itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Курс на альтернативу демократии

0
147
Время на чтение 5 минут
Нацию не интересуют отвлеченные либеральные догмы о всевозможных свободах или "проблемах", насколько демократично или нет устроено их государство; для нации важнее национальная безопасность и государственное величие России. Желание жить в безопасном обществе важнее самой демократии с ее "непреходящими ценностями"

Туманы великого мифа о "чудодейственных" возможностях либеральной демократии развеялись в России так же основательно, как и революционные легенды о "белоснежности" истории коммунистической партии. Еще совсем недавно было принято описывать либерализм в героических, романтических тонах, придавая ему полумистические способности преодолевать все мыслимые и немыслимые трудности. Еще недавно многим казалось, что либерализму все возможно, все подвластно и что это "спасительное" умонастроение принесет неисчислимые блага нашей Родине.

Однако понадобился всего лишь десятилетний опыт диктатуры либеральных идей, чтобы стало вполне ясно, что для описания российского либерализма более подойдет прозаический слог уголовной хроники. Судебные преследования флагманов либеральной приватизации тому яркий пример.

Наряду с канувшей в лету "эффективностью" совершенно полиняло и другое любимое для демократии понятие - "ответственность". Это слово употреблялось и употребляется в бесчисленных словосочетаниях, типа "ответственное министерство", "ответственность перед избирателями", "ответственность перед законом" и т.д. Оказалось, правда, что в условиях демократии этот призыв никогда не превращается в реальность. По-видимому, такая "добродетель", как приверженность к либеральной свободе, освобождает и от ответственности перед обществом. Никто так до сих пор и не понес заслуженной "награды" за либеральный обвал девяностых годов: за развал Большой России в границах СССР, за катастрофическое ослабление нашего военного и экономического потенциала, за преступную приватизацию, за радикальное обнищание населения, за дефолт и пр. и пр. и пр. Демократический режим показал себя в нашей стране как абсолютно безответственное общественное устройство. Настала пора потребовать ответа от мечтательных романтиков и рациональных циников либерализма в том, что же дала их идея России - как государству, так и обществу, кроме свободы слов и свободы нравов.

Банкротство либеральных идей в России указывает на слабую прививаемость в государственном строительстве нетрадиционных для нации идей. Великой мировой нации, давно сформировавшей свой духовный и психологический облик, практически невозможно навязать не приемлемые для нее жизненные постулаты. Можно с помощью радикального, "шокового" воздействия ввести большинство нации в состояние определенной жизнедеятельной стагнации, но продержать долго ее в таком положении не удастся. Национальный гений рано или поздно начнет искать выход из тупикового состояния, свободные пути для традиционного применения своих сил.

Либерально-демократические идеи политической свободы, государственного федерализма, равенства религий и наций и т.п. поставили перед русской нацией множество трудноразрешимых цивилизационных дилемм: свобода и безопасность, демократичность и великодержавность, космополитизм и патриотизм. По сути, либерализм требовал у русского общества сделать выбор между подавленной советским периодом самобытностью России и "универсальностью" либерального проекта глобального общества. "Прогрессивная" заданность решения вышеперечисленных политических дилемм не принята нацией, сделавшей свой выбор в пользу желания видеть реальную мощь Родины, а не словесно-бумажную демократическую "правильность" перед мировым сообществом. Несмотря на устоявшийся миф о "таинственности русской души", русские остаются в области государственного строительства очень прагматичным народом. Нацию не интересуют отвлеченные либеральные догмы о всевозможных свободах или "проблема", насколько демократично или нет устроено их государство; для нации важнее национальная безопасность и государственное величие России. Желание жить в безопасном обществе важнее самой демократии с ее "непреходящими ценностями".

Способность же самой демократии построить великую Россию крайне сомнительна. Трудность построения такого государства проблематична еще и вследствие постоянной оппозиционности институту государства в России либерально-демократических деятелей, не имеющих никакой традиции патриотического приложения своих сил к русской цивилизации. Традиционный носитель либерального духа - интеллигенция - патологически неспособна к государственному строительству в силу своей разрушительной корпоративной ментальности.

