыном Человеческим, вступает в историю нашего мира. Вступает для того, чтобы восстановить единство человека с Богом, устранив воздвигнутую грехом преграду между Творцом и Его творением. Сын Божий воспринял нашу плоть, став во всем подобным нам, "кроме греха" (Евр. 4. 15). Бог во смирении сходит на землю ради человека. А что же человек? Мир, занятый своими житейскими заботами и суетой, оказался равнодушным к пришествию Спасителя. Настолько равнодушным, что, как повествует евангелист Лука, местом Его рождения стал загон для скота, а колыбелью - ясли, или, попросту, выстланная сеном кормушка, потому что Святому Семейству "не было места в гостинице" (Лк. 3. 7). И лишь немногим - тем, "кто может вместить" (Мф. 19. 12), была открыта "великая благочестия тайна: Бог явился
во плоти" (1 Тим. 3. 16).
Как бы хотелось сказать, что спустя две тысячи лет после описанного в Евангелии события все изменилось! Но... Западный мир, еще совсем недавно называвший себя христианским, сегодня словно стыдится своего прошлого. Праздник Рождества превратился там в выгодное коммерческое предприятие, да и само его название вытесняется из обихода.
Вновь Христос не находит для Себя места среди людей, и вновь Его приходу радуются лишь немногие, способные понять и принять содержащуюся в Рождестве великую тайну любви Божией, которая "открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него" (1 Ин. 4. 9).
Но любовь Божия к нам требует ответа. В чем же он должен состоять? Конечно же, в ответной любви: "Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими" (Втор. 6. 5). Любовь же к Богу в этой жизни проявляется прежде всего в любви к людям: "Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Ин. 4. 20). Любить же людей означает оказать им милость: голодного - напитать, жаждущего - напоить, страждущего - приютить. "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, - говорит Спаситель, - то сделали и Мне" (Мф. 25. 40).
Мы знаем, что евангельские волхвы принесли родившемуся Христу дары - "золото, ладан и смирну" (Мф. 2. 11). Золото - как Царю царствующих, ладан - как Богу и Господу господствующих, смирну - как Человеку, Который должен принять смерть...
Что мы принесем в дар Богомладенцу Христу? Наши дела милосердия и любви. И, видя наши добрые дела, люди прославят Отца Небесного (Мф. 5. 16). Это и будет лучшим подарком нашим и друг другу, и Родившемуся Спасителю.
С праздником, дорогие мои! Пусть наступающий новый год будет мирным, созидательным, благополучным, а главное - спасительным для каждого из нас.
+ АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=29426