itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Исламисты взрывают Европу изнутри

0
188
Время на чтение 8 минут
Неослабевающие миграционные потоки из регионов с высокой рождаемостью свидетельствуют о том, что с каждым годом Европа будет становиться все более мусульманской. Рождаемость среди мусульман в три раза выше, чем у представителей других религий. Ислам сегодня является второй по численности религией в Западной Европе. Таким образом, традиционно христианская Европа стоит перед вызовом исламизации, более интенсивной, чем в любом другом регионе мира. Это приводит к нарастанию исламофобии и национализма во многих европейских странах.

В результате демографического взрыва в странах "исламского мира" наблюдается усиливающаяся миграция в более благополучные в социально-экономическом отношении регионы, прежде всего, в США и страны Западной Европы. Благодаря этому, а также продолжающемуся расширению Евросоюза, ислам неуклонно превращается в самую динамичную и активную религию в Европе.

Согласно опубликованным данным, в 2003 г. число мусульман в Европе составляло несколько десятков миллионов человек. Из них во Франции проживало 5,98 млн. человек, в Великобритании - 1,48 млн., в Голландии - 870 тысяч, в Бельгии - 370 тыс., в Австрии - 180 тыс., в Греции - 170 тыс., в Дании - 160 тыс., в Португалии и Норвегии - по 50 тыс., в Польше - 40 тыс., в Словении - 30 тыс., в Чехии - 20 тыс., в Латвии, Финляндии и Эстонии - по 10 тыс. По данным Федерального ведомства по охране конституции за 2003 год, в Германии, население которой на тот момент составляло 82 миллиона человек, проживало 3,2 миллиона мусульман.

Только за десятилетие, с 1989 по 1999 гг. численность мусульман в Европе выросла на 142,35 %. Особенно активный рост мусульманского населения наблюдается в Австрии, Голландии, Дании, Норвегии и Швеции, отличающихся наиболее высокой терпимостью, развитыми социальными структурами и либеральным отношением к меньшинствам.

Неослабевающие миграционные потоки из регионов с высокой рождаемостью (Ближний и Средний Восток, Северная Африка) свидетельствуют о том, что с каждым годом Европа будет становиться все более мусульманской. Рождаемость среди мусульман в три раза выше, чем у представителей других религий. На данный момент уже 20 % детей и молодых людей в Европе - выходцы из мусульманских семей. В результате исламские общности в Европе, в целом, намного моложе всех прочих. Например, одна треть мусульман во Франции - моложе 20 лет, в то время как число коренного населения этого возраста составляет только 21 %.

Таким образом, традиционно христианская Европа стоит перед вызовом исламизации, более интенсивной, чем в любом другом регионе мира. Ислам сегодня является второй по численности религией в Западной Европе. Это приводит к нарастанию исламофобии и национализма во многих европейских странах. Последнее, в свою очередь, усиливает процессы самоидентификации мусульман, проживающих в разных общинах, где бедность и уровень безработицы очень высоки.

Вместе с тем, следует подчеркнуть, что в Европе мусульмане не являются однородной общиной. В европейских странах проживают различные этнические группы мусульман. В таких державах как Великобритания и Франция - это, как правило, население бывших колоний.

Несмотря на этническую, экономическую, социальную и политическую разобщенность мусульман в Европе, они ощущают принадлежность к единой общности благодаря характерным для современного ислама процессам интеграции. Ситуация, сложившаяся после 11 сентября 2001 г., только способствовала политизации и радикализации мусульманского движения в Европе, что облегчило процесс создания на этой базе многонациональных террористических ячеек. Именно поэтому такие организации как "Аль-Каида" имеют ярко выраженный интернациональный состав, включая саудовцев, марокканцев, пакистанцев, алжирцев, тунисцев, палестинцев, сирийцев и т.д.

Глобализация, в принципе, везде приводит не к исчезновению, а к новому расцвету локальных идентичностей, культур, общностей, к нарастающей фрагментации и плюрализации общества. В Европе общности, казалось бы интегрированные в национальные государства, сегодня все больше отстаивают свою обособленность и автономию. Принцип "плавильного котла", где разные расы, этносы, языковые группы исчезают и появляется некая интегрирующая их идентичность, сегодня не работает ни в США, ни в Западной Европе.