В свете вышесказанного встают жесткие, но неизбежные вопросы: продолжать ли идти по "правильному" либеральному пути вплоть до благополучного отмирания русской цивилизации как самостоятельного субъекта мировой жизни или же все-таки попытаться найти альтернативу на путях "неправильных", путях традиции, для продолжения жизни в более свойственных психологическому типу русской нации государственных формах? В конечном счете, что важнее: демократическая "правильность" в глазах мирового сообщества или жизнеспособный, но "неправильный" путь нашей самобытности?

Имперская жизнеспособность или либеральная "правильность"?

Если бы Россия жила в абсолютной изолированности от всевозможных внешних влияний других государств, вполне возможно, она и смогла бы существовать в либерально-демократической форме властно-урезанного и военно-, и административно-ослабленного варианта государства. Но мы живем в самом центре мира, окруженные разнообразными и отличными от нас соседями, многие из которых агрессивно настроены в отношении России в силу самых разнообразных причин, начиная от цивилизационного неприятия Православия и кончая желанием банального обогащения за счет наших ресурсных богатств. Никто нам сегодня не позволит расслабленно жить на своей огромной территории, с колоссальными запасами различного сырья, так необходимого бурно развивающемуся миру.

Внутренняя неопределенность российской политики создает гипертрофированное впечатление нашей слабости в мире. Соединенные Штаты Америки и такие региональные лидеры, как Европейский Союз, Китай и мусульманский мир, наращивают свои военные и экономические потенциалы. Это не может не вызывать определенного опасения. Все они в той или иной степени находятся в цивилизационном конфликте с нами, в конфликте, который способен в любое время перерасти в открытое противостояние. Так, американские политики после событий 11 сентября чуть ли не в один голос говорят об Америке как о могущественном Риме XXI века, как о сверхимперии, у которой нет теперь реальных соперников, о том, что сложилась уникальная ситуация для мировой гегемонии США, которую настоящее поколение американцев должно решительно осуществить, не обращая внимания на финансовые и человеческие затраты.

Все эти удивительные политологи - долгожители Генри Киссенджер или Збигнев Бжезинский - видят главным объектом гегемонистских устремлений США именно Евразию. Все они являются поклонниками классической геополитической стратегии знаменитого сэра Халфорда Маккиндера, который, собственно, и сформулировал постулат: каждый претендент на мировое господство должен стремиться к контролю над евразийским центром, то есть над территорией, все еще занимаемой Россией.

Давно уже работает и доктрина "ограниченного суверенитета": США по своему желанию могут вмешиваться (вплоть до военной оккупации) в дела любой страны, в которой, по мнению Америки, чинятся какие-либо "препятствия" демократии, правам человека или свободному рынку.

Сам президент США Буш-младший сформулировал американскую позицию в своей внешней политике в следующих словах: "Ни одна нация не может себя чувствовать вне зоны действия подлинных и неизменных американских принципов свободы и справедливости. Эти принципы не обсуждаются, по их поводу не торгуются". И действительно, с нами никто не собирается торговаться по поводу своих принципов, которые будут навязываться нам, как слабейшей стороне, самыми разнообразными интервенционистскими способами.

При таком положении вещей крайнее удивление вызывает то настроение демобилизованного, расслабленного благодушия и социальной успокоенности, которое царит в нашем обществе. Беспричинность такого настроения очевидна, так же как и его непозволительность. Мир в XXI столетии не стал менее агрессивным, напротив, многие наши соседи, окрепнув, все с большим усердием отстаивают свои национальные интересы. Страны мирового сообщества стали более изощренными в достижении своих интересов, более непримиримыми, когда идет речь о принципиальных для них вопросах.

http://www.pravaya.ru/look/6148
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Смолин
Киев в 1918 году. Путь к катастрофе
«Следы Империи»
29.11.2022
Языческая мистика и древневедический социализм: Современная иллюстрация
Аюрведический социализм и интернет-премия «На благо мира»: сектантская конфета в «благочестивой упаковке» от целителя из Литвы Александра Усанина
03.12.2018
Все статьи Михаил Смолин
Последние комментарии