- Те, кто серьезно и беспристрастно изучает историю казачества, знают факты, подтверждающие наличие у казаков еще 13 веков назад своей системы ценностей, своей культуры, социальной организации. Примечательно и то, что на 126 лет раньше Киевской Руси донские казаки приняли православие.
Живя бок о бок с хазарами-тюрками, наши предки (торки, берендеи, черные клобуки, танаиты) сражались за свою независимость. Впоследствии часть подданных Тмутараканского княжества "прислонилась" к Киевской Руси. Другая часть осталась на Дону, приняв в качестве тотемного изображения лебедя, а общим названием племени стало "каз-ак", т.е. гусь белый - лебедь.
Именно тогда закладывались и особый быт, и особое войско, которых нет ни у одного другого народа.
Когда в 1347 году орда под пятой хана Узбека стала принимать ислам, православные казаки перешли на сторону русских князей и в рядах их дружин бились с татарами на всех границах. В том числе на Куликовом поле.
Беглые, бывшие крепостные... Такая точка зрения вполне устраивала самодержавие, дабы лишить народ казацкий исторических корней, держать его в повиновении. О том же, что Русь и казачество много веков поддерживали межгосударственные отношения, сознательно умалчивалось.
Между тем приток беглых из Московии на Дон был весьма малым. "Дикое поле" уже было основательно заселено и надежно защищено. Степь инородцев, если они здесь появлялись, с ходу в казаки не принимала. Только геройскими подвигами они завоевывали право считаться казаками.
Еще фактор несословного происхождения казаков: наличие территории проживания, культуры, традиций, нравов и обычаев. Есть ли у какого-либо сословия свои фольклор, танцы, песни, литература? А у казачества все это есть! Да плюс государственно-политический строй с широкими демократическими правами. Парламент - казачий круг, президент - атаман, исполнительная власть - атаманское правление, мировой суд - совет старейшин. Было и свое административно-территориальное деление: хутор, станица, округ, войско. Военно-политические и социально-экономические отношения с другими народами и государствами казачество строило на договорной основе, связи обеспечивало на уровне послов.
Вот Вячеслав Блазнин и полагает, что пора всем казакам забыть несправедливое определение "сословие" и крепить могущество Отчизны с ощущением того, что они - народ. Равный среди равных.
http://www.redstar.ru/2005/12/14_12/4_08.html