Прибывшие в западные страны мусульмане, как оказалось, живут по законам своей культурной идентичности, а не по законам общеевропейского гражданского общества. Потому что культурная и религиозная идентичность намного серьезней, фундаментальней и глубже, чем нормативы и коды гражданского общества. Европейское право, основанное на игнорирование этой идентичности, сейчас фактически рушится. Это можно объяснить тем, что скопилась критическая масса приезжих из других стран, которые никак не интегрируются в европейское общество, или интегрируются, но очень поверхностно. Сохраняя свою культурную идентичность, они создают анклавы самобытного существования, в рамках которых игнорируются все неформальные социальные императивы принимающих государств и обществ.

Европейский опыт показывает, что принимающее государство в состоянии интегрировать и даже ассимилировать прибывающих в страну мигрантов, если их общая численность не превышает 10 % от общего числа жителей данного региона. Кроме этого, должен быть преодолен и анклавный образ жизни иммигрантов, который становятся барьером на пути их интеграции в местное общество.

Кроме того, глобальные коммуникации, дающие мусульманам доступ к информации о том, что происходит в других частях мира, укрепляет у представителей этой религии ощущение принадлежности к единой исламской общности. В этой связи некоторые исследователи говорят о "дистанционном исламизме" мусульманской диаспоры во многих странах мира.

В Европе чаще всего говорят о трех поколениях проживающих здесь мусульман. Первое прибыло сюда в 60-е гг. ХХ в., главным образом, по каналам экономической миграции (их средний возраст сегодня составляет порядка 60 лет). Второе поколение - их дети, прибывшие в малолетнем возрасте или даже родившиеся и выросшие в разных европейских странах (им сегодня 30-40 лет). Третье поколение - внуки первых мигрантов, рожденные, выросшие, получившие образование в Европе, являющиеся гражданами европейских государств. Исследования отмечают, что интеграция второго, и особенно третьего поколения мусульман, в европейские сообщества протекают значительно сложнее, чем первого. Молодежь склонна к усвоению радикальных идей, нередко конфликтует с местным населением, отвергает европейские ценности. Многие из них идентифицируют себя в качестве членов всемирной исламской Уммы. Такие настроения характерны для молодых мусульман практически во всех европейских странах.

По данным западноевропейских ученых, в результате миграций треть мусульман в мире живет в виде меньшинств, большая часть из них - в западных государствах. Оторванные от своей исторической родины, они стремятся защитить свою идентичность путем противопоставления "мы" - "они".

Большинство мусульман, принявших 11 сентября 2001 г. участие в террористических атаках на ряд объектов в США - это эмигранты или прибывшие в Америку арабы, прожившие немало лет в европейских странах. Их мировоззрение формировалось именно в Европе, где, несомненно, имеются условия для распространения идей радикального исламизма, отрицающего ценности западных обществ.

Большинство обвиняемых в совершении терактов 11 марта 2004 г. в Мадриде - молодые мусульмане, являющиеся далеко не первым поколением иммигрантов. По данным, полученным в ходе следствия, было установлено, что эта группировка не была напрямую связана с "Аль-Каидой" или какой-либо иной международной террористической сетью, хотя ее члены заявляли о том, что являются последователями "Аль-Каиды". В состав группы входили жители Мадрида, проживающие в нем на законном основании, большей частью марокканского происхождения, которые постепенно прониклись радикальной идеологией международного джихада, в основном пользуясь информацией, содержащейся на радикальных веб-сайтах. Свои операции они финансировали за счет таких уголовных преступлений, как воровство и торговля наркотиками.

Лондонские теракты 7 июля 2005 г. также были осуществлены молодыми мусульманами, родившимися в Великобритании и являющимися британскими гражданами.

Более того, в период с сентября 2001 г. до начала 2003 г. в европейских странах арестовано в двадцать раз больше подозреваемых в терроризме, чем в США. При этом большинство из них - молодые люди, представители среднего класса, пережившие "культурный шок" в Европе. Они не смогли интегрироваться в европейские общества, будучи отвергнуты их секуляризмом и материализмом, пережив личностный кризис и найдя смысл и цель жизни в радикальной исламистской деятельности.

Таким образом, радикальные интерпретации ислама оказываются в определенном смысле плодом специфических условий Запада, и особенно Западной Европы. В силу ряда объективных и субъективных причин Европа превратилась в своеобразный инкубатор террористических кадров из числа мусульманской молодежи. Исследователи отмечают, что сегодня существует больше возможностей для формирования исламского радикализма в предместьях Парижа, Мюнхена, Лондона или Амстердама, а не в Карачи, Каире, Джакарте или Джидде. Оторванная от своих корней космополитичная исламская интеллигенция, чей язык преимущественно английский, а не арабский, очень часто оказывается носителем радикальных идеологий.

Именно поэтому многие из радикальных интерпретаций ислама рождаются в эмигрантских общностях на Западе, а не в исламских странах. Большинство веб-сайтов в глобальной сети, пропагандировавших джихад, базировались на Западе. Террористические акции в Пакистане и Иордании были организованы соответственно шейхом Омаром Саидом, жившим в Лондоне, и Раидом Хиязи, студентом из Калифорнии (США). Исламистская организация Хизб-ут-Тахрир (партия исламского освобождения) распространила свое влияние в Центральной Азии, Пакистане и на Ближнем Востоке, в то время как ее штаб-квартира расположена в Лондоне.

Процесс глобализации создает дополнительные возможности для рекрутирования в ряды "моджахедов" и обучения основам исламизма все новых и новых отрядов мусульманской молодежи. Важная роль в этом процессе отводится глобальной сети, которая обеспечивает соответствующее "воспитание" молодых мусульман, без непосредственных личных контактов с эмиссарами и вербовщиками террористических группировок, которые могут оказаться под контролем служб безопасности. Безусловно, видеообращения лидеров "Аль-Каиды" оказывают мощное идеологическое и психологическое воздействие на потенциальных адептов радикального исламизма.

Другие интернет-сайты учат будущих "воинов джихада" премудростям террористического ремесла. Так, в течение нескольких месяцев до террористических акций в Лондоне 7 июля 2005 г. на разных исламистских сайтах в интернете демонстрировался 26-ти минутный фильм, где в деталях объяснялось, каким образом изготовить "пояс шахида".

В Западной Европе открыто функционируют более 700 различных "центров", партий и организаций радикальной направленности. "Аль-Каида" располагает многими ячейками не только в странах Ближнего, Среднего Востока, Северной Африки, но и Европы. Поэтому для подготовки и проведения терактов в Европе ей вовсе не нужно отправлять туда исламистов из стран мусульманского Востока, поскольку в Европе они располагают своими сторонниками, натурализовавшимися там радикалами.

Разумеется, не все мусульмане - радикалы, а тем более, экстремисты и террористы. Однако, по данным британских служб безопасности, приблизительно один процент, или 16 тысяч британских мусульман являются носителями террористической идеологии. Около 10 тысяч из них посещали различные экстремистские "образовательные" учреждения. Французские службы, в свою очередь, вывели формулу определения численности радикалов в той или иной мусульманской общине. Согласно ей, практически в любой исламской общности носителей фундаменталистской идеологии насчитывается до пяти процентов. Из их числа примерно три процента готовы к участию в терактах. Это означает, что во Франции проживают примерно 300 тысяч фундаменталистов и порядка 9 тысяч потенциальных террористов.

По данным Федерального ведомства по охране конституции, в Германии число активистов исламистских организаций составляет около 30 тысяч человек, то есть менее 1 % общего числа немецких мусульман. По оценкам других немецких аналитиков, в ФРГ, где проживает порядка двух миллионов более секуляризованных, чем, например, арабы, турецких мусульман, число готовых к насилию радикалов, тем не менее, достигает трех тысяч человек.

Увеличение численности мусульманских общин в Европе, безусловно, облегчает пропаганду исламистских идей под прикрытием т.н. "исламского призыва". Проблема, вместе с тем, заключается и в том, что "мирные" мусульмане зачастую симпатизируют радикалам и даже оправдывают их разрушительную активность, что создает дополнительные условия для распространения исламизма.

http://www.novopol.ru/material5072.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Добаев
Все статьи Игорь Добаев
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:34
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 05:39
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:25